Наша Земля в наших руках.
классный час по окружающему миру (3 класс) по теме

Парамонова Елена Александровна

Внеклассное мероприятие по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasha_zemlya_v_nashih_rukah.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

       

                   Наша Земля в наших руках.

Цели мероприятия:

- продолжить знакомство с красотой родного края;

- развивать интерес к Земле, как к дому, в котором мы живём;

- углубление экологических знаний учащихся;

- воспитание гуманного отношения к природе и чувство ответственности за всё живое на земле.

Оформление класса:

  1. Карта «Царство Фауна».
  2. Красная  книга.
  3. Изображения животных, занесённых в Красную книгу.
  4. Компьютер,  слайды (по тексту).

 

Звучит фонограмма лесных звуков, сопровождая слайдами о природе.

Учитель.

 Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток, не оскверняй его святынь.

                                                        С. Смирнов

          Есть на земле два царства. Это Царство животных – Фауна и Царство растений – Флора. Они давно дружат между собой и уже обойтись друг без друга не могут. У них всё общее: земля, реки, моря…

          Жители Царства растений добывают из земли пищу, которой кормятся сами и кормят Царство животных. В свою очередь, жители Царства животных оберегают от болезней и вредителей. Эти два Царства никогда не враждуют, а помогают друг другу.

 

Мы дверь в  Царство Флоры отворим,

И с лесом мы поговорим.

      Музыкальная пауза.

1 – й ученик.  (Слайды.)

Мы походим по опушке,

Мы найдём тропинку.

Вон сорока на верхушке

Клювом чистит спинку!

2-й ученик.

Вон на камне придорожном.

Словно вросшем в землю.

Осторожно, осторожно!

Ящерица дремлет.

                                                                            1

3- ученик.

Природа – это дом, в котором мы живём.

И в нём шумят леса, текут и плещут реки.        

Под сводом голубым, под светом золотым.

Хотим мы в этом доме жить вовеки.                            

4- й ученик.

Возле речки в тумане

Чуть звенят тополя

Может ими и манит

Человека земля?

5 – й ученик.

Иль берёзкой кудрявой

Не скупой на слова?

Или клёном, который

Всем лесам голова.

6 –й ученик.

Иль плясуньей – калиной.

Что серёжкой трясёт?

Или первой травинкой,

Пробивающий лёд?

7 – й ученик.

Что ж, Земля привлекает

Или этим, иль тем.

В суть вопроса вникая,

Я так думаю  - всем!

8 – й ученик.

И рябины кустами,

И лужком заливным,

И грибными дождями и дождём не грибным.

9 – й ученик.

Первой звонкой капелью

И росой на устах,

Соловьиную трелью

В соловьиных кустах.

10 – й ученик.

Манят волею реки

И раздольем поля

Не обманет вовеки

Человека Земля!

Учитель.                    

             Но, к сожалению, человек наносит природе раны. Учёные – экологи, биологи, охотоведы всего мира забили тревогу; природа в опасности! Природа, как раненая птица, кричит, просит нас о помощи. Мы жители планеты должны сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на земле после нас.   

У пенька сидит грустный лягушонок.

Учитель.

Что случилось лягушонок?                                        

                                                                           2                                      

                                                                               

Лягушонок (вздыхает).

Тут недавно были (начинает плакать)…они…они… обижали….

                                                                         

Учитель.

           Ребята, лягушонок так расстроился, что не может говорить. Да вы, и сами догадались. Очевидно, здесь были те, кто не бережёт природу. Но, дорогой лягушонок, я уверена, что эти ребята знают, как вести себя в лесу, в поле, на речке…

1–й ученик.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай.

2 -й ученик.

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

                                                                               

3- й ученик.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать, из рогатки не стрелять.

 Ты пришёл не убивать.

3- й ученик.

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают!

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

4-й ученик.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

 Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

  Учитель.

            Вот видишь: эти ребята настоящие друзья природы. И я думаю, что они ещё знают, какую пользу приносят людям обитатели леса.

11- й ученик.

            Сова уничтожает за год около 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год один килограмм зерна, то, значит, одна сова спасёт в год тонну хлеба!

12- й ученик.

         У кукушки необыкновенный аппетит: за час она сможет съесть сто гусениц. Если в лесу появляется большое количество насекомых – вредителей, она расправляется с ними в течении нескольких дней.

                                                                                   3

 13 –й ученик.

        Летучие мыши очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160 -170 комаров.

                                                                       

14 - й ученик.

Жабы уничтожают не только вредных насекомых, но и слизней, а это опаснейшие враги полей и огородов.

     Игра: «Что можно делать в природе, а что нельзя?»

           -  гулять                                     -  ломать ветки деревьев                   - громко петь

           -  бегать                                     - ломать ветки  кустарников            - разорять птичьи гнёзда                                                                                                              

           -  прыгать                                  -  ловить насекомых                          - уносить животных   домой

           -  играть                                      - уничтожать зверей                         - убивать птиц

                                                               -  срывать цветы                                - оставлять мусор

 Учитель.

                Правильно, ребята, нельзя: ломать ветки деревьев, срывать цветы, ломать ветки кустарников, ловить насекомых, уничтожать зверей, громко петь, разорять птичьи гнёзда, уносить диких животных домой, убивать птиц, оставлять мусор в природе, можно бегать, прыгать, играть. В знак благодарности природа вам отдаёт частичку своего сердца. С надеждой, что вы будите настоящими друзьями природы.

Лягушонок.

         Как приятно, когда ребята знают и берегут природу: деревья, цветы, птиц, муравьёв и нас лягушек.

  (Под фонограмму музыки «Беловежской пущи» разносит сердечки.)

 Учитель.

         Закройте глазки, послушайте музыку. Какие чувства она у вас вызывает?

            (дети слушают)

        Какая музыка радостная или грустная?

Учитель.

     И мне показалось, что музыка тревожная да  потому, что каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – маленькая рана, нанесённая природе. А ведь природе сейчас трудно залечить даже самые маленькие раны.

(Звучит музыка.)

15- й ученик.        

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеет защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Учитель.            

           Да, ребята,  растениям и животным приходится трудно: люди часто рвут красивые растения, животных истребляют ради меха и мяса, а иногда просто так ради развлечения.

           Некоторые растения и животные стали редкими. Они внесены в Красную книгу.

- А может кто - то из вас знает, почему это  книга красного цвета? Эта книга называется так потому, что красный цвет – сигнал опасности. В Красную книгу заносятся данные обо всех растениях и животных, которые нуждаются в охране и защите человеком, иначе они могут исчезнуть с лица Земли. Я хочу вас познакомить животными и растениями нашей Ростовской области, а в частности Шолоховского района, которые охраняются, а некоторые находятся на грани исчезновения.    

                                       

 

                                                                            4

                                                                           

(Слайды животного и растительного мира.)

Ондатры.

                - Посмотрите?

                - А это кто?  Угадали? Это ондатра.

                - А кто о ней что знает?

                Ондатра хорошо себя чувствует как на поверхности воды, так и под водой. Норы строят в берегах со скрытым  водой входом. Активный образ жизни ведёт на рассвете, в сумерках и ночью. А днём находится в норе. Питается основной растительной пищей.

                                                                                                                                                       

  Кабаны.

-   А этих животных узнали? Ну, конечно, это кабаны, что вы о них можете  рассказать?

                Ведут они в основном стадный образ жизни. Кабаны приносят пользу лесному хозяйству путём взрыхления больших площадей земли, что способствует заделке семян и тем самым восстановлению леса. Главный враг кабанов – волки.

Лоси.

               -  Посмотрите и  скажите, а это кто? А кто о них, что знает?

                Рога у них массивные, направленные в разные стороны. Пудовые рога отпадают глубокой осенью. К зиме лоси обычно собираются в стада, чтобы легче оборонятся от волков и других

 врагов. Живут они до 20  -  25 лет.                    

Лебеди.

              -  А это, вы наверно, знаете  кто?
            -  А кто их встречал в природе? Расскажите?

                Они очень красивые, гордые и величественные птицы. Вместе с тем это сильные и храбрые птицы, они самоотверженно защищают своё потомство.

Степной орёл.

              -   А это кто за птица? Да, это степной орёл.

                Крупная хищная птица: размах крыльев до 2 м. Питается в основном сусликами. Степной орёл  - перелётная птица

Ходулочник.

                 - А это птичка редкая и не каждый  её увидел. Это ходулочник.

                 Гнездятся по илистым берегам водоёмов. Весной прилетают обычно в апреле. Редко встречаются одиночные гнёзда, обычно колонии из 5 – 15 пар.

Листоед Азиатский.

                   -  Это то же очень редкое насекомое. Это листоед азиатский.

                              Предпочитает луговые места обитания по днищам степных балок.

Красотел пахучий.

                    Это красотел пахучий

                   Крылья развиты, и жуки хорошо летают, особенно весной. Взрослые особи живут несколько лет. Зимуют в почве. Красотел пахучий является хищником. Питается гусеницами и куколками бабочек.

                                                                       5                                                            

Жук – олень.

                 

             - Посмотрите, это насекомое вы наверно знаете.

             - Кто это? Почему его так называют?

             - Кто видел его в природе?

                                                                             

   Верхние челюсти очень крупные, сильные и напоминают рога оленей. В июле – августе жуки в вечерние и ночные часы с громким жужжанием летают над вершинами деревьев.

Рябчик русский.

               Занесён в Красную книгу РСФСР. В Ростовской области рассеянно встречаются в районах к северу от нижнего Дона. Рябчик русский встречается и в нашей местности. Вы должны помнить, что этот цветок охраняется и нельзя срывать его для букета.

Касатик карликовый.

                     - Посмотрите, это растение касатик карликовый.

                В Ростовской области встречаются во всех районах.  Занесён в Красную книгу РСФСР.

                                                                               

 Ландыш майский.

                -  А это,  растение хорошо вам известно.

                - А что вы о нём знаете?

                 - А почему его так называют -  майский?

                В Ростовской области встречаются во всех районах.  Занесён в Красную книгу РСФСР. В мае в наших местах распускается ландыш майский, помните, что этот цветок охраняется и нельзя срывать его для букета.

Кувшинка белая.

                 - Это, что за растение?

                 - Где это растение встречали? Да, по берегам Дона там, где берег зарастает камышом и водорослями.

                Это водное растение, встречается в и озёрах Ростовской области. Занесёна в Красную книгу РСФСР.

                                                                         

Учитель.

                                     

  Кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвёт цветок, не причинит вред животному.

 

Ученица.

Берегите землю, берегите.

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,                      

 На проталинах солнечные блики,

На камнях играющего краба, 

Над пустыней тень баобаба,                                   

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!

                                                                         

 Учитель.

                 Мы – хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна

                                                                              6

вода, птицам нужен воздух, животным – лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять её наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте её беречь!

  Песня.

Рыбы, птицы и звери

 В души людям смотрят,

Не обижайте люди,

Не убивайте зря.

                                                                           

Ведь небо без птиц –не небо,

А море без рыб – не море,

И земля без зверей – не земля, не земля, не земля.

Учитель.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь –

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

 В реку смотрят удивлённо.

Береги свою планету, ведь другой на свете нету.

Да, действительно, другой такой планеты нет: « Наша Земля в наших руках».

                                                                             

                                                                           

                                                                         

                                                                                 

                                                                                 

                                     

     

                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наше здоровье - в наших руках"

Внеклассное мероприятие....

Презентация "Наше здоровье - в наших руках"

Презентация к внеклассному мероприятию "Наше здоровье - в наших руках"....

Буклет "Наше здоровье в наших руках"

Данный буклет является итогом большой интересной работы по формированию у учащихся здорового образа жизни. В рамках Всемирной акции "Мы выбираем спорт как альтернативу вредным привычкам!" мы с р...

Классный час "Наше здоровье в наших руках"

Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым....

«Наше здоровье – в наших руках»

Тема: «Наше здоровье – в наших руках» Цель: формирование у обучающихся осознанной потребности  в сохранении и укреплении здоровья. Задачи: 1.     обучение детей нормам здорового...

Сценарий классного часа "Наше здоровье - в наших руках"

Данный классный час пропагандирует здоровый образ жизни среди школьников, показывает значимость правильного питания в жизни подростков....

Классный час "Наша Земля в наших руках"

Классный час для учащихся 3 класса построен в виде соревнования двух команд. Тема:Экология....