Окружающий мир,тема "Общество",3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Стоянова Лариса Викторовна

Урок по Окружающему миру на тему "Общество".Программа "Школа России",3 класс
Стоянова Лариса Викторовна, г.Волгоград

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_okruzhayushchemu_miru.odt13.86 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир, 3 класс, программа «Школа России», учебник А.А. Плешакова

Тема:  «Общество»

Тип урока – комбинированный.

Цель: сформировать представления у обучающихся об обществе, познакомить с его              структурой.

Задачи:

      1. Образовательные (обучающие) –сформировать у обучающихся представления о семье как о части общества, о государстве ,о народностях.

              2. Развивающие –способствовать развитию познавательных интересов, развивать     связную речь

             3. Воспитательные –способствовать формированию чувства патриотизма, толерантности.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

1.объяснят понятие «общество»;

2.назовут структуру общества;

3.назовут государственные символы Р.Ф.;

4.перечислят этнический состав России.

1.личностные-формирование чувства патриотизма, выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей.

2.регулятивные-управление познавательной и учебной деятельности на основе поставленной цели.

3.познавательные-умение ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов.

4.коммуникативные-умение оформлять свою мысль в устной форме, уметь слышать и слушать.

Методы обучения: словестный, наглядный.

Оборудование (средства обучения): карта мира и Российской Федерации; изображение государственных символов, глав государства, карточки индивидуальной работы.


Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Оргмомент.

II. А.О.З.

III. Ф.Н.З.

1.Что такое общество?

2.Семья-часть общества.

3.Народ. Этнический состав государства.

4.Страны или государства

5.Государственные символы

IV. Итог.

V. Д/з

Приветствие. Объявление темы урока.

Предлагает карточки индивидуальных заданий(приложение №1).

Организует фронтальный опрос по вопросам:

1)Как доказать, что человек часть живой природы?

2)Чем человек отличается от животных?

3) Где у человека «помещается» разум?
4)Из чего складывается внутренний мир человека?

1.Объясняет значение понятия «общество»: «Человек живет среди людей, в обществе. Будучи частью природы, он одновременно является и частью общества. В этом заключается удивительная особенность человека, его место в мире»

2.Организует проверку домашнего задания о семье.

3.Объясняет понятие «народ», его отношение к понятию «общество»: «Частью общества является и народ, к которому ты принадлежишь. На Земле насчитывается до 5 тысяч различных народов. Среди них русские, англичане, украинцы, немцы и многие другие. В одной только России более 100 народов(приложение №2). У каждого народа свой язык, свои национальные костюмы, свои сказки, песни, танцы; представители многих народов различаются цветом кожи, чертами лица.»

Задает вопросы:
1)Назовите страны, в которых живут эти народы: итальянцы, французы, грузины, бразильцы, китайцы, немцы?

Рассказывает: «Мы с вами уже хорошо знаем, что люди разных национальностей могут жить и в одном государстве. Большинство стран мира-многонациональные. Поэтому бразильцы могут жить не только в Бразилии, а немцы-не только в Германии.»

2)Люди живут в разных странах, принадлежат к различным народам. Почему же всех людей Земли считают единым человеческим обществом?

Объясняет понятия «страна» и «государство» : «Каждый человек живет в какой-нибудь стране. Вам, ребята, уже знакома политическая карта мира. На ней изображены страны и государства. Всего на Земле около 200 государств. Любое государство имеет свою территорию, государственные границы, столицу, государственный язык(иногда их даже несколько). В нашей стране государственный язык русский. В любой стране есть глава государства. В одних странах-глава государства президент, которого избирает народ. В других-главой государства является монарх, чаще всего это король или королева. Монарха обычно не избирают, его власть передается по наследству. В нашей стране в прошлом главой государства был монарх(приложение №3),а сейчас президент(приложение №4).

Предлагает детям изучить картинки и прочитать маленький рассказ о стране, затем представителю ряда рассказать об прочитанном.(приложения №5,6 и 7).

Вывешивает на доске государственные символы Р.Ф. Рассказывает о их значимости и важности: «Символами государства являются Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн. Все эти символы есть и у России. В любой стране действуют определенные законы, работает экономика(т.е. хозяйство),образование, наука, культура. Все это различные стороны жизни общества. Каждый человек является гражданином какого-либо государства. Мы с вами-граждане России. В современном мире все государства взаимосвязаны. Каждое из них часть человеческого общества.

Задает вопросы:
1)Сколько народов живет на Земле?
2)Сколько государств на Земле?
3)Перечисли, что имеет любое государство?

«А теперь, ребята, давайте проверим, что вы запомнили на уроке ,для этого мы решим с вами кроссворд»(приложение № 8)

Домашнее задание: с помощью дополнительной литературы подготовить сообщение об одном из народов мира по своему выбору.

2 ученика выполняют задание по карточкам.

Отвечают на вопросы.

(предполагаемые ответы детей:
1)Человек-часть живой природы, ее живого мира. Как и другие существа, он дышит, развивается, питается, растет, у него рождаются дети. Поэтому людям, как и животным, необходимы воздух, вода, пища, тепло.

2)Человек отличается от животного тем, что он разумное существо. Да, среди животных не мало сообразительных, но только человек обладает настоящим разумом.
3)Разум у человека помещается в головном мозге.
4)Внутренний мир человека складывается из мышления, воображения, восприятия, памяти и т.д. )

Слушают, записывают главное.

Рассказывают заранее подготовленный материал о своих семьях, демонстрируют семейные фотографии.

Слушают

Отвечают на вопросы
(предположительные ответы детей:
1)Италия, Франция, Грузия, Бразилия, Китай, Германия

Отвечают на вопрос
(предположительный ответ детей: «Когда хотят сказать обо всех людях Земли, обычно говорят человеческое общество или человечество. Так проще представить всех жителей Земли.»

Слушают

Работают в командах по рядам, изучают раздаточный материал.

Смотрят, слушают

Отвечают

(предполагаемые ответы детей:
1)На Земле живет предположительно около 5 тысяч различных народов.
2)На Земле около 200 государств.
3)каждое государство имеет: свою территорию, государственные границы, столицу, государственные символы.)

Решают кроссворд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Рабочая программа по курсу РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР») для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)

Рабочая программа курсаРАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»)для 3 класса учащихсяспециального коррекционного обр...

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "В лес за грибами" (УМК «Гармония», учебник «Окружающий мир 1 класс», авторы О. Т. Поглазова, В. Д. Шилина)

Урок окружающего мира по теме "В лес за грибами" проводится во 2 полугодии 1 класса. Это 3-й по счёту урок-закрепление по теме "Грибы". Проводится в форме урока-путешествия. На дан...