Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) по теме

Гейченко Наталья Павловна

Задания для подготовки или проведения олимпиады школьного тура

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_klass.doc833.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру для 4 класса

Фамилия, имя _________________________________Класс ________

1. Ответь на вопросы:

  1. К какой группе растений относится банан?
    _____________________________________________________________
  2. Что делит Землю на Северное и Южное полушария?
    _____________________________________________________________
  3. Кого в старину на Руси называли "запечным соловьём"? _____________________________________________________________
  4. В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь, одна - Ангара. Что это за озеро? _____________________________________________________________
  5. Кто поет под водой? _____________________________________________________________
  6. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой?

_____________________________________________________________

  1. Какое животное спит вниз головой?

_____________________________________________________________

  1. Назовите листопадное хвойное дерево

_____________________________________________________________

  1. Кто может пить ногой?

_____________________________________________________________

  1. Пингвин - птица или нет?

_____________________________________________________________

2. Выбери букву правильного ответа.

  1. Почему по мере передвижения с юга на север природа меняется?

а) Изменяется продолжительность дня.

б) Беднеет растительность.

в) Беднеет животный мир.

г) Изменяется количество влаги и тепла.

  1. Что позволяет кузнечику спасаться от врагов?

а) Он выделяет едкую жидкость.

б) У него есть жало.

в) Его тело по форме напоминает листья растений.

г) Его тело окрашено под цвет  травы.

  1. Какие грибы появляются ранней весной?
    а) маслята;

б) сыроежки;

в) сморчки;

г) опята.

  1. Какая рыба вьёт гнездо?
    а) карп;

б) колюшка;

в) карась;

г) камбала.

  1. Укажите особенность, которая характеризует растения тундры:

а) Низкорослые.

б) Требовательны  к почве;

в) Длинные корни.

  1. О каком полезном ископаемом говорят: «греческий огонь», «земляная смола»?
    а) газ;

б) нефть;

в) каменный уголь.

  1. Для изображения горы Эльбрус на карте тебе потребуются:

             а) ручка,

             б) цветные карандаши,

             в) циркуль,

             г) линейка,

             д) цветная бумага.

  1. Когда Земля находится ближе к Солнцу?
    а) летом;

б) зимой;

в) весной;

г) осенью.

  1. Оползни – это …

а) Ветер большой разрушительной силы.

б) Поток смеси вода, песка и грязи.

в) Скользящее смещение участков земной поверхности вниз по  

    склону под действием собственного веса

  1. Медуза – это живое существо, потому что она:

            а) плавает в морях,

            б) размножается,

            в) питается,

            г) может находиться только в воде,  

    д) дышит.


3. В каждом ряду найди и подчеркни «лишнее» слово. Объясни, почему оно является «лишним»:

а) брусника, волчье лыко, клюква, земляника;  __________________________________________________________________

б) лемминг, бурундук, северный олень, песец; __________________________________________________________________

в) традесканция, ландыш, колеус, бегония;  __________________________________________________________________

           

г) дуб, клён, лиственница, берёза. __________________________________________________________________

4. Подберите  пары подходящих слов и соедините их стрелками:

планета

Солнце

материк

Земля

сторона горизонта

Россия

страна

Москва

столица

Евразия

село

Север

город

Михайловское

звезда

Самара

5. Рассмотри портреты. Прочитай текст приглашений и впиши имя приглашённого.

Кутузов

Михаил Илларионович

Аленин

Ермак Тимофеевич

Гагарин

Юрий Алексеевич

Жуков

Георгий Константинович

Невский Александр Ярославович

Кузьма Минин

Дмитрий Михайлович Пожарский

Донской

Дмитрий Иванович

Рокоссовский

Константин Константинович

Владимир Мономах

  1. Приглашается смелый, мужественный полководец, спасший в XIII веке православную Русь от крестоносцев.                               __________________________________________________________
  2. Приглашается смелый, мужественный полководец, князь, выигравший в XIV веке битву на Куликовском поле, после которой Русь, порабощённая татаро - монголами, приподнялась с колен.                                __________________________________________________________
  3. Приглашается казак, благодаря военному походу которого в XVI веке к России присоединены огромные территории Сибири.                    __________________________________________________________
  4. Приглашаются, нижегородский купец, собравший народное ополчение, и князь, возглавивший его. Благодаря им, Россия в XVII веке вновь стала единым и независимым государством.   ___________________________________________________________
  5. Приглашается фельдмаршал, главнокомандующий русской армией, герой Отечественной войны 1812 года, уничтоживший Великую наполеоновскую армию.                                                    ___________________________________________________________
  6. Приглашается маршал Советского Союза, который  руководил обороной Москвы, командовал Ленинградским фронтом, разработал план контрнаступления под Сталинградом и Курском, командовал войсками в ходе Берлинской операции и принял парад Победы в Москве.                                           ___________________________________________________________
  7. Приглашается советский гражданин, первый человек на Земле, совершивший 12 апреля 1961 года полёт в космос.                                  ___________________________________________________________

6. Какая из цепей питания указана правильно?
а) сосна – дятел – жук-короед;
б) слизни – капуста – жаба;
в) рожь – мышь – змеи – орлы.

Что будет, если в цепи питания «рожь – мышь - лисы», люди уничтожат лис?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

7. Решение экологических задач.

  1. У всех птиц самцы красивее, чем самочки. А у плавунчиков самки - красавицы, а самец серый, невзрачный. Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Иногда стрекозы залетают далеко от водоёма на луг, в лес, где охотятся за насекомыми. Но даже при обилии корма вдали от водоёма эти животные всегда возвращаются к воде. Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Найдите ошибки в экологическом очерке, используя свои наблюдения в природе.

Белая трясогузка бегает по земле, зернышки собирает, хвостиком из стороны в сторону машет. Прилетает рано, со вскрытием рек. Гнёзда строит на невысоких деревьях, часто даже в дуплах.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Назовите праздники хантов и мансий, связанные с названием животных.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАКОНЧИВ РАБОТУ, ПРОВЕРЬ ЕЁ!

БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"

Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....

Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016

Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.

Материал для проведения школьной олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру  (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...

Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов

Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка ...

Олимпиадные задания по окружающему миру в 1 классе

Данное занятие рассчитано на 30 минут. Дети самостоятельно читают вопросы и выбирают правильный вариант ответа. За каждый верный ответ - 1 балл....

Сборник олимпиадных заданий по окружающему миру для 2 класса

олимпиадные задания поогут учителю подготовить детей  к олимпиаде по окружающему миру...