КИМы по окружающему миру 3 класс
тест по окружающему миру (3 класс) по теме

Контрольные измерительные материалы по окружающему миру 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimy_3_klass_okruzh_mir.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа №1 ( 1 полугодие)

        Проводится в середине учебного года – декабрь по двум уровням: базовый, повышенный.

Планируемые результаты:

- понимать значение воздуха, воды, почвы, растений, животных для всего живого на Земле;

- различать свойства воздуха, воды, почвы; смысл понятий: тело, вещество, молекула, клетка, организм;

- называть 2-4 примера использования свойств воздуха, воды, почвы;

- понимать причины изучаемых природных явлений в живой и неживой природе;

Умения:

- описывать твердое, жидкое и газообразное состояние веществ;

- знать свойства изученных тел и веществ;

- сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать изучаемые объекты окружающего мира;

- сравнивать свойства формулировать и обосновывать правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе;

        

Работа находится в рабочей тетради «Окружающий мир № 1»  (стр.58–59(1 -10)

Базовый уровень:  задание 1, 2, 3,4,5,6,7,8

Повышенный  уровень:  задание 9,10

Образцы правильных ответов:

Задание 1

Тела

Вещества

Явления

Ключ

Кожа

Гроза

Пенал

Вода

Иней

Стол

Железо

Снегопад

Ложка

Древесина

Роса

Капля воды

Алюминий

Радуга

Снежинка

Листопад

Задание 2

а) газообразное                                               б) твердое

        

Задание 3

а) двойные        упругость

оконные рамы                                  

б) футбольный мяч        плохая теплопроводность            

Задание 4

а)                                                                                       б)

        Жидкое

        Твердое

        Газообразное        

        

Задание 5

а) растворимые в воде – соль, сахар, сода

б) нерастворимые в воде –мел, мука, жир, речной песок.

Задание 6

а) в почве есть воздух

б) в почве есть вода и минеральные соли

Задание 7

а) замерзание - таяние

б) конденсация - испарение

Задание 8

а) роса – это капельки воды, водяной пар

б) иней – это кристаллики льда

Дополнительные задания:

Задание 9

а) осень: сентябрь, октябрь, ноябрь

б) зима: декабрь, январь, февраль

Задание 10

Сохраняя чистоту воздуха, воды, окружающей среды, я помогаю сохранить экологию на Земле. (примерный ответ)

Критерии оценивания планируемых результатов:

  1. 1 задание – 5 баллов (1 неправильный ответ минус 0,5 баллов)
  2. 2 задание – 2 балла (по одному баллу за каждый правильный ответ)
  3. 3 задание –2балла  (по одному баллу за каждый правильный ответ)
  4. 4 задание –2балла  (по одному баллу за каждый правильный ответ)
  5. 5 задание – 3 балла (1 неправильный ответ минус 0,5 баллов)
  6. 6 задание --2балла  (по одному баллу за каждый правильный ответ)
  7. 7 задание – 2 балла (по одному баллу за каждый правильный ответ)
  8. 8 задание – 2 балла (по одному баллу за каждый правильный ответ)

Всего: базовый уровень:

 «5» -18- 20 б.

  «4» - 19 -15б                        

 «3» - 14- 10б.

 «2» -  9 б. и меньше

9 задание –2балла

10 задание –2балла

Проверочная работа №2 ( 2 полугодие)

        Проводится в конце 3 класса  по двум уровням: базовый, повышенный.

Планируемые результаты:

- понимать значение воздуха, воды, почвы, растений, животных для всего живого на Земле;

- устанавливать связи между неживой природой и живыми организмами внутри природных сообществ: между растениями и животными, между разными группами животных;

- называть 2-4 примера изучаемых групп растений и животных;

- сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать изучаемые объекты окружающего мира;

Умения:

- фиксировать с помощью условных знаков основные признаки погоды;

     - приводить примеры природных явлений, сезонных явлений в неживой природе и изменений, происходящих в жизни живых организмов ;стадий развития животных;

    - приводить примеры использования свойств воздуха, воды, почвы;

     -формулировать и обосновывать правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе;

- проводить наблюдения за природой родного края;

Базовый уровень:  задание 1, 2, 3,4,5,6,7,8,9

Повышенный  уровень:  задание 10,11

1. Перечисли не менее 4 явлений природы.

2. Запишите температуру воздуха:

а) десять градусов мороза

б) три градуса выше нуля

в) пять градусов тепла

    г) сорок градусов ниже нуля

3. Расположи в порядке увеличения размера: вещество, тепло, частица.

4. Напиши объяснения:

Термометр - …

Микроскоп - …

5. Перечисли, в каких состояниях может быть вещество.

6. Напиши свойства воды.

7. Что входит в состав почвы?

8. Напишите

а) стадии развития рыб:

б) стадии развития насекомых:

9. Соотнесите правильно:

орган осязания                     язык

орган обоняния                    нос

орган слуха                           глаза

орган зрения                         ухо

орган вкуса                           кожа

Повышенный уровень

10. Распредели названия птиц на две группы:

а) перелетные

б) оседлые

утки, воробьи, гуси, лебеди, сороки, дятлы, снегири, кукушки, вороны.

11. Выпишите примеры правильного отношения человека к природе:

Вырубка лесов, организация заповедников, посадка деревьев и кустарников, спуск отходов в водоемы, осушение болот, создание зоопарков, побелка стволов деревьев.

        

Образцы правильных ответов:

Задание 1

Явления природы: снегопад, дождь, ветер, гроза, ледоход….

Задание 2

 А) - 10°

Б) + 3°

В) + 5°

 Г) - 40°

Задание 3

 Тело, вещество, частица.

 

Задание 4

Термометр - прибор для измерения температуры.…

Микроскоп - прибор, с системой сильно увеличивающих стекол, для рассматривания предметов, которые не могут быть видимы невооруженным глазом.…

Задание 5

Состояния вещества: твердое, жидкое, газообразное.

Задание 6

Свойства воды: упругая, прозрачная,  не имеет запаха, бесцветная жидкость, не имеет вкуса, текуча, принимает форму сосуда.

Задание 7

        

Состав почвы: глина, песок, воздух, минеральные соли, остатки растений и животных, живые организмы, вода. …

Задание 8

    а) перелетные: утки, гуси, лебеди, снегири, кукушки.

б) оседлые: воробьи, вороны, сорока, дятлы,

Задание 9

а) стадии развития рыб: икринки ---личинка без плавников---малек--- взрослая рыба

б) стадии развития насекомых: яйцо---личинка---взрослое насекомое

Задание 10

орган осязания                     язык

орган обоняния                    нос

орган слуха                           глаза

орган зрения                         ухо

орган вкуса                           кожа

Задание 11

Организация заповедников, посадка деревьев и кустарников, создание зоопарков, побелка стволов деревьев.

Критерии оценивания планируемых результатов:

  1. 1 задание –  4балла (по одному баллу за  каждый правильный ответ, минус 0,5 баллов за неправильные ответы)
  2. 2 задание – 2 балла (минус 0,5 баллов за неправильный ответ)
  3. 3 задание –2 балла(по одному баллу за  каждый правильный ответ, минус 0,5 баллов за неправильные ответы)
  4. 4 задание –  2 балла (по одному баллу за  каждый правильный ответ)
  5. 5 задание –  2балла
  6. 6 задание –  3балла
  7. 7 задание –  3балла
  8. 8 задание –4балла (по одному баллу за  каждый правильный ответ, минус 0,5 баллов за неправильные ответы)
  9. 9 задание –  2балла (по одному баллу за  каждый правильный ответ, минус 0,5 баллов за неправильные ответы)

Всего: базовый уровень:

24 – 22 балла – 5

21 - 16 баллов - 4

15 – 11 баллов – 3

10 и меньше баллов – 2

10 задание –  3балла

11 задание –  4 балла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы тренировочных КИМов по окружающему миру 3класс

Все задания теста распределены по трем дидактическим уровням усвоения учебного материала, соответствующих требованиям Стандарта к уровню подготовки учащихся начальной школы.Диагностическая работа пред...

КИМы по окружающему миру 3 класс

Контрольные работы и тесты по окружающему миру по основным темам 3 класса...

КИМы по окружающему миру, 1 класс

Аттестационный материал составлен с учетом содержания и требований к подготовке учащихся, определенных в соответствии с ФГОС НОО, заложенных в рабочей программе по окружающему миру в 1 класс...

КИМы по окружающему миру 2 класс (Школа России)

КИМы по окружающему миру 2 класс (Школа России)...

Кимы по окружающему миру 4 класс

1. Плешаков А. А. Окружающий мир: Учеб. для 4 кл. четырехлет. нач. шк. — М.: Просвещение, 2012 (и последующие издания).2. Плешаков А. А.:  Окружающий мир  Рабочие тетради №1, №2 к учеб...

КИМы по окружающему миру 2 класс

КИМы по окружающему миру 2 класс...

КИМы по окружающему миру 3 класс

КИМы по окружающему миру 3 класс...


 

Комментарии

Проверочные работы проводятся по двум уровням: базовый, повышенный.

Проверочные работы проводятся по двум уровням: базовый, повышенный.

Проверочные работы проводятся по двум уровням: базовый, повышенный.

Мандрикова Людмила Андреевна

От души спасибо!