Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проблемы современного города"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проблемы современного города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx31.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Проблемы современного города

Цели: познакомить с проблемой транспорта в современном городе; учить решать экологические задачи.

Оборудование: рисунки с изображением транспорта; схема «Виды наземного транспорта».

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

– Прочитайте  слова на доске:

автобус                автомобиль        поезд                трамвай                

– Что их объединяет? (Это транспорт.)

II. Работа по учебнику.

– Прочитайте текст учебника. Какие двигатели изобрёл человек? (Паровой, бензиновый, электрический.) Назовите машины специального назначения.

– Какой вид транспорта чаще всего встречается в городе?

– Каким транспортом пользуетесь вы?

– Каким одним словом называют разные машины?

– Что означает слово «транспорт»?

Транспорт – отрасль народного хозяйства, связанная с перевозкой людей и грузов.

– Какие виды наземного транспорта вы знаете?

– Какое слово следует добавить к слову «транспорт», если перевозят только людей или только груз?

– Какие машины подают специальные сигналы?

– Что должны делать водители других машин в таких случаях? (Уступить дорогу.)

– Чем различаются дороги, по которым ходят автобусы и трамваи? (Для трамвая необходимы рельсы.)

– Сравните троллейбус и автобус. Чем они похожи? Чем различаются? (Троллейбус работает на электрическом двигателе, а автобус – на бензиновом.)

– Как называют человека, который управляет транспортным средством? (Водитель.)

– Как называют человека, который управляет поездом, электричкой, метропоездом? (Машинист.) Автобусом? (Шофер.)

– Какой вид наземного транспорта меньше всего загрязняет городской воздух?

III. Работа в тетради на печатной основе.

Задание 10.

– Разгадайте ключевое слово.

т

1

т

р

а

м

в

а

й

2

с

а

м

о

л

ё

т

3

с

н

е

г

о

х

о

д

4

в

е

л

о

с

и

п

е

д

5

п

а

р

о

в

о

з

6

т

р

о

л

л

е

й

б

у

с

7

э

л

е

к

т

р

и

ч

к

а

т

– Можно ли назвать одним словом эти виды транспорта?

– Какой из них является лишним? (Снегоход.)

– Какие виды транспорта есть в вашем городе?

Задание 12.

– Разгадайте ключевое слово.

5

л

1

у

т

2

3

н

р

к

т

о

а

а

р

х

м

р

о

4

о

в

е

л

о

с

и

п

е

д

а

т

л

а

й

а

е

р

й

о

б

в

у

о

с

з

Задание 13.

– Дополните  схему:

IV. Фронтальная работа.

Все виды современного транспорта наносят большой ущерб биосфере, но наиболее опасен для нее автомобильный транспорт. Сегодня в мире примерно 600 млн штук автомобилей. В среднем каждый из них выбрасывает в сутки 3,5–4 кг угарного газа, значительное количество оксидов азота, серу, сажу. При использовании этилированного (с добавлением свинца) бензина этот высокотоксичный элемент попадает в выхлопы. «Вклад» автомобильного транспорта в загрязнение атмосферы составляет сегодня в большинстве регионов России не менее 30 %. Автомобили используют кислород атмосферы, для них ежегодно строят новые дороги с твердым покрытием, которые густой сетью опутывают планету. Содержание таких дорог требует очень больших затрат энергии. В автомобильных катастрофах на дорогах гибнет много людей.

Все изменения, которые происходят на Земле, не проходят бесследно для нашего организма. Наше варварское отношение к Земле сделало её агрессивной для нас. Экологическая трагедия Земли перешла в физическую и моральную трагедию человека.

Подлинная перспектива выхода из экологического кризиса – в изменении производственной деятельности человека, его образа жизни, его сознания.

V. Итог урока.

– Что такое транспорт? Назовите виды наземного городского транспорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру "Мой любимый город"

План-конспект урока по окружающему миру на тему "Мой любимый город", цели которого: -закрепить знания детей о родной стране, о столице России – Москве;-воспитание чувства патриотизма и любви к ро...

конспект урока по окружающему миру 2 кл. "Город на Неве"

конспект урока по окружающему миру во 2 кл.  "Город на Неве"...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Город на Неве.

Цели урока:·  образовательные:·  краткое ознакомление с историей возникновения города Санкт-Петербурга; ·  знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс Город на Неве

Конспект урока по окружающему миру по УМК "Школа России" (Автор Плешаков) 3 четверть с УУД...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Природа в городе" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Природа в городе" 1 класс...

Конспект урока по окружающему миру (история) "Виртуальная экскурсия по городу Челябинску" (2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с историей возникновения Челябинска и его достопримечательностями; формирование патриотизма, чувства верности своему Отечеству. Планируемые результаты...


 

Комментарии

Жирнова Елена Михайловна

Голосую за вашу работу.Буду благодарна, если посмотрите и оцените мою.Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/592872

Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе. Давайте поддержим друг друга. Я проголосовала за Вашу работу. Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/649052, http://nsportal.ru/node/644680 Спасибо и удачи Вам!