"Дикие и домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Шуст Марина Сергеевна

Урок окружающего мира с использованием ЭОР, УМК "Школа России", 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Дикие и домашние животные

(Тема урока)

1. ФИО (полностью): Шуст Марина Сергеевна.

2. Место работы: МБОУ «СОШ №5 г. Щигры Курской области».

3. Должность: учитель начальных классов.

4. Предмет: окружающий мир.

5. Класс: 2.

6. Тема и номер урока в теме: тема «Дикие и домашние животные» (урок №14 в разделе  «Природа»).

7. Базовый учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. – М.: Просвещение, 2011.

8. Цель урока: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека.

9. Задачи урока:

- обучающие (предметные):

сформировать у обучающихся представление о диких и домашних животных, показать их разнообразие; рассказать о значении домашних животных для человека;

- развивающие (метапредметные):

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

развивать познавательную активность детей, интерес к изучению природы, внимание, память; отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, обучение выделению признаков животных; использовать модели для решения задач.

Коммуникативные УУД:

  1. задавать вопросы; строить понятные высказывания, анализировать, делать выводы
  2. формировать и развивать общеучебные навыки и умения работать в группах малого состава;
  3. развивать логическое мышление, используя игровые технологии.

- воспитательные (личностные):

воспитывать любовь и бережное отношение к животным,  осознание значения животных для человека;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, способность принимать участие в обсуждении вопросов, оказывать помощь друг другу.

10. Тип урока:  комбинированный с мультимедийным сопровождением.

11. Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, в малых группах.

12 Необходимое техническое оборудование: слайдшоу с изображением диких и домашних животных, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, магнитофон.

13. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент (начинается со звучания музыки)

Приветствие, подготовка обучающихся к работе на уроке. Положительный эмоциональный настрой на восприятие учебного материала. Знакомство с этапами урока.

Восприятие информации, проверка готовности к уроку, положительный эмоциональный настрой на работу

1

2.

Актуализация знаний обучающихся

Игра «Раздели слова на тематические группы» (ресурс №1)

Проверка выполнения домашнего задания всеми обучающимися. Демонстрация интерактивного задания, фронтально-устный опрос - методика «Закончи предложения», индивидуально-дифференцированный письменный опрос по карточкам по теме «Дикорастущие и культурные растения»

Выполняют интерактивное задание для самостоятельной работы на умение разделять слова на тематические группы

(групповая работа за компьютерами), отвечают на вопросы учителя

4

3.


















Самоопределение к деятельности

Актуализация уже имеющихся знаний






Совместное выведение темы и учебных задач урока










Моделирование «Собери животных» (ресурс №2)





 





Готовит учеников к основному этапу урока, обеспечивает мотивацию и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.


Интерактивное задание на моделирование дикого и домашнего животного, отгадывание загадок

Проблемные вопросы: Что окружает нас кроме растений? Кого называют животными? Какими бывают животные?

Решают поставленные учителем проблемы, включаются в учебно-познавательную деятельность

Отгадывают загадки, создают модели домашнего и дикого животного.

Совместное выведение темы и учебных задач урока






2








3




5

4.





Подвижная физкультурная минутка







Организует проведение физкультминутки


Выполняют упражнения для физкультминутки



3

5.

Изучение нового материала

Работа по теме урока



















Первичное закрепление изученного материала

Коллекция слайдов "Домашние животные" (ресурс №3)


«Животные в природе» (ресурс №4)


















Демонстрирует и комментирует серию слайдов «Домашние животные», комментирует информацию по ходу ее представления на слайдах «Животные в природе»

Понятия «дикие» и «домашние» животные. Объяснение учителя, рассказ о том, как появились домашние животные. В беседе подводит детей к решению проблемы: определить особенности домашних и диких животных, о благоприятных условия жизни диких и домашних животных.

Краткий опрос по услышанному о диких и домашних животных


Слушают рас сказ учителя о домашних животных

Просмотр слайдов о животных, живущих в природе

Выступают подготовленный ученики с сообщениями  о диких и домашних  животных, с показом иллюстраций

Отвечают на вопросы, выделяя особенности домашних и диких животных



15

6.

Релаксационная пауза



Запись «Звуки природы»


Включает музыку с записью звуков природы



Закрывают глаза, воображают себя в лесу. Слушают звуки природы.

2




7.

Закрепление изученного материала

Игра «Выбери диких животных» (ресурс №5)









Задание: определите характерную черту животного - персонажа сказки (ресурс №6)

Предлагает ученикам работу с иллюстрацией слайда на выбор правильного ответа и аргументацию своего мнения. Чем домашние животные отличаются от диких?


Дает задание на определение характерных черт животных – персонажей сказок, метапредметные связи

Выполняют интерактивное задание с выбором ответа

Отвечают на вопросы  по пройденной теме

Выполняют задание на соотнесение животного и присущих ему характеристик

5

8.

Домашнее задание

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Записывают домашнее задание

2

9.

Рефлексия.

Итог урока

Что нового узнали на уроке?

Пригодятся ли знания, полученные на уроке, в жизни? Выслушивает высказывания детей, комментирует.

Благодарит за работу на уроке, нацеливает на следующий урок, просит детей быть ответственными и милосердными к живому миру

Проводят самооценку своей деятельности на уроке (рисуют солнышко или дождик)

3

Приложение к плану - конспекту урока

Тема «Дикие и домашние животные»

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Деление слов на тематические группы. Растения. Животные (N 193545)

ЕК ЭОР,

практический Иллюстрация

Интерактивное задание с выбором ответа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2567-0a01-0180-00da-fa2cb762ae49/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BID_013%5D.swf 

2

Собери животных (N 193494)

ЕК ЭОР,

практический Конструирование. Моделирование

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36c7-0a01-0180-004a-897c3351c945/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BID_116%5D.swf 

3

Коллекция "Домашние животные" (N 182017)

ЕК ЭОР,

практический Иллюстрация

Серия слайдов

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dcb222e3-cca8-4674-a795-7360cd0836eb/index_listing.html 

4

Животные в природе (N 167855)

ЕК ЭОР,

практический Слайдшоу

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000675-1000-4ddd-49e7-2d004755286f/22_23.swf 

5

Какое животное дикое? (N 193561)

ЕК ЭОР,

практический Иллюстрация

Интерактивное задание с выбором ответа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4541-0a01-0180-0135-f92feda0c6c1/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BQS_016%5D.html 

6

Задание: определите характерную черту животного - персонажа сказки (N 203491)

ЕК ЭОР,

практический Иллюстрация

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ffd47e9f-49dc-450b-ad3e-e0324e6cf015/%5BLI5RK_7-02%5D_%5BTR_04%5D.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные"

Урок окружающего мира для 2 класса по программе "Школа России"....

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории.                 <<Дикие и домашние...

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории.                 <<Дикие и домашние...

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории.                 <<Дикие и домашние...

Внеклассное занятие "Дикие и домашние животные. Животные Ростовской области

Это внеклассное занятие проведено в рамках духовно-нравственного воспитания по "Доноведению"...

Одомашнивание животных. Дикие и домашние животные.

ТемаОдомашнивание животных. Дикие и домашние животные.Цель урока  Ознакомление с началом одомашнивания животных.ЗадачиПознавательные:на основе предметных знаний и умений подвести учеников к ...