Урок по развитию речи в 3 классе в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме "Признаки осени. Обобщение."
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Еременко Юлия Анатольевна

Урок создан и показан в рамках семинара "Инклюзивное обучение в коррекционных школах". В классе учатся не только дети ВСП, но и дауны, и аутисты. Все дети, независимо от "особенного" диагноза, участвуют в процессе обучения ежедневно, сотрудничая, сопереживая и помогая друг другу. Даже такой материал как признаки осени очень труден для детей нашей школы. Тем не менее, ребята молодцы! 

 

  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Признаки  осени. Обобщение.»

Цели урока:

- уточнить и расширить понятие «золотая осень»; формировать умение                                              составлять предложения из слов, короткий рассказ, отвечать на    вопросы полными предложениями;  способствовать обогащению  словарного запаса детей;

- развивать память, мышление через игры и упражнения; понимание обращенной речи; целенаправленное поведение;

-  воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте  осенней природы; способствовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма, доброты, взаимовыручки, ответственности за свои поступки.

Ход урока.

 1. Психологический настрой.

   Каждый день- всегда, везде,

       На занятиях, в игре

       Смело, четко говорим

       И тихонечко сидим.

2. Постановка учебной задачи.

 

Читается стихотворение «Осеннее наступление»

Читают Яна Г.(ЗПР) и Полина Г.(даун). Сравнительная характеристика.

 

- О каком времени года стихотворение?

 - Как вы догадались, что это стихотворение об осени?

 - Посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?

 - Сегодня мы поговорим с вами об осени.

 

3. Изучение нового материала.

1)Игра «Исправь ошибки»

 

Скажите, что я вам скажу об осени правильно, а что неправильно:

 

- Осенние месяцы — февраль, июнь и март.

 - Правильно?

 - Осенние месяцы — сентябрь, октябрь, ноябрь.

 - Правильно?

 - Осенью погода ясная, солнечная и теплая.

 - Правильно?

 - Когда бывает такая погода: ранней осенью или поздней осенью?

 - Скажите, какое из двух предложений правильное: Осенью дети надевают панамки, шорты и сандалии. Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги.

 - Что было бы, если бы вы вышли на улицу осенью в панамках, шортах, футболках и сандалиях? Полина Г.(даун) расскажет, как нужно одеваться осенью.

        

2) Загадки о месяцах.

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришел?  (Сентябрь)

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются лиса,

Молкнут птичьи голоса,

 Мишка в спячку завалился.

Что за месяц  к нам явился? ( Октябрь)

Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало-

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц подскажи? (Ноябрь)

3) Составление рассказа «Золотая осень» из группы слов. (работа в парах)

  1. Наступила       золотая                осень.
  1. Птицы              улетели               на  юг.
  1.  Дни                      стали               короче.
  1. Полетели         разноцветные      листья.
  1. Звери               готовятся             к зиме.
  1. Собран            весь                      урожай.

4)Физкультминутка

Ветер северный подул:

 С-С-С, все листья

 С липы сдул…( пошевелить пальцами)

 Полетели, закружились,

 И на землю опустились.

 Дождик стал по ним стучать: (постучать пальцами по столу)

 Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

 Град по ним заколотил,

 Листья все насквозь пробил. (постучать кулаками по столу)

 Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперед, назад)

 Одеялом их накрыл. (ладони крепко прижать к столу)

5) Теперь закроем глаза и представим себе, что вы идете по аллее (музыкальная запись)

-Представьте, что мы наступаем ногами на живой ковер из разноцветных листьев. Пестрый ковер шуршит у нас под ногами и тихо шепчет.

- Но вдруг налетел ветер, качает деревья и листья стали сыпаться разноцветным дождем из листьев. Это явление называется ЛИСТОПАД. (Два ученика на доске составляют слово с помощью магнитных букв).

6) Работа с интерактивной доской. Помогает Маша А.(аутист) и Полина.(даун)

7) Работа с календарем погоды. Помогают Маша (аутист) 4.   Итог урока

Урок подошел к концу, скажите:

-О каком времени года мы говорили на уроке? (об осени)

Что бывает только осенью? ( Сбор урожая, отлет птиц, листопад)

Презентация-обобщение о признаках осени.

5.   Домашнее задание

Выучить осеннюю примету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма и развития речи во 2 классе специальной коррекционной школы VIII вида . Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"

Урок письма и развития речи  во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вид.. Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"...

Урок развития устной речи в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Овощи: помидор"

Урок проводится по теме " Овощи: помидор" в 1 классе коррекционной школы VIII вида. Содержит разнообразные дидактические игры, коррекционные упражнения....

Урок чтения и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме Барков "Пожарник Карл"

Урок чтения и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока Барков "Пожарник Карл". Это разработка второго урока по этой теме. На уроке используются разные виды чтен...

КТП по предмету: Чтение 2 класс. Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Основными задачами обучения чтению  во 2 классе являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух, осмысленно воспринимать прочитанное.У учащихся формируется навык сознательн...

Доклад на тему: «Использование ИКТ в практике работы учителя начальных классов в специальной (коррекционной) школе VIII вида»

Информационно-коммуникационные технологии – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках. Использование компьютерных техноло...

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

В данной статье отражена взаимосвязь педагогической работы учителя логопеда и учителя начальных классов с детьми с ограниченными возможностями здоровья....