Путешествие к африканским животным.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Овчинникова Тамара Борисовна

Это урок-путешествие по интересному континенту Африке сиспользованием мультимидийных уроков " Кирилла и Мефодия". Кто использовал их на уроках знает, как это нравится детям, что за ними будущее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка медиа – урока с использованием мультимедийного учебника «Уроки Кирилла и Мефодия»

Урок окружающего мира в 2 классе. УМК «Школа 2100»

Тема: Путешествие к африканским животным.

Цели: 1. Закрепить знания природы Африки.

            2. Расширить кругозор детей о животных, населяющих Африку.

            3. Развивать навыки исследовательской деятельности  с помощью учебника, энциклопедий «Кирилла и Мефодия».

             4. Развитие коммуникативной деятельности.

Оборудование: учебник А.А. Вахрушева и др. «Наша планета Земля»; мультимедийное пособие «Уроки Кирилла и Мефодия», карта природных зон, картины животных.

Ход урока.

I.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

- Кто стучится в дверь ко мне

  С толстой сумкой на ремне,

  С цифрой «5» на медной бляшке,

   В синей форменной фуражке?

  Это он, это он

  Наш саранский____________________

(Дети отвечают – почтальон)

- К нам пришёл почтальон и принёс письмо. Странное письмо… Обратного адреса нет. ( Учитель читает письмо)

      Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Джон, а моего друга – Саид. Мы приглашаем вас к нам в гости. Мы живём на  большом континенте, который омывается Средиземным и Красным морями, Атлантическим и Индийским океанами. Экватор делит наш материк  почти посередине, поэтому здесь круглый год тепло, растут бананы, ананасы, финики, кофе.

     У вас сейчас холодно, ау нас жарко. Приезжайте, всё своими увидите глазами.

Джон и Саид.

- Что за страна, где живут Джон и Саид?

- Как вы догадались?

- Какой национальности Джон и Саид?

- Что из одежды бы вы взяли в путешествие?

- В какой сказке добрый доктор лечил животных?

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

II. Постановка темы урока.

III. Физкультминутка.

    Лети, лети лепесток,

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

     Возвращайся, сделав круг.

     Лишь коснёшься ты земли –

     Быть  по-моему вели.

     

Вели, чтобы мы сейчас же были в Африке!

IY. Совместное открытие знаний.

 Работа с учебником.

  1. Просмотр и прослушивание фрагмента  SD диска «К и М» «Карты мира» - Африка.
  2. Фронтальная беседа.

- Какие природные зоны расположены на экваторе?

- Какие природные зоны сменяют тропические леса, саванны?

- Нас встретил Саид и Джон (рассматривание рисунков с. 23). Они у нас будут гидими. И нам свами нужно отметить въездные визы.

      3) Творческое задание – самостоятельная работа в парах.

         Учебник, с. 23, задание 1.

  Подчеркните красным карандашом предметы и явления, которые можно встретить в Африке.

                          с.24, задание 2.

Обведи географические названия, которые можно встретить на карте Африки.

Допиши, что они обозначают.

    - Саид – житель пустыни.  Мы с ним отправляемся в пустыню.

      1) Беседа.

     - Почему пустыня получила такое название?

     - Какая самая большая пустыня в мире находится в Африке?

     - Назовите представителей пустыни.

      2) Просмотр и прослушивание SD «К и М» «Дикие животные пустыни, саванны, тропиков»

(Представители пустыни – верблюд и страус)

    - Джон будет гидом по саванне и тропическим лесам.

       1) Беседа.

        -Что такое саванна?

       - Назовите представителей саванны  (лев, зебра, слон)

       - Чем характерны тропические леса?

        - Назовите представителей тропических лесов (жираф, бегемот, обезьяны)

Дети загадывают загадки об этих животных.

       2)Викторина. Подготовленные сообщения учащихся об этих животных из дополнительных источников

   а) Хищное животное, родственник собаки, живёт в пустыни Африки.

   б) Этот зверёк умело защищается от врагов, меняя окраску кожи.

   в) Самый свирепый хищник семейства кошачьих,  хорошо лазит по деревьям.

   г) Хищное животное  с большой зубастой пастой, обитающее в реках Африки.

   д) Животные, являющиеся «кормильцами» хищников Африки.

(Сообщения учащихся сопровождаются показом картин животных)

Y. Физкультминутка.   (та же)

  YI. Практическое подтверждение. Закрепление.

   - Итак, ребята, мы с вами снова в нашем уютном классе.

   - Сейчас нас ожидают два интересных задания.

        Учебник, с. 24, № 4

    - Нарисуйте план зоопарка с загонами для животных. Подпиши названия животных.

                          С. 25, № 6

     - Впиши африканских животных.

 YII. Итоговый контроль.- вопросы учебника

Личностный контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 - ом классе по теме "Золотая осень. Путешествие в мир животных".

Данный урок является одним из уроков при изучении в первом классе темы «Осень». Выбрана нетрадиционная форма проведения урока. На уроке осуществляется дифференцированный подход к обучению, используютс...

Путешествие в мир животных

Конкурс "Квадрат знаний"...

Игра =Звёздный час. Тема "Путешествие в мир животных"

Данное мероприятие способствует  пополнению экологических знаний учащихся в процессе игры;  развитию  внимания, смекалки, сообразительности;  воспитанию умения  работать сообщ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие к домашним животным"

Внеклассное занятие по русскому языку.«Путешествие к домашним      животным»   Тема: Путешествие к домашним животным.  Цель: Ознакомить учащихся с историей...

Урок - путешествие "В мире животных"

Прививать интерес к окружающему миру; развивать у ребят инициативу и активность в процессе игры....

Открытая беседа "Путешествие с домашними животными в деревню Простоквашино"

Данная беседа направлена на рзвитие познавательных способностей детей с ОВЗ в форме беседы путешествия...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру Путешествие в « Мир животных»

Закрепить умение определять животных, повторить признаки животных и их приспособленность к окружающему миру;   продолжить формировать чувства ответственности за всё живое, что нас окружает...