Театрализованная беседа для обучающихся начальной школы "Друзья здоровья"
методическая разработка по окружающему миру на тему

Данная разработка способствует формированию зорового образа жизни,познакомит обучающихся с основными группами витаминов А, В, С и их источниками. создаёт условия для развития компетенции здоровьесбережения (умение использовать в жизни продукты, богатые витаминами, для укрепления здоровья), а также воспитывает положительную мотивацию, направленную на осознание и соблюдение норм здорового образа жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_beseda2.docx33.74 КБ
Office presentation icon tearalizovannaya_beseda.ppt2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная беседа

на тему

«Друзья здоровья»

для обучающихся

начальных классов

Учитель начальных классов: Наталья Петровна Гайчук

Учитель начальных классов: Анатолий Анатольевич Ефимов

2012 – 2013

учебный год

Театрализованная беседа

на тему «Друзья здоровья»

Фрукты, овощи и витамины

В жизни нам необходимы.

Цели:

  1. познакомить учащихся с основными группами витаминов А, В, С и их источниками;
  2. развивать компетенции здоровьесбережения (умение использовать в жизни продукты, богатые витаминами, для укрепления здоровья);
  3. воспитывать положительные мотивы, направленные на знание и соблюдение норм здорового образа жизни.

Оборудование: костюмы для проведения театрализации, мультимедийное сопровождение (презентация), выставка рисунков.

Слайд 2

Вступительное слово учителя

— Дорогие ребята! Сегодня в нашем классе собрались друзья здоровья. Наша беседа пройдёт под девизом:

Фрукты, овощи и витамины

В жизни нам необходимы.

— Вы, наверное, уже догадались, о чём мы будем говорить сегодня. А поможет нам доктор Пилюлькин.

Пилюлькин

Я, Пилюлькин, очень рад

Повстречать таких ребят!

— Наверное, вы уже много знаете о витаминах. Сейчас проверим это.

Кто из вас толково всё расскажет

И знания свои покажет.

Незнайка (выходит из зала)

Позвольте, доктор Айболит,

Незнайка я, мне всё известно

Про витамины. Неинтересно!

Все витамины ерунда,

Все витамины не еда!

Вот лучше дай ты нам совет

Насчет пирожных и конфет.

Незнайка поёт песню

Я на солнышке сижу,

Чипсы я в руках держу,

Пепси-колы напьюсь−

И здоровым становлюсь!

А ещё я тортик съем−

И здоровье без проблем!

Вот такая еда

У меня с собой всегда!

Есть варенье у меня−

Банку съем я за два дня.

Буду сыт и здоров−

Мне не надо докторов!

Пилюлькин

Постой, постой дружок Незнайка!

Коль много знаешь — отвечай-ка:

Вот витамин такой есть — А.

Слыхал?

Незнайка

Конечно… Чепуха!

Про витамин А, помню, говорили

Что есть он в колбасе, борще и мыле!

Пилюлькин

Дети, дайте нам ответ:

Прав Незнайка или нет!

Дети

Нет!

Пилюлькин

Проясним мы обстановку —

Пригласим сюда морковку!

Морковка

В огороде, в поле, дома

Всем ребятам я знакома.

И сладка я, и вкусна.

Витамин во мне есть А.

Слайд 3

Витамин А

А — всем нужный витамин

Спорить незачем напрасно!

Ну, а где его найти,

Чтобы видеть и расти?

В масле он и в жирном сыре

И, конечно, в рыбьем жире.

И в печёнке, и в желтке,

И в коровьем молоке.

И морковь и абрикосы

Витамин А в себе носят.

В фруктах, ягодах он есть

Кто его не любит есть?

Недостаток витамина А ведёт

к задержке роста

и снижению остроты зрения.

Пилюлькин.

— Итак, ребята повторите, какие продукты богаты витамином А?

Морковка задаёт вопросы:

1) Специалист по приготовлению пищи.

2) Жидкое горячее рыбное блюдо.

3) Напиток из молока кобылы.

4) Что делают из семечек подсолнуха?

5) Какая каша варится дольше — манная или рисовая.

Пилюлькин

Молодцы! Я вижу толк!

А что Незнайка приумолк?

Ведь говорил, что он всё знает,

А теперь сидит, вздыхает.

Незнайка

Я вздыхаю и молчу —

Космонавтом стать хочу!

Я мечтаю о полёте

К старой бабушке Луне.

И меня вы не поймёте:

Витамин — зачем он мне?

Мне ведь кроме шоколада

Ничего в полёт не надо?

Пилюлькин

А быть может в синем небе

Вспомнишь ты о чёрном хлебе?

Незнайка

— Чёрный хлеб? Сказали тоже!

Пилюлькин.

Погоди, спешить негоже.

Чёрный хлеб здоровью нужен.

С ним ты будь почаще дружен.

Кто его не признаёт

Не годится тот в полёт!

Выходит Хлеб

На Незнайку я глядел,

Просто он не в курсе дел.

Хоть я с виду чёрный очень.

Но скажу Вам между прочим,

Рад ржаной своей судьбе:

Витамин во мне есть — В.

Слайд 4

Витамин В

Если хочешь быть спокойным,

Стойким, собранным, упорным

В рацион включай себе

Пищу с витамином В.

— Где же взять В, в каких продуктах?

В хлебе, печени, сырках,

Вкусных от яиц желтках.

Пилюлькин

— Ребята, а вы знаете что у витамина В есть много братьев?

На слайде 5 открывается запись:

В1, В2, В3, В6, В9, В12.

Эти витамины делают человека бодрым, сильным,

укрепляют нервную систему

и помогают хорошо учиться.

Хлеб загадывает загадки об овощах:

Слайд 6 (отгадки)

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи

Нам зелёный хвост не нужен.

Нужен только красный нос!

(морковь)

Летом, в огороде, свежие зелёные,

А зимою, в бочке, жёлтые солёные.

Отгадайте молодцы,

Как зовут нас?

(огурцы)

Прежде чем его мы съели

Все наплакаться успели.

(лук)

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки.

(горох)

Вот надела сто рубах,

Заскрипела на зубах.

(капуста)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко

Под кустом …

(картошка)

Выходит Картошка

Пилюлькин

А ты, картошка, чем богата?

Тебя ведь любят все ребята!

Картошка

Пусть знают все —

В моём лице представлен

Витамин здесь С.

Слайд 7, 8

Витамин С

Все его едят со щами,

И с плодами, с овощами.

Есть он даже в огурце —

Витамин с названьем С.

Он в капусте и салате,

Он в шиповнике, томате,

В апельсине и в лимоне,

И в петрушке на балконе.

Он на холоде охотно

В этой пище проживает,

А на ярком тёплом солнце

Очень быстро пропадает.

Витамин С предлагает разгадать кроссворд «Овощи − фрукты»

Слайд 9

Пилюлькин

Итак, ответь Незнайка на вопрос:

Что нужно, чтобы каждый рос

С прямыми стройными ногами,

С широкой грудью моряка?

Чтоб рот был с крепкими зубами,

Чтоб с силой поднялась рука?

Незнайка

Я понял! Нужно есть больше продуктов богатых витаминами.

Пилюлькин

— Ребята, помогите Незнайке и скажите в каких продуктах их больше всего?

Дети

В овощах и фруктах.

Пилюлькин

— Как вы думаете, а какие овощи самые полезные?

Посмотрите и послушайте, что по этому поводу говорят они сами.

Инсценировка «Спор овощей»

Ведущий

Урожай у нас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста,

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор.

Кто из вас из овощей и важнее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Ведущий

Выскочил горошек, ну и хвастунишка!

Горошек

Я такой хорошенький, зелёненький мальчишка.

Если только захочу, всех горошком угощу!

(Стреляет из трубочки горохом)

Ведущий

От обиды покраснев, свёкла проворчала…

Свёкла

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

Свёклу надо для борща, и для винегрета.

Кушай сам и угощай – лучше свёклы нету!

Капуста (перебивая)

Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Огурец (задорно)

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!

Редиска (скромно)

Я, румяная редиска, поклонюсь вам низко, низко.

А хвалить себя зачем, я и так известна всем!

Морковь (кокетливо)

Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

Будешь ты тогда дружок, сильным, крепким, ловким.

Ведущий

Тут надулся помидор и промолвил строго …

Помидор

Не болтай морковка вздор, помолчи немного.

Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!

(Показывает пакет с томатным соком)

Витаминов много тут

Все его охотно пьют.

Ведущий

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг,

К вам придёт зелёный лук.

Лук

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям!

Угадали? Я – ваш друг,

Я простой зелёный лук!

Картошка

Я – картошка, так скромна – слова не сказала –

Но картошка так нужна и большим и малым!

Ведущий

Спор давно кончать пора!

Овощи (хором)

Спорить бесполезно!

(Стук в дверь. Входит Айболит.)

Овощи (хором)

Кто-то, кажется стучит.

Это доктор Айболит!

Айболит

Ну, конечно, это я!

О чём спорите, друзья?

Овощи (хором)

Кто из нас, из овощей, всех вкусней

И всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить!

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее?

Кто из вас нужнее?

Все поют песню

Закаляйся, если хочешь быть здоров!

Подкрепляйся витаминами без слов!

Ты ешь картошку, помидоры,

Если хочешь быть здоров!

Всех полезней нам капуста, кабачок

И огурчик, и зелёненький лучок.

Излечат нас от всех болезней

Свёкла, редька и чеснок.

Пилюлькин, обращаясь к Незнайке

Вот видишь, Незнайка.

Сколько овощей чудесных,

Для здоровья так полезных.

Овощи полезны всем.

Я и сам их часто ем!

Незнайка

Всё я понял−

Витамины для ребят необходимы!

Витамины нужно знать,

Чаще их употреблять!

Пилюлькин

−Я думаю, что все ребята с тобой, Незнайка, согласны. А давай спросим у ребят, какие части овощей можно употреблять в пищу?

Незнайка

−Предлагаю интересную и познавательную игру «Вершки и корешки». Мы будем называть овощи; если съедобны корешки − все должны присесть, а если наземная часть − всем встать и поднять руки вверх.

Незнайка и Пилюлькин по очереди называют овощи (картофель. фасоль, морковь, помидор, свёкла, горох, репа, огурец, чеснок, тыква, лук, капуста, редиска, кабачок, баклажан).

Пилюлькин

−Молодцы, ребята! Надеюсь, что вы и ты, Незнайка, крепко запомните:

Всю азбуку здоровья

Нужно крепко знать.

И в жизни эти знанья

Повсюду применять:

Запомните каждый:

Нет больше богатства,

Чем наше здоровье!

И скажу, прощаясь с вами,

Растите все богатырями!

Слайд 10, 11

В заключение беседы ребятам предлагается просмотреть мультфильмы из цикла «Смешарики» − Азбука здоровья.

Список литературы

  1. Щербакова В.Н., Солдатенкова Н.Н. Каллейдоскоп школьных дел.

Учебное издание / Псков, 1996. – 65 с.

  1. Библиотека воспитателя. Выпуск №2 / Витебск «Педагог», 1995. – 74 с.
  2. http://puzkarapuz.org/

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система комплексной работы педагога по сохранению и укреплению здоровья обучающихся начальных классов.

Здоровье - неоценимое счастье в жизни каждого человека и человеческого общества. Широкое международное признание получило определение здоровья данное Всемирной организацией здоровья«Здоровье - это сос...

"Книга -твой друг, береги ее."(театрализованная беседа)

Театрализованная беседа "Книга- твой друг береги её".Внеклассное мероприятие, которое проходило в форме театрализованной беседы воспитывает интерес к литературным произведениям....

"Книга -твой друг, береги ее."(театрализованная беседа)

Театрализованная беседа "Книга- твой друг береги её".Внеклассное мероприятие, которое проходило в форме театрализованной беседы воспитывает интерес к литературным произведениям....

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие ф...

Беседа с учащимися начальных классов «Курение – главный враг здоровья»

Познакомить  с историей появления табака в России; на доступных примерах рассказать детям о вреде курения; сформировать у учащихся негативное отношение к курению; способствовать формированию здор...

Беседа с обучающимися «Здоровый образ жизни»

Беседа, целью которой является -дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни....

Театрализованное мероприятие для учащихся начальных классов "Праздник здоровья"

Заранее дети «Театрального» кружка совместно с руководителем  распределяют роли,  костюмы изготавливают родители с детьми. Подбирается музыкальное сопровождение для героев м...