Мероприятие для 3-4 классов "Счастливый случай" на экологическую тему
классный час по окружающему миру (3 класс) по теме

Раимова Татьяна Николаевна

2013 год в Татарстане объявлен Годом экологической культуры и охраны окружающей среды.Мероприятие разработано для учащихся 3-4 классов на экологическую тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon schastlivyy_sluchay.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Раимова Татьяна Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа

С.Нижняя Русь» Кукморский район Татарстан

       

  Игра «Счастливый случай»

       Мероприятие для 3-4 классов.                    

Тема : Охрана природы.

Цель: воспитывать экологическую грамотность, чуткость, гуманность, отзывчивость, любовь к природе, развивать умение работать в группе, отстаивать своё мнение и прислушиваться к мнению товарищей.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, картинки с изображением зверей, птиц, насекомых, обитателей леса, слайды с заданиями, бочонок, бумага цветная, карандаши, ножницы, клей.

                                           Ход мероприятия

           Ведущий : Добрый день, уважаемые ребята и гости!  Сегодня мы поговорим о природе, в нашей Республике 2013 год  объявлен Годом  экологической культуры и охраны окружающей среды в Татарстане.

Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг…(природа).

Сейчас весна. Она входит в наши окна яркими солнечными лучами. Лес скоро наполнится птичьими голосами. Оживает природа. Не правда ли, прекрасны творения природы! Давайте подумаем вместе: будет ли природе хуже, если, гуляя по лесу, парку, мы сломаем несколько веточек? Или сорвём два – три красивых цветка? Или поймаем необыкновенную бабочку?     (дети отвечают)

Ведущий : Да, природе будет хуже. Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесённая природе. И если одну рану нанесёшь ты, другую твой товарищ, третью, четвёртую, пятую – кто – то ещё – что же с ней станет? Давайте подумаем: как же вести себя на природе?  (Дети называют правила поведения на природе)

Ведущий : Вы знаете, как вести себя в храме природы. Но ещё нужно знать природу. Итак, мы начинаем экологическую игру «Счастливый случай»!

 Именно счастливый случай свёл нас сегодня всех вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы охранять природу, нужно хорошо её знать. Этой теме мы и посвящаем нашу игру.

   В нашей игре принимают участие 2 команды ( по 6 человек в команде)

Вопросы для болельщиков

1.Растёт ли дерево зимой? (нет, оно замирает)

2.Какая рыба зовётся именем человека? (карп)

3.Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушата)

4.Какой лесной зверёк сушит на деревьях грибы? (белка)

5.Что зимой для птиц страшнее – голод или холод? (голод)

6.Пользу или вред приносит зимой барсук? (ни то ни другое, он спит)

           Гейм 1:Приветствие команд

 (за 3 минуты придумать название команды, девиз и выбрать капитана)

Гейм 2: Конкурс  «Разминка»

 Даётся 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 очко.

Вопросы команде 1.  

 1.Слепыми или зрячими родятся зайцы? (зрячими)

2.Кто может пить ногой? ( лягушки)

3.Кто собирает яблоки спиной? (ёж)

4.Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? (воробьи, овсянки)

5.Пингвин птица или нет? (птица)

6.Разноцветные грибы (сыроежки)

7.Какая ягода бывает чёрной, красной и белой? (смородина)

8.У кого каждый день растут зубы? (у бобра, зайца)

9.У какого дерева ствол белый? (у берёзы)

10.Какая птица выше всех летает? (орёл)

11.Какая птица в нашей стране самая маленькая? (королёк)

12.Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

13.Когда чаще всего бывает первая гроза? (в мае)

14.Как стрекочет кузнечик? (трёт ногой о крыло)

15.Что случается с пчелой после того , как она ужалит? (умирает)

16.Какое дерево весной дятла поит? (берёза)

17.Самая высокая трава?(бамбук)

Вопросы команде 2:

1.Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

2.Название какого растения говорит, где оно живёт? (подорожник)

3.Кто бежит, выставляя задние ноги вперёд? (заяц)

4.Кровожадный хищник лесов? (волк)

5.Перед какой погодой птицы перестают петь? (перед дождём)

6.Какая птица в мире самая большая? (страус)

7.Какое животное похоже на кошку? (рысь)

8.Когда ёж не колется? (когда только родится)

9.Зимуют ли птицы в скворечниках? ( нет, там холодно)

10.Дерево – символ нашей родины (берёза)

11.Где у кузнечика ухо? ( на ноге)

12.Что теряет лось каждую зиму? (рога)

13.Какой цвет имеет книга, в которую занесены редкие исчезающие виды растений и животных? (Красная книга)

14.При нагревании воздух    (расширяется)

15.Сколько ног у паука? (8)

16.От чего утка плавает? (от берега)

17.Какое растение даёт нам белый хлеб? (пшеница)

 Гейм 3 «Заморочки из бочки»

     (Каждой команде предназначено по 3 вопроса. Достают «заморочки» по очереди: сначала игрок одной команды читает вопрос, затем игроки другой команды дают ответ)

  1. Почему волка называю  «санитаром леса»?

(добывает волк прежде всего больных , ослабленных животных)

  1. Зачем змеи язык показывают?

(не подумайте, что они вас дразнят. Это они воздух «ощупывают», добычу ищут. А что вынюхают – несут на языке в рот)

              3.На каком континенте нет рек?

                    (Антарктида)

              4. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из «кожи вон»?

                    (змеи)

              5. Назовите 10 съедобных грибов.

                   (белый гриб, подберёзовик, рыжик, лисичка, опята, грузди, маслёнок, сыроежка, волнушка)

              6. Кто полгода живёт без обеда? (те, кто зимой впадает в спячку)

                    Музыкальная физминутка

Гейм 4:Конкурс капитанов.

Отгадать загадки о природе.

Гейм 5: «Ты – мне, я – тебе»

(команды задают друг другу по два вопроса)

 Гейм 6: «Гонка за лидером»   (1 минута)

Вопросы команде 1.  

1.Какой снег тает быстрее чистый или грязный? (грязный)

2.Сколько крыльев у жука?  (4)

3.Кто охраняет лесную поляну от вредных мух? (стрекоза)

4.Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

5.Какое травянистое растение зацветает первым? (мать – и мачеха)

6.Состояние реки, когда вода заливает большую территорию? (половодье)

7.Самый чистоплотный зверёк? (барсук)

8.Какие животные кормят молоком чужих детёнышей? (зайцы)

9.Животное, которое строит дом на реке? (бобёр)

10.Прилёт каких птиц означает начало весны? (грачей)

11.Родилась в воде, живёт на земле? (лягушка)

12.У кого самое тонкое обоняние? (у бабочки)

13.Месяц весенних первоцветов (апрель)

Вопросы команде 2.

1.Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

2.Какое животное почти всё время проводит под землёй? (крот)

3.В какие времена года можно было наблюдать туманы? )во все)

4.Какую траву любят кошки? (валериану)

5.Кто кукует у кукушки самка или самец? (самец)

6.Как называют гнездо белки? (гайно)

7.Изменение густоты и окраски шерсти животных (линька)

8.Какие ноги у жирафа длиннее задние или передние? (одинаковые)

9.Кто появляется из яиц бабочки? (куколка)

10.Где раки зимуют? (под водой, под кореньями)

11.Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые? (крапива)

12.Какое из хвойных деревьев не является вечно зелёным? (лиственница)

13.Каким насекомым хлопают в ладоши? (комары,моль)

Гейм 7: Проект «Береги природу»

Сделай проект из картинок .

1 команде- «Растения нашего края» .

Собери растения нашего края, сделай проект, подпиши названия растений.

2 команде- «Животные нашего края».

Собери животные нашего края, сделай проект, подпиши названия животных.

   

 ИТОГ ИГРЫ, НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

Ведущий : Человек изучает природу, использует её, но надо стремиться к тому, чтобы не причинить природе вреда. Нельзя забывать, что в природе всё взаимосвязано. Прекрасен мир живой природы, а люди часть его. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир.

 «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверям - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу - значит охранять Родину». 

                                                                                                                        М.М. Пришвин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник на экологическую тему : "Весна-красна!"

Экологический утренник можно проводить со 2 по 4 классы. Подобран очень интересный материал. Главные герои:Леший , Баба Яга, Зима, Весна, звери, птицы. Зима хочет торжественно передать Весне "ключи от...

Утренник на экологическую тему "Лес -наше богатство"

Утренник на экологическую тему: Лес – наше богатство. Цель:  воспитывать экологическую культуру школьников, учить беречь родную Землю, учить преобразовывать её. Оборудование:плакат со словами П...

Мероприятие на экологическую тему «Мы спасаем нашу землю»

Данное воспитательное мероприятие рассчитано на детей младшего школьного возраста и затрагивает  экологическую  проблему на Земле – загрязнение воздуха, воды, исчезновение редких растений и ...

Внеклассное мероприятие в 1 классе на экологическую тему "Защитим наши озера"

Внеклассное мероприятие на экологическую тему: "Защитим наши озёра" было проведено в нашей гимназии с участием 2-х параллельных 1-х классов в день Всемирной защиты рек и озёр - 14 февраля с участием с...

Внеклассное мероприятие для 2 классов "Прогулка по экологической тропе"

Цель мероприятия формирование представлений и элементарных представлений об экологии, воспитание бережного отношения к природе. В ходе проведения занятия, ученики выполняя поисковые задания, задания т...

Сценарий интеллектуально-познавательного мероприятия « Виртуальное путешествие в « Лесной вернисаж » (экологическая сказка) (для обучающихся 2-3 классов)

Тема  мероприятия :  Виртуальное путешествие в « Лесной вернисаж»Цель мероприятия:  создать условие  для формирования уважения и любви к природе  и окружающему мир...

Внеклассное мероприятие на экологическую тему " Береги свою планету"

Цель работы - воспитание бережного отношения к окружающей среде и природным богатствам, экологической культуры поведения в природе, любви к Родине....