Урок окружающего мира "Моя семья"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Ольга Нестеровна Кайденко

Цели данного урока:

 1. Ввести понятие «культура общения».

 2. Обсудить с детьми правила культуры общения в семье и школе.

 3. Знакомство с семьёй одноклассников. Традиции семьи.

4. Формировать навыки культурного общения, навыки по сплочению детского коллектива.

5. Развивать устную речь учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_cel.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру в 3 классе

Тема:    Наша дружная семья.

Цель: 

              1. Ввести понятие «культура общения».

 

              2. Обсудить с детьми правила культуры общения в семье и школе.

             

              3. Знакомство с семьёй одноклассников. Традиции семьи.

4. Формировать навыки культурного общения, навыки по сплочению детского коллектива.

5. Развивать устную речь учащихся.

         II. Культура общения – беседа.

♦ Заинтересовала ли вас эта история?

(да)

♦ Что особенного запомнилось?

♦ Почему в начале сказки Толя был доволен, что остался один?

♦ Почему он решил, что невидимкой быть плохо?

(Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться. Человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми).

♦ В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас – это наши родные, наша семья?

♦ А кто догадался, какая тема урока? 

         III. Сообщение темы урока: «Наша дружная семья».

♦ Каким годом объявлен 2008 год?

♦ Сегодня на уроке познакомимся с разными семьями и традициями. Закрепим навыки культурного общения.

         2008 год объявлен годом семьи.

         IV. Работа с учебником.

♦ Откройте стр. 46 учебника.

♦ Рассмотрите рисунок в учебнике и расскажите о семье наших героев: Сережи и Нади.

(Рассказ детей Рыбакова, Сир., Белькова, Волкова)

♦ Когда собралась вся семья, они вместе о чем-то говорят, т.е. они что делают?

(общаются)

♦ А что такое культура общения?

(вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку).

♦ Нужна ли в семье культура общения?

(да)

♦ Приведите пример культуры общения из вашей семьи.

(Мы говорим: спасибо, пожалуйста, спокойной ночи, разговариваем тихо, помогаем друг другу и т.д.).

♦ Одним словом в семье вы – друзья!

♦ В любой семье взрослые помогают детям, а дети – взрослым.

         V. Игра.

♦ Рассмотрите рисунок на стр. 47

♦ Накрой фишками картинки, где показано то, что бывает не только в семье Сережи и Нади, но и в твоей семье.

(1 – Репин А., 2 – Алехина, 3 – Рыбакова, 4 – Черненко)

♦ Как проводит свободное время ваша семья?

    1. Кунусбаева Н.

    2. Учайкин Сергей

    3. Грызлов Вова

         VI. Школа.

♦ Мы общаемся не только в семье, но и в …

♦ Чтобы закончить начатое мной предложение, нужно отгадать кроссворд.

1. У стены (Отгадки: 1.шкаф, 2. доска, 3. звонок, 4. мел, 5. парта)

     Ключевое слово: школа.

♦ Дети, где мы еще общаемся?

♦ Итак, мы общаемся не только в семье, но и в школе.

♦ А можно назвать наш класс семьей?

(да)

♦ Почему?

(Учимся, общаемся)

♦ А школу?

♦ Что вы знаете о нашей школе?

♦ Нужна ли школе культура общения?

♦ Любите перемену?

♦ Для чего нам нужна перемена?

Физминутка

Мы играли.

Мы читали.

О семье вам рассказали.

Пришло время отдохнуть.

Руки вверх,

Руки вниз,

А теперь потянись.

♦ Послушайте стихотворение В. Левановского «Перемена».  (Дунаев)

♦ О ком шла речь в стихотворении?

(о муравье)

♦ Почему муравей назвал школу муравейником?

♦ Хорошо ли вели себя дети?

(Плохо. Потому что школа – это храм науки и должны вести себя культурно, должна соблюдаться техника безопасномсти).

♦ Объясните, для чего вы ходите в школу?

(Чтобы общаться с друзьями, узнавать что-то новое, получать знания).

♦ стр. 52, прочитаем рассказ Кривина «Здание и знание».

(Что главное не знание)

♦ Давайте сравним слова «здание» и «знание».

♦ Чем они похожи?

♦ Чем отличаются?

(количество букв одинаковое, это имена существительные, но написание этих слов отличаются одной буквой. Значение разные:

                                                                                              здание – сооружение

                                                                                              знание – сведения

 

♦ Какая главная мысль рассказа

Вывод: о красоте судить не по зданию, а по знанию, знания это  главное!)

♦ Какая пословица у нашего класса?

(Хорошо того учить, кто хочет все знать!)

Итог: Что вы узнали сегодня нового на уроке, пригодятся ли вам эти знания в жизни?

1. Семья это школа, класс, родители.

2. Общаться, уважительно относиться к людям.

♦ Мы проучились с вами 2 года и у нас выросло дерево знаний. И образовалась большая и дружная семья.

    Возьмемся за руки друзья и передадим частичку своего тепла друг другу.

Песня о дружбе.

Ты да я, да мы с тобой,

Ты да я, да мы с тобой,

                     Здорово, когда на свете есть семья.

           Будем мы всегда неразлучны,

                        Дружба дарит нам к счастью ключик,

             Дружба будет с нами навсегда.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира .Семья. Родственники. для 2 класса

Урок окружающего мира "Семья. Родственники" для 2 класса  составлен  на основе учебника Окружающий мир О.Т.Поглазова...

Урок окружающего мира на тему :"Как живет семья". Проект "Моя семья"

Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе на тему: «Как живет семья». Проект «Моя семья».Цели урока:1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга...

Урок окружающего мира "Семья"

Презентация для использования на уроке или классном часе...

Урок окружающего мира 1 класс Тема: Как живёт семья. Проект «Моя семья»

Урок  окружающего  мира  по  теме  "Как  живёт  семья.  Проект "Моя  семья"   проведён  был  в  1  классе.  Проведению...

Урок окружающего мира" Семья" 2 класс

Конспект урока окружающего мира на тему " Семья" по программе " Планета знаний"...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».

Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....

Урок окружающего мира в 1 классе. Раздел «Как, откуда и куда?» Тема урока: Как живет семья? Проект «Моя семья».

На уроке дети учатся рассказывать о своей семье, интересных фактах, событиях, традициях. Называют по именам (отчеству, фамилии) своих близких. Подготовить ребят к презентации на тему "Моя семья&q...