Урок окружающего мира с применением ЭОР
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Гарифуллина Фарида Фаритовна

Урок  окружающего мира с применением ЭОР

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Вода и её физические  свойства.

 (Тема урока)

  1. ФИО (полностью)               Гарифуллина Фарида Фаритовна
  2. Место работы                      МБОУ «Качелинская ООШ»
  3. Должность                           Воспитатель ГПД
  4. Предмет                               Окружающий мир
  5. Класс                                    3 класс
  6. Тема и номер урока

 в теме                                  Урок № 9. Вода и её физические  свойства.                                          

  1. Базовый учебник                Окружающий мир . 1-4 кл.: программа для об-

                                              щеобразовательных учреждений А.А.Плешаков.

  1. Цель урока:                         Организовать наблюдение и на основе практической

                                                     работы коллективно « открыть» физические свойства

                                                      воды.

  1. Задачи:

- обучающие                Познакомить учащихся со свойствами воды, учить

                                      определять по свойствам воды возможность употребления

                                       её в пищу; при выполнении практической работы учить

                                                      наблюдать, сравнивать.                                                                                          

- развивающие              Развивать любознательность, наблюдательность, умение

                                       сравнивать, делать выводы  из практических работ и

                                      опытов.  

- воспитательные         Воспитывать аккуратность, бережное отношение к воде

                                        и природе в целом.      

  1. Тип урока:                         Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
  2. Формы работы учащихся:  Практическое занятие
  3. Необходимые техническое

оборудование:                   Компьютер,  мультимедийный  проектор.

                                   

  1. Структура и ход  урока:

Этап

урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

 (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Время

1

2

3

4

5

6

I


Организационный этап.



Вступают в диалог с учителем;

дополняют ответы одноклассников


Некоторые ученики получают карточки с индивидуальным заданием; комментируют свои ответы.

Проводит беседу о свойствах воздуха.





















3 мин











II

Основной этап

Отгадывают загадку про воду.





Слушают рассказ учителя о воде.

Читает загадку. Показывает рисунок воды.

Сообщает тему и задачи урока.


Рассказывает о воде.





5 мин






5 мин

III

Практический  этап



Опыт №  1

Делают вывод: Вода прозрачна.


Опыт № 2 Вода бесцветна.



Опыт  № 3

Вода не имеет запаха.




Опыт № 4

Вода – растворитель.




Опыт № 5

Вода-фильтр.



Опыт № 6

При нагревании вода расширяется, при охлаждении сжимается.


Опыт № 7 Вода течёт

Выполняют практическую работу











Учащиеся делают практическую работу совместно с учителем.






























Объясняет ход выполнения практической работы.







Контролирует ход выполнения практической работы.





Учитель при необходимости помогает ученикам.




























5 мин





4 мин




4 мин






3 мин







3 мин







4 мин






4 мин








4 мин






IV этап

Итог урока

Учащиеся оценивают собственные достижения.

Оценивает и комментирует достижения учащихся.

1 мин

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА

 Вода и её физические  свойства.

 (Тема урока)

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Яндекс.Картинки




Иллюстрация

http://ds26.ucoz.ru/_ph/10/465125850.jpg

2

Яндекс.Картинки

Иллюстрация

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=495845350-70-72&n=21

3

Яндекс.Картинки

Иллюстрация

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=294497405-48-72&n=21

4

Яндекс.Картинки

Иллюстрация

 http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=296258703-10-72&n=21

5

Яндекс.Картинки

Иллюстрация

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=8996324-56-72&n=21

6

Яндекс.Картинки

Иллюстрация

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=142687796-65-72&n=21

7

Яндекс.Картинки

Иллюстрация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира с применением технологии РКМЧП

Тема: «Тела и вещества» Цели урока:развивающие:- способствовать развитию аналитического мышления (умение устанавливать причинно-следственные связи, рассматривать новые знания в контексте уже име...

Урок окружающего мира с применением ИКТ во 2 классе. Тема урока: Разнообразие профессий людей.

Урок разработан по УМК «Гармония» под редакцией Н.Б.Истоминой.Современный урок построен на основе технологии деятельностного метода обучения. На всех этапах урока происходит формирование УУД.Урок спос...

Разработка урока окружающего мира с применением ресурсов сети Интернет по теме: «Нашествие Наполеона».

Представляю Вашему вниманию разработку урока с применением ресурсов сети Интернет по интегрированному курсу « Окружающий мир» для 4 класса в соответствии с учебником О.Т.Поглазовой. Тема урока: «Нашес...

Конспект урока окружающего мира с применением Сингапурской структуры УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» 1 КЛАСС ТЕМА «О РЕЖИМЕ ДНЯ»

Конспект урока окружающего мира с применением Сингапурской структуры УМК "Начальная школа ХХI века" 1класс тема "О режиме дня"...

Урок окружающего мира с применением ИКТ по опытно – экспериментальной деятельности в 1 классе по теме « Воздух и вода», УМК «Планета Знаний»

Конспект урока  окружающего мира с применением ИКТпо опытно – экспериментальной деятельности в 1 классе по теме« Воздух и вода», УМК «Планета Знаний»...

Урок окружающего мира с применением технологии проблемного обучения

Данный урок проводится во 2-м классе по теме "Из чего состоят все предметы?".Описаны приёмы проблемного обучения на уроке....

Конспект урока окружающего мира с применением технологии развития критического творческого мышления

Конспект урока окружающего мира с применением технологии развития критического творческого мышления 3 класс...