урок окружающего мира 1 класс по программе "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

 

ТЕМА: «Где зимуют птицы»

ЦЕЛЬ: расширить знания о птицах, зимующий в наших краях, и перелетных; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок окружающий мир 1 класс

ТЕМА: «Где зимуют птицы»

ЦЕЛЬ: расширить знания о птицах, зимующий в наших краях, и перелетных; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход урока.

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний

- О каких холодных районах Земли мы узнали? (О Северном Ледовитом океане и Антарктиде)

- Чем похожи эти районы? (Покрыты снегом и льдом)

Игра «Найди ошибки» - ребята, сейчас я прочитаю текст, но в нём есть ошибка. Слушайте внимательно.

На севере.

Один из холодных районов Земли – это Серный Ледовитый океан. Здесь расположен Южный полюс. Океан скован мощными льдами и покрыт снегом. Здесь холодно, но, несмотря на это, животные не замерзают. Белых медведей, пингвинов, моржей и тюленей спасают густая шерсть и толстый слой подкожного жира.

(ОШИБКА: в районе Сев. Лед. Океана расположен Северный полюс; пингвины здесь не живут, они обитают в Антарктиде).

  1. Самоопределение к деятельности

- Не может наш Муравьишка без загадок. Вот и сегодня ему не терпится их вам загадать.

СЛАЙД

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это…  (птицы)

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (о птицах)

- Что мы уже знаем о птицах?

 - Чем они отличаются от других животных?

- Что еще знаем о птицах?

- Почему надо птицам зимой помогать?

- Мы с вами тоже начали помогать птицам и некоторые из вас уже приготовили для птиц кормушки и принесли корм. Эти кормушки мы развесим, сегодня на продленке, и насыпаем в них корм.

- Давайте вернемся к задачам нашего урока.

-Какую задачу мы должны перед собой поставить, или что должны узнать? (должны узнать, что птицы зимуют по-разному)

  1. Работа по теме

-  Как называют птиц, которые остаются в наших краях на зиму? СЛАЙД

СЛАЙД -  У них с осени образуется толстый слой подкожного жира, который помогает им переносить холод и голод.

Эти птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы.

  1. В лесу под щебет, звон и свист

          Стучит лесной телеграфист:

          «Здорово, дрозд - приятель!»

           И ставит подпись…(Дятел) слайд

  1. Я весь день ловлю жучков,

          Уплетаю червячков.

          В теплый край я не летаю,

        Здесь под крышей обитаю.

         Чик-чирик! Не робей!

          Я бывалый …(воробей) СЛАЙД

  1. И в лесу, заметьте, дети,

          Есть ночные сторожа.

         Сторожей боятся этих

         Мыши, прячутся дрожа!

         Очень уж суровы

         Филины и … (совы) СЛАЙД

- Ребята, но кроме зимующих птиц есть и другие, которые на зиму улетают в теплые края. А весной вновь к нам возвращаются.

-Как называются такие птицы? (перелетные) СЛАЙД

- Почему их называют перелетными. Отгадайте загадки про них.

  1. Нам в хозяйстве помогает

          И охотно заселяет

         Деревянный свой дворец

         Темно- бронзовый … (скворец) СЛАЙД

  1. Кто без нот и без свирели

          Лучше всех выводит трели,

         Голосистее, нежней? Кто же это?... (соловей) – СЛАЙД

  1. Еще в низинах снег и лед

          Но небеса весенние,

         И он летает и поет,

         Блистая оперением.

         Гнездо свое он в поле вьет,

        Где тянутся растения,

        Его и песни и полет

         Вошли в стихотворения. (жаворонок) СЛАЙД

Физминутка

5. Работа по учебнику

- Рассмотрите рис. на стр.16 отметьте синими фишками зимующих птиц, а красными – перелетными. (самопроверка срт.84-85)

- А все - таки, где же зимуют перелетные птицы?

СЛАЙД (про ученых)

Рабочая тетрадь стр.14

  1. Рефлексия

CD задание №2

      7.  Подведение итогов.

Поднимите смайлик, как бы вы оценили свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира Тема "Золотое кольцо России (УМК "Школа России" 3 класс)

Тема: «Золотое кольцо России»Цели деятельности учителя: закрепление  представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом...

Конспект урока окружающего мира. Тема "Основной закон России и права Человека" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Основной закон России и права Человека» Цели деятельности учителя: формирование знаний о Конституции РФ; формирование представлений о права...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Золотое кольцо России» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о городах «Золотого кольца», знакомство с их достопримечательностями. Планируемые результаты Предметные:  знать города золотого...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Золотое кольцо России» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о городах золотого кольца России; формирование бережного отношения к истории России. Планируемые результаты Предметные:  знать все города входящие в...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Ближайшие соседи России» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний работы с картой; формирование представлений о ближайих соседях России. Планируемые результаты Предметные: знать как работать с картой; страны соседей Рос...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России ».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: знакомство детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России»...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России 2».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний у обучающихся, о древних городах, которые образуют Золотое коль...