Тестовые задания по окружающему миру
тест по окружающему миру (3 класс) по теме

Марина Николаевна Войчук

Тестовые задания по разделам курса "Окружающий мир" (Плешаков).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_okr_mir.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Природа и мы»

  1.   Подчеркни названия природных объектов:

ромашка                линейка                плитка

машина                горы                        шкаф

глина                        птица                        облака

тетрадь                дерево                            дом

  1.   К неживой природе относятся:

а) человек, животные, растения, грибы и микробы;

б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками;

в) Солнце, небо, облака, земля, камни, вода, дождь, снег.

  1.   К живой природе относятся:

а) человек, животные, растения, грибы и микробы;

б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками;

в) Солнце, небо, облака, земля, камни, вода, дождь, снег.

  1. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

а) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

б) они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

в) они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

  1. Животные – это:

а) птицы, рыбы, звери, ящерицы, черепахи, черви;

б) звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

в) птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

Тема: Природа в опасности!

  1. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

а) из-за пожаров и стихийных бедствий;

б) из-за изменения климата на Земле;

в)  из-за строительства городов, дорог, возделывания

полей.

  1. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

а) прозрачные;

б) бесцветные;

в) чистые.

  1. Отчего загрязняется вода в реках и озерах?

а) от использования воды в быту;

б) от использования воды в производстве;

в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

  1. Что люди делают для спасения живой природы?

а) создают заповедники, ботанические сады;

б) создают бульвары и скверы;

в) создают фермы, пасеки и птицефабрики.

  1. Что такое заповедники?

а) заповедники - это участки земли, где всякая природа неприкосновенна;

б)  заповедники - это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

в) заповедники - это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

Тема: Тела, вещества, частицы

1. Что называют телом?

а)  все то, что сделано руками человека, называется телом;

б) любой предмет, любое живое существо называется "телом;

в) любое растение, насекомое, птицу или животное называют телом.

2. В какой строчке указаны только тела?

а) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

(б) парта, доска, стол, стул, лампа;

в) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

3. В какой строчке указаны только вещества?

а) алюминий, железо, медь;

б)  алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;

(в) кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

4.  В какой строчке указаны только газообразные вещества?

а) вода, крахмал, соль, перец;

б) кефир, ряженка, хлор, фтор;

в) азот, кислород, углекислый газ.

5.  В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

а) в твердых телах;

б) в жидких телах;

(в) в газообразных телах.

Тема: Воздух и его охрана

1. Какие вещества входят в состав воздуха?

а) водород, медь, цинк;

б) кислород, азот, углекислый газ;

в) хлор, фтор, йод.

2. Какой газ воздуха необходим для дыхания?

а) азот;

б) кислород;

в) углекислый газ.

3. Какими свойствами обладает воздух?

а) Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха.

(б) Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.

в) С ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

4.  В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

а) при нагревании воздух расширяется;

б) при охлаждении воздух сжимается;

в) воздух плохо проводит тепло.

5. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

а) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.

б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

Тема: Вода и ее свойства

1. Лед и снег- это вода ....

а) в твердом состоянии;

б) в жидком состоянии;

в) в газообразном состоянии.

2.  Что происходит с водой при нагревании?

а) вода сжимается при нагревании;

б) вода расширяется при нагревании;

в) изменений с водой при нагревании не происходит.

3. За счет чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

а) за счет того, что вода, превращаясь в лед, расширяется;                                                      б) за счет того, что вода, превращаясь в лед, сжимается;

в) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

4.  Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

а) вода с поверхности пола испарилась;

б) вода впиталась в поверхность пола;

в)  вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

5.  Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? (Какая из цепочек превращений верна?)

а)  Облако →капелька воды → поверхность океанов, морей, рек и суши →испарение воды →водяной пар→облако;

б)  Облако→поверхность океанов, морей, рек и суши → капельки воды →водяной пар облако;

в)  Облако →водяной пар →поверхность океанов, морей, рек и суши →капелька воды →облако.

Тема: Берегите воду

1.  Какое из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего?

а) крахмал; (3) воду; в) соль.

2. Без чего невозможно вырастить урожай на полях?

а) без тракторов, комбайнов, топлива;

б)  без минеральных удобрений, труда людей, прополки сорняков;

в) без света, воздуха, воды.

3. Какая вода нужна людям?

а)прозрачная; б)бесцветная; (в) чистая.

4. Отчего загрязняется вода в реках и озерах?

а) от использования воды в быту; (б) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ^ ферм; в) от использования воды на производстве.

5.  Что используют на заводах и фабриках для очистки воды?

а) фильтры;

б) пластиковые трубы;

в) кислоты.

Тема: Как разрушаются камни

1.   Что происходит с водой при превращении ее в лед?

а) вода, превращаясь в лед, расширяется;                                                                                         б) вода, превращаясь в лед, сжимается;                                                                                                 в) с водой при превращении в лед ничего не происходит.

2. Что происходит с камнями при нагревании?

а) камни при нагревании расширяются;

б) камни при нагревании сжимаются;

в) с камнями при нагревании ничего не происходит.

3.  За счет чего в скалах и в камнях образуются трещины?

а)  за счет нагревания скал, камней в теплые солнечные дни;

б) за счет остывания скал, камней по ночам;

в) за счет неравномерного расширения и сжатия скал, камней.

4.   Какие представители живой  природы ускоряют разрушение скал?

а) животные;                                                                                                                                   б) растения;                                                                                                                                            в) грибы и микробы.

5. Что образуется при разрушении скал, камней?

а) песок и глина;

б) мрамор и гранит;

в) вода и газ.

Тема: Что такое почва

1.  К какой природе можно отнести почву?

а) к живой природе;

б) к неживой природе;

в) неживая и живая природа в почве соединяются.

2. Из чего состоит почва?

а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;

б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.

3. Что растения получают из почвы?

а) перегной, песок, глину;

б) воздух, воду, соли;

в)остатки растений и животных.

4.  Что влияет на плодородие почвы?

а) наличие в почве перегноя;

б) наличие в почве воды;

в) наличие в почве песка и глины.

5.   Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

а)благодаря животным, обитающим в почве;                                                                                    б) благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;                                                                         в) благодаря микробам, живущим в почве.

6. Какие живые существа обитают в почве?

а) муравьи, мухи, тараканы;

б) бабочки, жуки, мыши;

в) дождевые черви, кроты, медведки.

Тема: Разнообразие и жизнь растений

1. Как называется наука о растениях?

а) ботаника;

б) зоология;

в) астрономия.

2.  Подчеркни названия хвойных растений одной чертой, цветковых растений - двумя чертами.

яблоня                   ель                          смородина

сосна                     одуванчик               можжевельник

3. Что растения получают из почвы?

а) перегной, песок, глину;

б) остатки растений и животных;

в) воздух, воду, соли.

4.  Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?

а) наличие воды и углекислого газа;

б) наличие почвы и воздуха;

в) наличие света, воды и углекислого газа.

5.  Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

а) азот;

б) углекислый газ;

в) кислород.

6. Впиши пропущенные слова

Корни растений дышат ..., который содержится в почве. Они всасывают из почвы ... и растворенные в ней

Тема: Разнообразие и жизнь животных

1. Как называется наука о животных?

а) ботаника;

б) зоология;

в) астрономия.

2. Животные - это ...

а) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви;

б) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, лягушки, растения, грибы, микробы;

в)  человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, растения, грибы, микробы.

3. Назови животное, которое относится к рыбам:

а) дельфин;

б) бегемот;

в) карп.

4.  Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

а) коровы, бегемоты, жирафы;

б) волки, лисы, кабаны;

в) лоси, тюлени, киты.

5. Какая из цепей питания указана правильно?

а) сосна →дятел →жук-короед;

б) слизни →капуста →жаба;

в) рожь →мышь →змеи →орлы.

6.  Что будет, если в цепи питания «рожь →мышь →лисы», если люди уничтожат лис?

а) станет больше мышей, уменьшится урожай ржи;

б) станет больше мышей, увеличится урожай ржи;

в) сначала станет больше мышей, а затем уменьшится урожай ржи, что повлечет за собой уменьшение количества мышей.                                                      

Тема: Размножение и развитие животных

1. Кто рождает живых детенышей и выкармливает их молоком?

а) звери;

б) птицы;

в) рыбы.

2.  Какое слово пропущено: икринка - … -  взрослая рыба?

а) личинка;

б) малек;

в) головастик.

3.  Какое слово пропущено: яйцо - личинка - ... - бабочка?

а) куколка;

б) птенец;

в) икринка.

4.   Кузнечик - насекомое. Проходит ли он в своем развитии стадию куколки?

а) у всех насекомых бывают куколки;

б) у кузнечиков нет стадии куколки;

в)  из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое - большое и с крыльями.

5.  В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?

а) весной; б) осенью; в) зимой.

Тема: Охрана растений и животных

1. Многие растения ... , они применяются в медицине.

а) красивые;

б) лекарственные;

в) высокие.

2.  Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся ....

а) в Заповедниках;

б) на приусадебном участке;

в) на бульварах и скверах.

3.  Где выращивают редкие растения, привезенные со всего мира?

а) в парках;

б) в скверах;

в) в ботанических садах.

4. Какие животные занесены в Красную книгу?

а) тигр, морж, фламинго, орел-беркут;

б) корова, лошадь, гусь, петух;

в) свинья, овца, утка, индюк.

5. Некоторые виды животных уже спасены. Назови их.

а) белка, заяц, кабан;

б) бобр, соболь, куница;

в) лось, лиса, волк.

6.   Каким животным помогут люди, если будут охранять в лесу ели и сосны?

а) клесту, белке, дятлу;

б) рябчику, лосю, зайцу;

в) рыси, медведю, ястребу.

Тема: Организм человека

1.  Зачем нужно знать свой организм?

а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;

б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;

в) чтобы умело использовать свои возможности.

2.  Как называется наука, изучающая строение тела человека?

а) физиология; б) зоология; в) анатомия.

3.  Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

а) глаза, легкие, желудок, кожа;

б) сердце, головной мозг, почки, кровь;

в) печень, селезенка, уши, желчь.

4. Сколько органов чувств ты знаешь?

а) 7; 6)6; в) 5.

5.  Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

а) без кишечника;

б) без головного мозга;

в) без селезенки.

6.   В  какой  строчке указаны  слова,  описывающие здорового человека?

а) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

б) горбатый, бледный, хилый, низкий;

в) стройный, сильный, ловкий, статный.

Тема: Кожа и опорно-двигательная система

1. Как называется способность человека чувствовать прикосновения, боль, тепло и холод?

а) осязанием; б)обонянием; в) вкусом.

2. Какую роль играет жир, который выделяет кожа?

а) жир делает кожу мягкой и упругой;

б) жир делает кожу крепкой и сильной;

в) жир делает кожу ловкой и стройной.

3. Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?

а) зубная щетка, зубная паста, жевательная резинка;

б) мочалка, мыло, полотенце, крем;

в) гуталин, обувная щетка, клей.

4. Какова роль скелета человека?

а)  скелет защищает внутренние органы от повреждений;

б)   сокращаясь  и расслабляясь,  скелет приводит в

движение мышцы;

в) скелет является опорой тела.

5. Назови орган, расположенный внутри черепа.

а) почки;

б) головной мозг;

в) селезенка.

6. От чего зависит осанка человека?

а) от скелета и мышц;

б) от связок и сухожилий;

в) от хрящей и костей.

Тема: Органы пищеварения. Кровеносная система

1. Для чего человеку нужна пища?

а) с пищей человек получает питательные вещества;

б)  с пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

в) с пищей человек получает воду и витамины.

2. Где начинается пищеварение?

а) во рту;

б) в желудке;

в) в кишечнике.

3.   Благодаря  чему  частицы  питательных  веществ разносятся по всему телу?

а) благодаря крови;

б) благодаря нервным волокнам;

в) благодаря мышцам.

4.  Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?

а) кислород;

б) углекислый газ;

в) азот.

5.  В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?

а) в носу;                                                 \        \

б) в бронхах;

в) в легких.

6.  Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?

а) через печень, кишечник, мочевой пузырь;

б) через кожу, почки, легкие;

в) через сердце, желудок, желчный пузырь.

Тема: Огонь, вода и газ

1.  Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:

01                     газовая служба

03                     пожарная охрана

04                    скорая помощь

2.  Что необходим сделать прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?

а) убежать;

б) закричать, позвать на помощь;

в) вызвать пожарников по телефону 01.

3. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?

а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;

б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;

в) не обращать внимания - ведь горит не в твоей квартире.

4.  В квартире прорвало трубу. Что ты будешь делать

прежде всего?

а)  оставить все как есть до прихода родителей - это

дело взрослых;

б)  завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;

в) выйти из квартиры.

5. Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в квартире запах газа?

а) открыть окно;

б) сразу из квартиры позвонить в газовую службу - 04;

в) зажечь спичку.

Тема: Правила поведения на дорогах

1.  Переходя улицу, необходимо быть:

а) сильным, смелым, стройным;

б) собранным, внимательным, осторожным;

в) умным, красивым, радостным.

2.  С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?

а) с 10 лет;

б) с 14 лет;

в) с 18 лет.

3. Как выглядят запрещающие знаки?

а) знак в виде красного треугольника;

б) знак в виде красного круга;

в) знак в виде синего круга.

4. Знаки в виде красного треугольника, это ...

а) запрещающие знаки;

б) информационно-указательные знаки;

в) предупреждающие знаки.

5. Дорожный знак «Кирпич» означает:

а) «движение прямо»;

б) «место остановки автобуса»;

в) «движение запрещено».

6. Какое из утверждений верное?

а)  самые важные дорожные знаки - предупреждающие, т.к. они всегда предупредят водителя о любой опасности;

б)  самые важные знаки - знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница;

в)  все дорожные знаки важны - без них невозможно безопасное движение на дорогах.

Тема: Полезные ископаемые

1.  Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

1)врачи; 2) геологи; 3)строители.

2.   Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

1) песок, глина;

2) гранит, торф;

3) каменный уголь, поваренная соль.

3. Какие из полезных ископаемых служат топливом?

1) оловянная и медная руды;

2) каменный уголь, природный газ;

3) графит, сера.

4.  Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

1) мрамор, гранит;

2) природный газ, нефть;

3) золото.

5. Зачем мы собираем металлолом?

1) мы сохраняем запасы руды;

2) очищаем территорию от мусора;

3) участвуем в соревновании между классами.

Тема: Растениеводство

1.  Укажи строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства.

а) полеводство, овцеводство, кактусоводство;

б)  полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;

в) полеводство, овощеводство, оленеводство.

2. Укажи строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры.

а) картофель, подсолнечник, лен, земляника;

б) кабачок, патиссон, огурец, капуста;

в) овес, рожь, ячмень, пшеница.

3.  Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры.

а) капуста, картофель, лен, овес;

б) лук, чеснок, перец, апельсин;

в) яблоня, груша, черешня, малина.

4.  Какие ты знаешь сельскохозяйственные профессии?

а) ткач, газосварщик, геолог;

б) комбайнер, овощевод, хлопкороб;

в) инженер, механик, докер.

5. Какое растение дает нам белый хлеб?

а) рожь;

б) овес;

в) пшеница.

6. Из семян какой культуры получают масло?

а) из семян подсолнечника;

б) из семян гречихи;

в) из семян ячменя.

Тема: Животноводство

1. Что дает животноводство людям?

а) мясо, шерсть, пух, кожу;

б) фрукты, овощи, злаковые культуры;

в) хлопок, лен, кормовые травы.

2.  Домашние сельскохозяйственные животные - это

а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;

б) звери, птицы, земноводные, рыбы;

в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.

3. Домашние птицы - это ...

а) фазаны, куропатки, страусы;

б) павлины, орлы, беркуты;

в) индейки, куры, гуси.

4. Пчел разводят на ...

а) ферме;

б) пасеке;

в) птицефабрике.

5. Для корма домашних животных заготавливают ...

а) картофель, зерно, тимофеевку;

б) арбузы, дыни, тыкву;

в) василек, подснежник, гиацинт.

6.  Какие отрасли животноводства особенно развиты в Вашем крае?

а)птицеводство;

б) рыбоводство;

в) овцеводство.

Тема: Деньги. Бюджет

1. Что такое «бартер»?

а) так называется процесс купли-продажи товара;

б) это прямой обмен одних товаров на другие;

в) это один из видов дохода?

2. Что использовалось раньше в качестве денег?

а) телевизоры и чайники;

б) морские раковины, шкурки пушных зверей;

в) рисунки на бумаге.

3. Из чего складывается бюджет?

а) из зарплаты и стипендии;

б) из денег;

в) из доходов и расходов.

4.  Из чего складываются доходы государственного бюджета?

а) из заработной платы граждан;

б) из доходов предприятий и фирм;

в) из налогов граждан и организаций.

5. Что такое «гонорар»?

а) бюджет;

б) доход;

в) расход.

6. Выигрыш по лотерейному билету - это ...

а) доход;

б) расход;

в)  не является ни доходом, ни расходом, так как не может быть запланирован.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовое задание по окружающему миру по теме "Тундра"

Тестовое задание по окружающему миру по теме "Тундра". Представлено в одном варианте, включает 9 вопросов по изученой теме.Можно использовать, как проверку домашнего задания....

Тестовые задания по окружающему миру для 2 класса.

Вода на Земле. Тестовые задания для 2 класса. УМК "Гармония"....

Тестовые задания по окружающему миру в 3 классе

Представлены тестовые задания для 3 класса (УМК Школа России)...

Итоговое тестовое задание по окружающему миру 2 класс

Тест проверяет знания обучающихся за пройденный курс....

Тестовое задание по окружающему миру по теме "Злаки" - 2 класс

Окружающий мир богат и разнообразен.Тестовое задание  проверит знания детей по теме "Злаки" - 2 класс, научит классифицировать растения по группам и узнавать о них много интересного.Задания предс...

Тестовые задания по окружающему миру

Тестовые задания по окружающему миру...