Животные - живые существа
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
К уроку была приготовлена презентация, куда вошли задания с использованием интерактивной доски и демонстрационные слайды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_vo_2_klasse_po_teme_zhivotnye_-_zhivye_sushchestva.docx | 49.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока
Предмет, класс:окружающий мир, 2 класс (1 – 4)
Тема:Животные – живые существа
Программа: «Школа ХХI века» система Н.Ф.Виноградовой
Выполнил учитель начальных
классов МОУ средней
общеобразовательной школы с
углубленным изучением отдельных
предметов № 118 Московского
района г. Н.Новгород
Карачева Ольга Евгеньевна
Нижний Новгород
2012
Тема: Животные – живые существа
Цель: Углубить знания учащихся о животных.
Задачи:
- Предметные: продолжать формировать знания учащихся о животных
- Метапредметные: формирование навыка делового сотрудничества (работа в паре и группах)
- Личностные: воспитывать уважение к чужой точке зрения
УУД:
Личностные:проявление интереса к учебному материалу. Формирование заботливого и доброжелательного отношения к животным и ко всему живому.
Регулятивные:планирование своих действий,выполнение заданий в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы; контролирование своих действий, оценка и самооценка результатов своей деятельности.
Познавательные:поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний
Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать
Методы и приемы: беседа, рассказ, слушание, работа с учебником и тетрадью, соотнесение выполненной работы с образцом, использование загадок, стихотворений, работа с кроссвордом
Оборудование:
- компьютерная презентация «Животные – живые существа», карточки для составления цепи питания (6 групп), кроссворды (для каждой группы свой)
Ход урока
Содержание урока | Деятельность учащихся | Компонент учебной деятельности и УУД |
I.Орг. момент Начинаем ровно в срок | Выполнение действий по тексту | Мотивационный компонент (эмоциональная мотивация) УУД – личностные |
II. Повторение. Давайте вспомним на какие две группы можно разделить всю окружающую нас природу. (слайд) Игра «Живая - неживая» Я предлагаю вам сыграть в игру. Если вы услышите слово, относящееся к живой природе, хлопните в ладоши, если к неживой - соответственно, не хлопайте. (Снег, облака, лошадь, вода, Солнце, орёл, горы, дерево, ромашка, воздух, вода, Луна, человек) - Итак, что же относится к неживой природе? (слайд ) - А к живой? (слайд ) | - Природа бывает живая и неживая. (дети хлопают в ладоши, если слышат слово, которое относится к живой природе) | УУД – личностные Проявление инте-реса к учебному материалу УУД – регулятивные Оценка правиль-ности выполнения задания УУД – познавательные Логические |
III- Молодцы! Вы справились с этим заданием. А справитесь ли вы вот с таким заданием. Слушайте внимательно: Они бывают большие и маленькие, они прыгают, ползают, летают, лают и мяукают. И каждый из них - это загадка! -Догадались, о ком мы сегодня будем говорить на уроке? А что бы вы хотели узнать о животных? Какие цели мы поставим? -А что новое вы хотите узнать? | -Животные - О животных - Повторить то, что знаем, узнать новое. -чем питаются; -как защищаются; -где живут | Мотивационный компонент (познавательная мотивация) УУД – познавательные УУД – регулятивные Принять и сохранить учебную задачу. Спланировать свои действия |
IV -Хорошо, кого же мы отнесём к животным? (слайд ) - Что вы знаете о насекомых? (слайд ) - Следующая группа – птицы.Что вы о них знаете?(слайд) - Что вы знаете о рыбах? (слайд ) - О земноводных? (слайд ) - А чем отличаются жабы от лягушек? - Что вы знаете о пресмыкающихся? (слайд ) - О зверях? Как ещё называют зверей? Почему? (слайд) Игра «Кто лишний?» Сова, заяц, ёж, лиса Уж, змея, черепаха, лягушка Воробей, орёл, бабочка, пингвин (работа в тетради с.12 № 8б) (слайд ) - Ой, ребята, пока мы с вами играли, с нашим компьютером что-то случилось. Произошёл какой-то сбой. Снова появилась та же таблица. Давайте проверим, всё ли здесь правильно? Ошибка? Где? Исправьте её. Теперь всё на своих местах. Итак, я предлагаю открыть ещё одну тайну животных и узнать, чем же они питаются.(слайд) - Посмотрите на этих животных и подумайте, что у них общего, по какому признаку их объединили в одну группу? (слайд) - Как называются животные, которые питаются растениями? - Как называются животные, которые питаются другими, более мелкими животными? (слайд) - Животные, которые питаются пищей и растительного, и животного происхождения, называются… - Итак, на какие группы мы можем разделить всех животных по способу питания? (слайд ) (учебник с. 36) Ребята, а можно ли сказать, что все животные связаны друг с другом? Как они связаны? − Послушайте сказку, но слушайте внимательно. Сказка (слайд ) Кошка ловит мышей, чайка ест рыбу, мухоловка – мух. Скажи, что ты ешь, и я скажу кто ты. − Догадались? − Рано! – ответил я. − Кто же это такой, выдогадались? − Запомни! – сказала она. – Кошки едят не только мышей. Чайки ловят не только рыбу, мухоловки глотают не одних мух. А белки грызут не только орешки. - Каждое растение, каждое животное образует свою цепь питания. Попробуйте составить цепь питания из слов: КАПУСТА, ЗАЯЦ, СЛИЗЕНЬ, ВОЛК, ЛЯГУШКА, ЦАПЛЯ. (слайд ) Проверка на интерактивной доске. − Что заметили? ВЫВОД. В природе все взаимосвязано, нет ничего лишнего. Человек не вправе вмешиваться в живую природу Физкультминутка «У оленя дом большой» У оленя дом большой. Он глядит в своё окно. Зайка по лесу бежит И от страха весь дрожит. Тук-тук, дверь открой, Там в лесу охотник злой. Зайка, зайка, забегай, Лапу нам давай. - Каждое животное, даже хищник, может стать добычей более сильного хищника. Поэтому в природе у каждого животного появились свои способы защиты от врагов. Рассмотрите рисунки и расскажите, как защищаются животные. - Итак, одни животные спасаются бегством (убегают, улетают, уплывают…), другие маскируются под цвет окружающей природы, третьи прячутся в норке. У каждого животного есть свой дом. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут. Послушайте стихотворение: У лисы в лесу глухом Есть нора – надежный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле у ели. Под кустами ёж колючий Нагребает листья в кучу. Спит в берлоге косолапый, До весны сосет он лапу. Есть у каждого свой дом, Всем тепло, уютно в нем. - О каких животных вы услышали? Где они живут? - Отгадайте, о каких животных говорится в загадках: Водяные мастера Прилетает к нам с теплом, - Какие ещё дома строят животные? Кроссворд "Животные" (слайд) А сейчас посмотрите внимательно на экран. Перед вами - очень странный кроссворд. Странный, потому что нет вопросов к нему. Разгадать, что за слова спрятались в нём, нам помогут кроссворды, которые находятся у меня в руке. Кроссворды разного цвета. Количество слов, зашифрованных в них, соответствует количеству клеток того же цвета в нашем большом кроссворде на экране. Есть задания, состоящие всего из 4 слов, а есть задания, состоящие из 7 слов. Вы можете выбрать любое. Если вы правильно разгадаете все слова, то по вертикали в своём кроссворде вы сможете прочесть название того животного, что спряталось на экране в строке соответствующего цвета. Если сможем открыть все слова, то возможно по вертикали, мы тоже сможем прочесть какое-то слово. Итак, приступаем. Приложение2 - Какое же слово у нас получилось? Охрана животных Мы много говорили с вами о животных, разделили их на группы по способу питания. И у меня возник такой вопрос: " А можно ли разделить животных на такие группы: хорошие и плохие?" А почему? Стихотворение "Все на свете нужны" Все-все, Нельзя обойтись без чудищ нелепых Нужны все на свете! Плохие дела И, если мы с кем-то А если нам кто-нибудь Все-все, Все они, даже те, которые нам кажутся безобразными, ужасными, злыми, приносят природе огромную пользу. Кроме того, все они - живые существа. Помните, что все они - заботливые родители или любящие дети. Даже свирепые хищники становятся добрыми и ласковыми со своими детьми. А, чтобы наш мир стал добрее, все мы люди должны научиться любить друг друга, заботиться о братьях наших меньших, радоваться солнцу, дождю, научиться видеть красоту, которая нас окружает. | -насекомые, птицы, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, звери (рассказы детей с примерами) Млекопитающие, выкармливают своих детей молоком Сова – птица Лягушка – земноводное Бабочка – насекомое (работа в паре) (дети находят ошибку в таблице – животные относятся к живой природе – и исправляют её) травой, насекомыми, животными растительноядными хищники всеядными. (ответы детей) (предположения детей) (слушают сказку) (предположения детей) (работа в группах) (дети говорят и выполняют движения по тексту) (работа с рисунками в учебнике на с. 34-35) Бобр Дятел Хомяк Ласточка (рисунок с. 38 в учебнике) (выбирают кроссворд и работают в группах) Молодцы (ответы детей) (чтение стихотворения подготовленной ученицей) | Операционный компонент УУД – познавательные Построение речевого высказывания в устной форме УУД – познавательные Логические: анализ УУД – регулятивные Оценка правиль-ности выполнения задания УУД – коммуникативные Сотрудничество в паре УУД – регулятивные Работа с интер-активной доской Оценка правиль-ности выполнения задания УУД – познавательные Поиск и выделение необходимой информации УУД – познавательные Поиск и выделение необходимой информации на основе слухового восприятия УУД – личностные Учебно-познава-тельный материал и личное отношение УУД – коммуникативные Сотрудничество в группе. Планирова-ние учебного сот-рудничества с учи-телем и сверстника-ми, способов взаи-модействия; фор-мирование умения объяснять свой вы-бор, строить фразы, отвечать на постав-ленный вопрос, аргументировать УУД – личностные Проявление инте-реса к учебному материалу УУД – регулятивные Работа с интерак-тивной доской Оценка правиль-ности выполнения задания Мотивационный компонент (эмоциональная мотивация) УУД – личностные Сохранение здоровья Операционный компонент УУД – личностные Проявление инте-реса к учебному материалу УУД – познавательные Поиск и выделение необходимой информации УУД – познавательные Структурирование знаний Регулирующий компонент УУД – регулятивные Ориентация на полученные знания. Правильность вы-полнения задания. Самооценка результата своей деятельности. УУД – личностные Заботливое и доброжелательное отношение к животным и ко всему живому. |
Рефлексия Очень жаль, но наш урок подошёл к концу. Вспомните, в начале урока мы написали, что хотели бы узнать. Как вы думаете, мы ответили на эти вопросы? Вы сегодня все хорошо работали. Молодцы! А чем вам запомнится этот урок? Что вам больше всего понравилось? И напоследок, положите, пожалуйста, руки к себе на грудь (одна под другой), закройте глаза и попробуйте послать частичку своего тепла в свои руки. Чувствуете, руки стали теплее? А теперь потихоньку дуньте на свои ручки и пошлите своё тепло во Вселенную. Пусть наш мир станет чуточку лучше от тепла наших сердец. Урок окончен. | Ответы детей, самооценка | Регулирующий компонент УУД – регулятивные Ориентация на полученные знания. Самооценка результата своей деятельности. Итоговая рефлексия |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 |
- Очень трусливое травоядное животное
- Всеядное животное наших лесов
- Насекомое, которое даёт нам мёд
- Пресмыкающееся, которое в минуту опасности может отбросить свой хвост
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 |
- Травоядное животное, которое даёт нам молоко, но не корова
- Самое прожорливое насекомое
- Мелкое животное, любимое лакомство кошки
- Птица, живущая на болоте, питается преимущественно лягушками
- Небольшая хищная рыба, обитающая в прудах и реках
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 |
- Рыжая хищница из леса
- Очень трусливое травоядное животное
- Насекомоядная птица – вестник весны
- Птица, которая никогда не высиживает птенцов
- Мелкое животное, любимое лакомство кошки
- Травоядное животное, которое даёт нам молоко, но не корова
- Птица, живущая на болоте, питается преимущественно лягушками
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 |
1. Самое прожорливое насекомое
- Очень надоедливое насекомое, любимое лакомство лягушек
- Птица, которая никогда не высиживает птенцов
- Самое большое травоядное животное на Земле
- Рогатый лесной красавец
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 |
- Очень надоедливое насекомое, любимое лакомство лягушек
- Самое прожорливое насекомое
- Птица – санитар леса
- Хищная птица, которая охотится ночью
- Пресмыкающееся, которое в минуту опасности может отбросить свой хвост
- Млекопитающее, живущее в воде
- Мелкое животное, любимое лакомство кошки
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 |
- Очень трусливое травоядное животное
- Насекомоядная птица – вестник весны
- Насекомое, которое даёт нам мёд
- Рогатый лесной красавец
- Земноводное
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 |
- Всеядное животное наших лесов
- Хищное животное с кисточками на ушах
- Земноводное
- Млекопитающее, живущее в воде
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схемы "Животное- живое существо.Животные по типу питания"
Приложение к уроку окружающего мира по теме "Питание животных"(схемы)...
Презентация к уроку по теме: "Животные - живые существа"
Данная презентация была использована на уроке окружающего мира по программе "Начальная школа ХХI века"...
Животные - живые существа
Презентация по окружающему миру для раздела "Животные"...
"Животные - живые существа"
Познакомить с царствами живой природы (бактерии, растения, животные, грибы)....
Окружающий мир Тема: «Животные- живые существа» 1 класс (1-4)
Цели урока:- помочь учащимся в восприятии, осмыслении и систематизации знаний о животных как части окружающего нас мира;- подвести к пониманию того, что животные- живые существа, показать основн...
Конспкект урока "Животные живые существа"
Конспект урока...