Построение системы внеурочной деятельности в классе на основе взаимодействия с учреждениями культуры и дополнительного образования.
материал по окружающему миру (2 класс) на тему

Химиченко Татьяна Юрьевна

 

Проект подразумевает под собой целенаправленное взаимодействие ребят одного класса с Центральной детской библиотекой, Краеведческим музеем, Музеем Декабристов, Станцией юннатов во внеурочное время. Проект осуществляется для учащихся одного класса. Управление внеклассной деятельностью учеников возглавляет классный руководитель в сотрудничестве с персоналом вышеперечисленных учреждений;
Перспектива проекта заключается в том, что занимая, информируя, воспитывая детей младшего школьного возраста, он дает детям следующих ступеней возможность работать на уже знакомых площадках. На базе учреждений-сотрудников дети могут продолжать вести исследовательскую деятельность, выходя с ее результатами на городские и региональные конкурсы. Очень важно, чтоб дети знали и не забывали истоки, традиции предков. Источниками финансирования в данном случае являются родители, т.к. нужны средства на проезд, оплату входа в музеи. Результатом функционирования проекта будет развитие детского интеллекта, исследовательские работы, участие в конкурсах, организуемых учреждениями. Проект рассчитан на годы обучения ребенка в начальной школе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx42.32 КБ

Предварительный просмотр:

Организация  Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №6

Населенный пункт городской округ «Город Петровск-Забайкальский»

Название проекта Построение системы внеурочной деятельности в классе на основе взаимодействия с учреждениями культуры и дополнительного образования.

Автор проекта: Химиченко Татьяна Юрьевна 89144421797 ladytanja88@mail.ru

Аннотация проекта (краткое описание): 

  1. Проект подразумевает под собой целенаправленное взаимодействие ребят одного класса с Центральной детской библиотекой, Краеведческим музеем, Музеем Декабристов, Станцией юннатов во внеурочное время. Проект осуществляется для учащихся одного класса. Управление внеклассной деятельностью учеников возглавляет классный руководитель в сотрудничестве с персоналом вышеперечисленных учреждений;
  2. Перспектива проекта заключается в том, что занимая, информируя, воспитывая детей младшего школьного возраста, он дает детям следующих ступеней возможность работать на уже знакомых площадках. На базе учреждений-сотрудников дети могут продолжать вести исследовательскую деятельность, выходя с ее результатами на городские и региональные конкурсы. Очень важно, чтоб дети знали и не забывали истоки, традиции предков. Источниками финансирования в данном случае являются родители, т.к. нужны средства на проезд, оплату входа в музеи. Результатом функционирования проекта будет развитие детского интеллекта, исследовательские работы, участие в конкурсах, организуемых учреждениями. Проект рассчитан на годы обучения ребенка в начальной школе.

Обоснование актуальности проекта: В наше время проблема детской незанятости во внеурочное время обостряется с каждым днем. Дети не читают книг, не интересуются историей родного края, не заботятся о нем. Данный проект поможет вызвать у детей интерес к чтению, познакомит с историей как края и района, так и города, каждой его улицы. Пробудит интерес узнать новое, большее. Зажжет желание помочь благоустроить, сделать город лучше. Знакомство и общение с новыми людьми, экскурсии, походы, экологические марш-броски и др. помогут детям найти себя в том или ином деле будь то чтение, рукоделие или огородничество, займут ребенка в свободное время.

Цель и задачи проекта

 Выделим основные цели внеурочной деятельности школьников при реализации данного проекта :

- разработать и внедрить модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта и тем самым оптимизировать процесс воспитания и социализации младших школьников;

-создать условия для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей;

-создать условия для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учёбы время.

 В соответствии с сформулированными целями, определим основные задачи внеурочной деятельности школьников:

-организация внеурочной деятельности школьников с использованием специально разработанных методов, основанных на связи с вышеперечисленными организациями;

-организация эффективного взаимодействия между субъектами образовательного и воспитательного процесса посредством выбранных технологий.  Формировать навыки позитивного общения;

-развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

-воспитывать трудолюбие, способности к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

-развивать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).

Целевая аудитория проекта: дети одного класса начальной школы.

Поэтапный план реализации проекта: Выделим три основных этапа организации внеурочной деятельности школьников:

  1. Первый этап – диагностический. Нужно выявить интересы и склонности детей путем анкетирования, беседы, опроса детей и их родителей. Согласовать с родителями направления внеурочной деятельности. Ответственный –классный руководитель.
  2. Второй этап – организационный. Составление графика работы, встреч, направлений с работниками учреждений – сотрудников. Ответственный – классный руководитель.
  3. Третий этап – образовательно – воспитательный. На данном этапе проводится работа в библиотеке, на Станции юннатов, в музеях. Все мероприятия проводятся в соответствии с целями и задачами проекта. Ответственный- классный руководитель, библиотекари, экологи, экскурсоводы, музеевед.
  4. Четвертый этап – деятельностно – оценочный. На данной ступени дети выполняют различные задания, участвуют в конкурсах, КВН, викторинах, ведут исследовательские работы. Происходит оценивание полученных результатов, самооценивание. Ответственный – классный руководитель, организаторы конкурсов, викторин, КВН, руководители исследований.

Третий и четвертый этапы могут проходить параллельно.

Четыре этапа занимают промежуток времени в 1 учебный год. В последующий год проходят все эти же этапы с углублением в изучаемом материале, возможно расширение связей.

Описание источников необходимых ресурсов (собственные и привлеченные ресурсы): для реализации проекта потребуются деньги для проезда в общественном транспорте, входа в музеи, шитья костюмов для театральной постановки произведений, для приобретения бумаги и заправки принтера. Т.к. квалификация педагога (классного руководителя) не достаточна развита в узких сферах, то помощь краеведов, музееведов, библиотекарей, экологов необходима. Так же как и само общение с ними очень важно.

Смета на подготовку и реализацию проекта: *

Социальный эффект от реализации проекта: результатом эффективности функционирования проекта будут детские награды за участие в конкурсах, их заинтересованность, уровень развития их интеллекта, участие в традиционном конкурсе исследовательских работ. 

Перспективы развития проекта Данный проект перспективен тем, что дети переходя в старшие звенья имеют фундамент для своей внеурочной деятельности. И пусть не все учащиеся класса, а несколько в работе на какой-либо площадке обретут дело жизни, хобби на долгие годы.

Сопровождающие материалы: см. папку.

*

№ п/п

Наименование расходов

Количество

Сумма

Статья расходов***

1

Оплата проезда

25

450 руб

2  

Оплата входа в музеи

25

625 руб

3

Бумага А4

2

250 руб

4

Заправка принтера

1

300 руб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Привлечение родителей и членов семей школьников к внеурочной деятельности в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики». Обмен опытом.

Данная тема предполагает:-создание условий для понимания родителями сущности православной культуры;- активизацию позиции родителей во взаимодействии со школой и расширение их представлений о курсе «Ос...

Проектная и внеурочная деятельность при изучении курса «Основы православной культуры» для учащихся начальной школы.

Проектная и внеурочная деятельность при изучении курса «Основы православной культуры»  для учащихся начальной школы....

Статья "Роль Центра дополнительного образования в системе внеурочной деятельности"

Статья представлена на Краевых рождественских чтениях, описывает опыт работы....

Хореографическое образование в системе внеурочной деятельности как предмет эстетического воспитания учащихся в школе

Учебно-методический материал по хореографии ОДОД  в начальных классах как предмет эстетического воспитания в школе....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Юный баскетболист» Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования. для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10.07.19

Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же сове...

Выпускная работа слушателей курсов повышения квалификации по теме: «Организация внеурочной деятельности обучающихся средствами программы «Основы информационной культуры школьников»

31 мая 2021 г. приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 286 утвержден обновленный федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. В целях информацио...