Проектная работа: «История родного края»
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме

 

Данный проект рассчитан для учащихся начальных классов. Он способствует формированию  нравственно-патриотических  чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края. 

  Знакомит с  историческими данными малой Родины, ее значимостью в политической  жизни  России.

  Помогает воспитывать чувство любви к Родине, интерес к общественным событиям родного села и нашей страны, уважение к прошлому, ибо «История – это фонарь, зажженный в прошлом, горящий в настоящем и освещающий дорогу в будущее».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie.docx52.62 КБ
Package icon p1050359.zip2.86 МБ
Package icon p1050377.zip2.68 МБ
Package icon p1050379.zip2.74 МБ
Package icon p1050383.zip2.7 МБ
Package icon p1050385.zip2.51 МБ
Package icon p1050548.zip1.82 МБ

Предварительный просмотр:

Проектная работа: «История родного края»

В рамках предметов: «Доноведение», «Окружающий мир», «Литературное чтение», «Русский язык», «Изобразительное искусство».

Участники проекта:

  1. учащиеся и родители 2 «А» класса;
  2. учитель начальных  классов  

             Литюк  Ольга Петровна.

Аннотация:

Данный проект рассчитан для учащихся начальных классов. Он способствует формированию  нравственно-патриотических  чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.  

  Знакомит с  историческими данными малой Родины, ее значимостью в политической  жизни  России.

  Помогает воспитывать чувство любви к Родине, интерес к общественным событиям родного села и нашей страны, уважение к прошлому, ибо «История – это фонарь, зажженный в прошлом, горящий в настоящем и освещающий дорогу в будущее».

Актуальность:

 Целенаправленное ознакомление учащегося с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины школьника связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Гипотеза:

 Если в воспитательно-образовательную работу  ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.

Цель:

Воспитание интересов и любви к малой родине на основе ознакомления учащихся с  историей  родного  края.

Дидактические задачи:

  1. воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, школе, улице, селу;
  2.  формировать бережное отношение к природе и всему живому;
  3.  воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду;
  4.  развивать интерес к семейным традициям ;
  5.  расширить представления о родном селе и его особенностях;
  6.  познакомить детей с достопримечательностями родного края;
  7.  воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения Малой  Родины;
  1. развивать эмоционально – целостное отношение к родному краю.

Методические задачи:

  1. проанализировать педагогическую и методическую литературу;
  2. изучить передовой педагогический опыт по теме исследования;
  3. создать информационные тексты с наглядным дидактическим материалом;
  4. организовать проектную и исследовательскую деятельность детей и родителей;
  5. организовать выставки рисунков и фотовыставки.

Ожидаемые результаты:

  1. пробуждение интереса к истории и культуре своего села, любви к родному краю;
  2. формирование чувства национального достоинства, ответственности;
  3. объединение усилий педагога и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.

Этапы и сроки проведения:

  1. Организационно-подготовительный (сентябрь-декабрь)

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Составление тематического планирования мероприятий. Наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно-образовательный процесс.

  1. Аналитический(декабрь).

Разработка цикла занятий по темам плана. Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Организация творческой деятельности педагога, учащихся и родителей.

  1. Практический  (ноябрь-январь). 

Организация  совместных экскурсий и мероприятий, проведение фотовыставки и конкурсов рисунков.

  1. Заключительный (январь) 

Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Презентации.

Итоговое занятие «История родного края».

 Оформление фотовыставки «История родного края»:

  1. «История села»
  2. «История школы»
  3. «История семьи»

Тематическое планирование  (Приложение 1)

Работа с родителями:

  1.   день открытых дверей (посещение занятий родителями);
  2. организация конкурсов и выставок рисунков;
  3. консультации, информационный стенд;
  4. дискуссия «Воспитание нравственно - патриотических чувств у школьников в семье»;
  5. проведение совместных мероприятий, праздников и экскурсий с родителями и детьми.

Выводы:

Приобщая детей к историческим данным родной культуры, традициям мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее.

     А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час , посвященный истории родного края "Экскурс в историю древней Булгарии и Свияжска"

Классный час Тема: Наше интересное прошлое. Экскурс в историю древней Булгарии и Свияжска. Цели: знакомство с прошлым своего народа, с историческим прошлым Татарстана   ( историче...

"История моей семьи в истории родного края". Номинации : "Семейная традиция " и "Вместе в одной профессии ":служение отечеству".

В 2013 году в школах Воронежской области проходил конкурс ""История моей семьи  в истории родного края." В нём участвовала и наша школа . Одну из лучших работ в подготовке которой  и я прини...

Проектно- исследовательская работа «История моей семьи в истории родного края»

Практическая значимость данной работы заключается в обогащении кругозора учащихся дополнительной информацией, повышении учебной мотивации посредствам осознания себя, как субъекта деятельности и формир...

КВН по истории родного края «Село моё родное – родная сторона»

КВН по истории родного края«Село моё родное – родная сторона»Цели и задачи:- приобщение учащихся к предметному миру прошлого, расширение границ школьного курса;- формирование интерес...

Проектная работа "Природа родного края"

Проектная работа учащегося 3 класса...

Исследовательская работа по истории родного края

В работе представлены культурно-исторические ценности Бурятии...