Урок на тему: "Как путешествует письмо"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Доброходова Ольга Николаевна

Конспект урока-путешествия с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Окружающий мир» в 1 классе

Тема: «Как путешествует письмо»?

Форма урок: урок-путешествие с использованием ИКТ.

Тип урока: ознакомление.

Цель урока: познакомить учащихся с работой почты, научить отправлять письма

Задачи урока:

1.Образовательные: повторение основных частей компьютера, его возможностях, познакомить с работой почты, формировать у детей представление о том, какой путь проходит письмо от отправителя до адресата; научить оформлять конверт, познакомить с историей развития почты; логично и аргументировано отвечать на проблемный вопрос; развивать умение работать в группе; расширение кругозора детей.

2. Развивающие: способствовать развитию познавательной активности и творческих способностей учащихся; способствовать развитию умения работать сообща и дружно с одноклассниками, вести диалог, таким образом, развивая коммуникативные способности детей; способствовать развитию умения следовать заданному алгоритму действий, соблюдая указания учителя; совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, аналогии, сопоставления; способствовать развитию психических процессов: памяти, мышления, воображения, восприятия, внимания, эмоций; способствовать развитию мелкой моторики кистей рук, наблюдательности; умению критически оценивать свою работу и себя – способность к рефлексии; способствовать развитию в детях чувства уверенности в своих возможностях, помогать ребёнку, осознать свою значимость в достижении общей цели; способствовать развитию эстетических представлений и художественного вкуса.

3.Воспитательные: воспитание усидчивости, прилежания, любознательности и пытливости в процессе учения; воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки.

Оборудование:

ТСО: проектор, компьютер, экран

Для учителя:  попугай, раздаточный материал: карточки с изображениями частей  компьютера, 3 конверта, 3 марки, таблички для оформления конверта,магниты

Для ученика: цветные карандаши, клей.

Ход урока

Этап урока

Содержание

Работа учащихся

Задачи этапа

-Сегодня к нам на урок пришли гости. Поздоровайтесь. Садитесь.

I Организация детей.


2 мин.

Ребята, готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я друзья!

Мы хороший дружный класс,

Всё получится у нас!

Мотивационный компонент урока. Поддержание эмоционально-положительного настроя на урок, создание ситуации успеха, доверия.


- Кроме уважаемых гостей, к нам на урок прилетел наш новый друг…..попугай Кеша.

Кеша, как и вы, очень любит бывать на уроках, узнавать новое. Сегодня он вместе с вами будет  учиться.

- Предлагаю вам отгадать загадку:

«Миллион задачек сразу

Мне решит помощник мой.

Он с одним огромным глазом

И с квадратной головой.

Он учиться помогает,

Информацию хранит,

В игры он с тобой играет,

С дисков музыка звучит».





















Компьютер.

Обращение к опыту учащихся, нацеливание на дальнейшую работу.

Введение и использование игрового персонажа.

II Повторение изученного на прошлом уроке.



5 мин.



- Повторим основные части компьютера.

-Верно. А теперь давайте повторим вместе с Кешей. Сначала называю устройство я. Затем дружно хором повторяете вы. А потом – Кеша.


Напоминаю, чтобы Кеша не говорил лишнего, вам надо чётко говорить то, что показывает компьютер.

-Приготовьте цветные карандаши. Возьмите карточку №1. Соедините линией картинку и название основных частей компьютера.

-Проверьте себя.

- А что умеет компьютер?

- Повторим вместе с Кешей.

Дети перечисляют.

-Системный блок.

-Монитор.

-Клавиатура.

-Мышь.















-Считать.

-Писать.

-Рисовать.

-Играть.

-Хранит информацию.

-Проигрывает музыку и видеофрагменты.

Повторение изученного на прошлом уроке.




Фронтальная форма работы.







Индивидуальная форма работы.

III Сообщение темы урока.



2 мин.

- Мы не случайно повторили информацию о компьютере. Ведь сегодня он снова будет нам помогать изучать новое.

-Чтобы определить тему урока, предлагаю вам выполнить задания.

1. Прочитай слова-наоборот. Среди них найди лишнее слово.

ЛАНЕП     ПЕНАЛ

ТРЕВНОК  КОНВЕРТ

АКЧУР   РУЧКА

Объясни почему.

2. Отгадай загадку. Что это?

Сбоку марка и картинка,

В круглых штампах

Грудь и спинка.

Маленькое очень,

Быстрое, как птица,

Если захочешь –

За море умчится.

- Верно. Кто догадался, о чём мы будем узнавать на уроке?
















Конверт.









Письмо.



О письме.

IV Ознакомление с новым материалом. Постановка проблемного вопроса.

Актуализация опорных знаний.


7 мин.

- Кеша пожаловался мне о том, что очень скучает по своим друзьям, которые живут в дальних странах.

Он хочет рассказать им, как ему живётся у нас, чему он научился, поздравить с Наступающим Новым Годом. Но как это сделать он не знает. Давайте ему поможем. Что вы можете предложить?

- Верно, Кеше надо написать письмо.

Что ему для этого надо?

- Лист бумаги.

Если Кеша напишет на этом листе о себе, сможет он отправить его друзьям?

-Нет. А что ещё нужно?

-Лист бумаги станет письмом и сможет отправиться в путь только в конверте.

- Вот какой конверт выбрал Кеша.

-Подойдёт такой белый конверт?

- Конечно, чтобы письмо Кеши пришло к друзьям, он должен указать на нём адрес свой и того кому он написал.

- Как называют того, кто отправляет письмо?

-Проследите путь стрелочки и прочитайте.

Отправитель.

- Как называют того, на чей адрес приходит письмо?

-Проследите путь стрелочки и прочитайте.

Адресат.

-Адрес отправителя пишут в левом верхнем углу конверта.

- Кто у нас отправитель?

-Адрес адресата пишут в правом нижнем углу письма.

- Кто адресат?

- Чтобы письмо быстрее дошло до адресата, указывают индекс, номер почтового отделения.

- У Кеши есть два конверта. Взгляните на них. Какой ему выбрать?

-Для чего нужна марка?



- Марки бывают разные: большие и маленькие, цветные и чёрно-белые. Даже старинные, которые уже не выпускают. Многие дети и даже взрослые коллекционируют, т.е. собирают марки. Это очень интересное занятие. Ценность марки зависит от того, насколько она редка, когда была выпущена и в каком количестве, есть ли у неё зубчики по краям или клей на обратной стороне, хорошо ли виден рисунок из-за штемпеля.

- А теперь давайте поможем Кеше правильно оформить конверт.

-У вас на столе есть конверт, в нём вы найдёте всё необходимое. Ваша задача правильно, быстро, аккуратно наклеить слова. Работать надо дружно и тогда у вас всё получится.

Собираем конверт.













Съездить-далеко. Позвонить – дорого, много не расскажешь. Написать письмо.





Нет.

Конверт.








Нет. На нём нет адреса.








Отправитель.







Адресат.




Кеша.




Его друзья.







С маркой.

Марка оплачивает путешествие письма.






























Работа в группах.

Фронтальная форма работы.











Мыслительные приёмы анализа, синтеза.














Мыслительные приёмы сравнения, сопоставления.




































Расширение кругозора детей.































V.  Работа в группах.


3 мин.

- Проверьте, правильно ли вы сделали.

-Молодцы!

Работа в группах.

Проверка знания теории в процессе практического упражнения.

Развитие мелкой моторики кистей рук, аккуратности, сотрудничества.

Качественная оценка деятельности учащихся. Поддерживаем ситуацию успеха.

VI.  Актуализация опорных знаний.


7 мин.

- Итак, конверт выбран. Что с ним нужно делать Кеше дальше?

- Отгадав загадку, вы поможете Кеше.

«К дому – невеличке

Подлетают птички.

Весточки, приветы

Понесут по свету».

-А что происходит с письмом дальше?

Давайте вспомним нашу экскурсию на почту.









-На чём может путешествовать письмо?

- А кто разносит почту по адресам?

-Профессия почтальона очень древняя. Раньше у почтальонов была своя форма, фуражка, сумка. Почтальоны есть городские, а есть деревенские. Какого литературного героя-почтальона вы знаете?

-Люди всегда с радостью и нетерпением ждут весточки от своих родных и друзей.

-В некоторых городах установлены памятники почтальону.  

- О каких профессиях, связанных с почтой, вы узнали на экскурсии? (оператор)

Трудно работать на почте?









почтовый ящик.




-Письма собирают в большие мешки, ставят на них штемпель (дата),

раскладывают по ящикам, везут на вокзал.


-На машине, поезде, самолёте, пароходе.

- Почтальон.








Почтальон Печкин.










Почтальон, оператор.

Трудно, но интересно.

VII. Физминутка

1 мин.

-Давайте отдохнём.

Зарядка для глаз.

VIII. Это интересно.

4 мин.

-Кто из вас знает, а как много лет назад люди могли передавать сообщения друг другу, когда не было почты, машин, самолётов и поездов, радио и телеграфа?

- Существовала голубиная почта.

Почтальоном был голубь. Его так и называли – почтовый голубь. Почтовые голуби умели точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдалённых мест.

Много сотен лет служил людям почтовый голубь. Сейчас, когда вести доставляют радио и телеграф, поезда и самолёты, голубиная почта потеряла своё значение. Однако ещё совсем недавно – во время В.О.войны – голубей использовали для доставки донесений. В Японии даже вывели новую породу голубей, способных летать ночью: неприятель не увидит и не подстрелит воздушного почтальона, дневные птицы его не схватят.

- Позднее появились почтовые тройки лошадей. На дугу вешали колокольчик, чтобы далеко было слышно о приближении почты.

- А какая почта сейчас самая быстрая? Электронная почта. На помощь человеку снова приходит компьютер. За считанные минуты ваше сообщение дойдёт до адресата с помощью электронной почты. Но о том как отправлять письма по электронной почте мы узнаем на уроках информатики в старших классах.

Расширение кругозора детей.

IX. Психологическая гимнастика.


1 мин.

-Представьте, что вы получили письмо от своего друга и очень обрадовались. Покажите это.

- Прочитав письмо, вы узнали, что друг не сможет к вам приехать на Новый Год, и огорчились. Покажите это.

- Но вы решили ответить на письмо и рассказать другу, что встретитесь с ним на летних каникулах. Как вы это покажите.

X. Практическая работа за компьютером


5 мин.

-Что, кроме письма, можно отправить по почте?

- Кеша хочет отправить вместе с письмом рисунок, и просит вас помочь ему его раскрасить. Я предлагаю вам раскрасить его с помощью компьютерной программы Paint. Вы знакомы с этой программой. Скажите, чтобы попугай выглядел пушистым, каким инструментом вы воспользуетесь?

Открытку, бандероль, посылку.














Распылитель.


















Повторение правил по технике безопасности.


1 мин.

-Повторим правила по технике безопасности.

Встаньте и повторяйте  за мной.

Руки…



Ноги…


Глаза…



Нос….







Проходим за компьютеры.





…должны быть чистыми и сухими.

…должна быть сменная обувь.

…сидеть на расстоянии вытянутой руки.

…если почувствуешь непривычный запах, скажи об этом учителю.



Дети раскрашивают.

Охрана здоровья детей.


















Самостоятельная деятельность даёт каждому ребёнку возможность проявить свою фантазию и творчество.

XI Подведение итогов работы.

Повторение изученного.


1 мин.

-Проходим за свои парты. Все рисунки замечательные. Я думаю, что все Кеши отправит своим друзьям.

-Ещё раз вспомним,

какой путь проделывает письмо?














-Давайте вспомним, какие новые слова мы узнали на уроке, и что они обозначают.








Сначала письмо пишут на листе бумаги.

Кладут в конверт.

Опускают в почтовый ящик.

На почте сортируют и ставят штемпель.

Отвозят на вокзал.

Разносит почтальон.

Отправитель-тот кто отправляет сообщение.

Адресат-тот на чьё имя приходит сообщение.

Индекс – номер почтового отделения.

Оператор – тот кто сортирует письма и проверяет штемпель на конверте.

Почтовый голубь, почтовая тройка.

Электронная почта.

Дуга с колокольчиком.

Вызвать у детей чувство

Удовлетворённости результатами работы.



Установление связей между этапами путешествия письма.










Работа над словарём учащихся.

XII. Подведение итогов работы.



1 мин.

-Что нового узнали на уроке?

-Чему учились?

-Что особенно понравилось на уроке?

-На этом урок окончен.

-Дома вы можете прочитать в учебнике, на стр. 59, в каких странах поставлены памятники голубям-почтальонам и за что. Спасибо.

-Прощаемся с гостями.

Урок окончен.

Как путешествует письмо.

Отражение структурных компонентов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме: Как путешествует письмо?

Урок окружающего мира в 1 классе.Тема урока: Как путешествует письмо?Цели:- познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений, правилами написания письма;- сформировать представление о...

Открытый урок по окружающему миру по теме "Как путешествует письмо"

На уроке дети познакомятся с понятиями: отправитель, адресат и подробно узнают как путешествует письмо...

Урок на тему " Как путешествует письмо"

Урок проведен в виде путешествия...

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе на тему "Как путешествует письмо?"

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе (УМК "Школа России) на тему "Как путешествует письмо"...

Открытый урок по окружающему миру по теме "Как путешествует письмо?" 1 класс по ФГОС

Открытый урок по окружающему миру по теме "Как путешествует письмо?" 2 класс по ФГОС по программе Школа России...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Как путешествует письмо?" 1 класс

Тема: «Как путешествует письмо?»Цели: Познакомить с работой почты; развивать память, внимание, наблюдательность; воспитывать доброжелательность.Планируемые результаты: учащиеся научатся ра...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО?"

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО?" СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС...