Рабочая программа по окружающему миру 1класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме

Морозова Ирина Евгениевна

Рабочая программа по окружающему миру "Начальная школа XXI века" 1класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.rar55.57 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по предмету  «Окружающий мир»


п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

Кол-во часов

Элемент содержания

Требования к результатам (предметным и метапредметным*)

Контрольно-оценочная деятельность

Информационное сопровождение, цифровые  и электронные образовательные ресурсы**

Д.З.*

Дата

Тема урока, тип урока

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

Вид

Форма

1

Тема 1: «Этот удивительный мир»   Всего часов 1

1.1

06.09

Нас окружает удивительный мир

Вводный

1

Что такое окружающий мир. Как можно объединить разные предметы и объекты окружающего мира

организация рабочего места;

- режим дня;

- правильная осанка.

понимать, что такое окружающий мир. понимать, что такое живая и неживая природа

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

2

Тема 2: « Мы школьники»   Всего часов 2

2.1

07.09

Давай познакомимся

   Комбинированный                                            

1

Знакомимся с                           одноклассниками, рассказываем о себе: кто я (он, она), чем я (он, она) люблю (любит) заниматься, чем особенно интересуюсь (интересуется).Развитие речи: составление описательного рассказа по картинкам.


     Называть своё полное имя и его формы.

   

Учащиеся могут ответить на следующие вопросы о себе: «Как меня зовут?», «По какому адресу я живу?»

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

2.2

13.09

«Мы школьники».                                                         Экскурсия по школе

1

Знакомство со школой

Гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др.

Ориентироваться по школе

Учащиеся могут самостоятельно посетить школьную библиотеку, комнаты для кружков.

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

3

Тема 3: «Родная природа»  Всего часов 3

3.1

14.09

 Сентябрь – первый месяц осени. Прогулка в      парк.

1

Сезонные изменения в природе. Характеристика  

времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой

Красота природы. Природа и творчество человека. Природа и фантазия.

Различать времена года

умение слушать и слышать;

- умение выражать свои мысли.

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

3.2

20.09

Что нам осень подарила. Комбинированный

1

Растения сада и огорода.

Название, окраска, форма, размер, употребление в пищу(4-5 растений)

Называть основных представителей растительного мира ближайшего окружения (не менее пяти объектов); различать времена года.

Находить листья разного цвета: желтого, оранжевого, багряного, серого, мелового, бордового.

Определять запах осенней листвы, грибов, прелой травы.

Определять звуки осеннего леса.

Определять на ощупь разные предметы (лист, травинку, гриб)

Сравнивать ветки сосны и ели.

Зарисовывать сосновые и еловые шишки.

Рисовать силуэты разных деревьев.

Сбор природного материала.

Придумывание загадок об овощах и фруктах

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

3.3

21.09

Грибная пора

Комбинированный

1

Сезонные изменения в природе Характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой

Развитие описательной речи, умения составлять описательный рассказ.

Формирование умения работать с таблицей.

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

4

Тема 4: «Семья» Всего часов 2

4.1

27.09

Семья.

Комбинированный

1

Семья.

Члены семьи.

Взаимоотношения членов семьи. Труд, отдых в семье.

Знать членов своей семьи. Учащиеся могут составлять генеалогическое дерево своей семьи.

Различать основные нравственно – этические понятия (сочувствие – равнодушие, трудолюбие – леность).

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

4.2

28.09

Любимые занятия

Комбинированный

1

Чем любят заниматься члены семьи в свободное время? Театр, музеи, концерты, загородные поездки – любимый досуг многих семей. Чтение книг и рассказывание любимых сказок – часть досуга.

Хозяйственный труд в семье

различать основные нравственно-этические понятия (сочуствие-равнодушие; трудолюбие-леность; послушание-непослушание).

Оценивать результаты своей и чужой деятельности, а также отношение к ней.

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

5

Тема 5: «Труд людей» Всего часов 2

5.1

04.10

Как из зерна булка получилась.

Комбинированный

1

Труд людей родного города, профессии. Машины, помогающие трудиться. Уважение к труду людей.

Знать названия профессий, связанных с сельским хозяйством, основные нравственно-этические понятия (трудолюбие–леность)

Рассказать о профессиях хлебороба, продавца, механизатора

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

5.2

05.10

Человек и домашние животные.

Комбинированный

1

Труд людей родного города.

Профессии

(например, водитель, тракторист, ветврач).

Знать  профессии, связанные с сельским хозяйством

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

6

Тема 6: «Родная природа»   Всего часов 2

6.1

11.10

Октябрь уж наступил.                                           Экскурсия в парк.

1

Сезонные изменения в природе.

 Характеристика времени года, сравнение разных сезонов). Сезонная жизнь животных.

Различать времена года

Учащиеся  могут описать какие эмоции они испытывают во время наблюдений за природой.

Читать произведения об осени, слушание произведений и соотношение их характера с настроением, переданным художниками по картине.

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

6.2

12.10

Явления природы.                                    Комбинированный

1

Сезонные изменения в природе.

 Характеристика времени года, сравнение разных сезонов)

Измерять глубину снежного покрова.

Опыты со снегом, льдом, водой.

Заполнение таблицы «Свойства воды в разном состоянии»

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

7

Тема 7 «Наша Родина. Родной край»  Всего часов 2

7.1

18.10

Где ты живёшь?

Комбинированный

1

Домашний адрес.

Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы.

Учащиеся могут ответить на следующие вопросы:

-Где находится кинотеатр «Русь»? Музейный ресурсный центр?

-Как дойти до Детского парка?

Называть домашний адрес, улицы, расположенные вблизи школы и дома;

Различать знаки дорожного движения

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

7.2

19.10

Правила поведения на дорогах.

Комбинированный

1

Дорожные знаки.

 «Пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», железнодорожный переезд», «велосипедная дорожка», «велосипедное движение запрещено»и др. Светофор.

ОБЖ: правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках.

Учащиеся могут отметить на маршрутном листе «Школа-Дом» свой путь к школе.

Различать знаки – выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуациях.

Различать знаки светофора

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

8

Тема 8 «Труд людей» Всего часов 2

8.1

25.10

Ты и вещи.

Комбинированный

1

Труд людей, которые делают для нас вещи.  Одежду, обувь, книги. Бережное отношение к вещам, уход за ними. ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов.

Готовить одежду для различных видов деятельности.

Поддерживать порядок в квартире, в классе

Ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами; убирать учебное место после занятий

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

8.2

26.10

Кто работает ночью

Комбинированный

1

Труд людей родного города, профессии.

Уважение к труду людей.

Профессии людей

Составлять описательный рассказ по картине

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

9

Тема 9: «Твое здоровье»   Всего часов 4

9.1

01.11

Твои помощники –   органы чувств.

Комбинированный

1

Забота о своём здоровье и хорошем настроении Охрана зрения и слуха.

Знать основные правила здорового образа жизни

Выполнять режим своего дня

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

9.2

02.11

Правила гигиены.

Комбинированный

1

Гигиена  зубов, ротовой  полости, кожи.

выполнять упражнения: правильная поза при чтении, просмотре телевизора;

знать органы чувств, как их охранять.

Выполнять правила здорового образа жизни

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

9.3

15.11

О режиме дня.    Комбинированный

1

Утренняя гимнастика.

Прогулки, игры на воздухе.

Определить время основных этапов режима дня

Определять время по часам с точностью до часа. Различные виды часов.

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

9.4

16.11

Урок в спортивном зале

1

Солнце, воздух и вода – факторы закаливания.

Проветривание помещений. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе.

организация рабочего места;

-режим дня.

Выполнять правила здорового образа жизни

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

10

Тема 10: «Родная природа» Всего часов 5

10.1

22.11

Ноябрь – зиме родной брат. Прогулка в парк.  

1

Сезонные изменения в природе.

 Характеристика времени года, сравнение разных сезонов). Сезонная жизнь животных

Различать времена года

Различать времена года

организация рабочего места;

-режим дня.

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

10.2

23.11

Звери - млекопитающие

Комбинированный

1

Животные вокруг нас.

Звери, насекомые, птицы и др. Сезонная жизнь животных.

Учащиеся могут описать внешний вид, место обитания, способ животных своего региона.

Изготовить кормушки.

Придерживаться и выполнять правила поведения в природе.

Называть основных представителей животного мира

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

10.3

29.11

Звери - млекопитающие

Комбинированный

1

Животные вокруг нас.

Звери, насекомые, птицы и др. Сезонная жизнь животных.

ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные).

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

10.4

30.11

Что мы знаемо птицах

Комбинированный

1

Звери – меньшие «братья» человека. Характерные особенности зверей - млекопитающих: кормление молоком детенышей. Различные представители этого класса: медведь, заяц, лиса, летучая мышь, дельфин, кит и др. Классификация: домашние - дикие животные»

различать и классифицировать животных

решать логическую задачу «Почему птицы улетают на юг»

Называть основных представителей животного мира;

Выполнять правила бережного отношения к животным.

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

10.5

06.12

Что мы знаем о птицах.

 Комбинированный

1

Классификация птиц по признаку «перелетные - зимующие», отличительные особенности этих птиц. Установление зависимостей наступающего сезона и поведения птиц. Причины сезонных перелетов птиц: отсутствие пищи, холода.

Выполнять трудовые поручения в уголке природы.

Подкармливать птиц, белочек.

Оценивать результаты свой и чужой работы, а также отношение к ней.

Бережно относиться к природе.

Различать представителей животного мира; объединять их в группы

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

11

Тема 11 «Наша Родина. Родной край»  Всего часов 2

11.1

07.12

Родной край.

Комбинированный

1

Название города (села), в котором мы живём.

Главная улица (площадь). Памятные места нашего города (села) труд людей родного города (села)

Различия города и села, особенности построек дорог, труда жителей сельских и городских

выполнять обобщения

- умение выражать свои мысли.

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

11.2

13.12

Дом, в котором ты живёшь.

Комбинированный

1

Описание зданий разных функциональных значений: учреждение, жилой дом городского и сельского типа. Узнавание здания по вывеске.

знать различные объекты села и города.

различать профессии, связанные с сельским хозяйством; промышленностью

иметь представление о разных видах жилья человека

Называть свой город и его основные достопримечательности

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

12

Тема 12 «Труд людей» Всего часов 2

12.1

14.12

Зачем люди трудятся.

Комбинированный                                      

1

Труд людей различных профессий. Значение труда людей и его польза для человека и общества

Знать основные помещения школы, ориентироваться в их местоположении.

умение выражать свои мысли.

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

12.2

20.12

Зачем люди трудятся.                                      Экскурсия в школьную библиотеку.

1

Труд работников  разных профессий (библиотекарь).

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

13

Тема 13: «Родная природа» Всего часов 2

13.1

21.12

В декабре, в декабре       Экскурсия в парк.

1

Сезонные изменения в природе.

 (характеристика времени года, сравнение разных сезонов). Сезонная жизнь животных.

Определять и называть свойства воды, льда, снега.

Различать времена года

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

13.2

27.12

Какая бывает вода?

Комбинированный

1

Вода – вещество. Свойства воды: текучесть, прозрачность, бесцветность. Вода – растворитель; различные состояния воды.

Понятия: тело, вещество.

Опыты со снегом, льдом, водой.

Заполнение таблицы «Свойства воды в разном состоянии».

умение слушать и слышать;

    -умение выражать свои мысли.

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

14

Тема 14: «Я и другие люди» Всего часов 3

14.1

28.12

О дружбе.

Комбинированный

1

Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд.

Как нужно относиться к друзьям.

Различать основные нравственно-этические понятия.

знать и придерживаться правил этикета;

умение строить диалог

различать основные нравственно-эстетические понятия.

Различать основные нравственно-этические понятия (сочувствие – равнодушие, послушание – непослушание).

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

14.2

17.01

Идём в гости. Комбинированный

1

Радоваться успехам, справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою.

Различать основные нравственно-этические понятия.

знать и придерживаться правил этикета;

умение строить диалог

различать основные нравственно-эстетические понятия.

учебно-организационные: -объяснять;

-оказывать помощь.

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

14.3

18.01

С Новым годом!

Комбинированный

1

Радоваться успехам, справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою.

Знать новогодние традиции;

Историю Нового года;

Сопоставлять произведения народного творчества: песни, танцы, сказки, игрушки.

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

15

Тема 15: «Родная природа » Всего часов 5

15.1

24.01

Январь – году начало, зиме середина.     Экскурсия в парк.

1

Сезонные экскурсии.

 «Времена года»

Называть  основные изменения в природе в январе. Сравнивать лиственные и хвойные деревья

Различать времена года

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

15.2

25.01

Январь – году начало, зиме середина.    

Комбинированный

1

Погода в январе. Снежный покров, глубина снега. Состояние деревьев. Как узнать дерево по кроне.

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

15.3

31.01

Хвойные деревья. Комбинированный

1

Хвойные деревья: особенности, отличия от лиственных. Ель, сосна, кедр и др. – вечнозеленые деревья. Хвойные деревья, которые сбрасывают на зиму листву (сибирская лиственница).

Знать основных  представителей растительного и животного мира ближайшего окружения (не менее пяти)

выделять главное, существенное.

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

15.4

01.02

Жизнь птиц.

Комбинированный

1

Животные вокруг нас.

Звери, насекомые, птицы и др. Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов). Сезонная жизнь животных.

Изготовить кормушки.

Придерживаться и выполнять правила поведения в природе.

Подкармливать птиц.

Оценивать результаты свой и чужой работы, а также отношение к ней.

Бережно относиться к природе.

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

15.5

07.02

Жизнь птиц.

Комбинированный

1

Птицы зимой. Птичьи голоса, поведение, приспособление к среде обитания. Особенности строения клюва в зависимости от способа питания. Птицы, которые не летают.

Различать и классифицировать животных. Решать логическую задачу «Почему птицы улетают на юг»

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

16

Тема 16 «Наша Родина. Родной край»  Всего часов 5

16.1

08.02

Наша страна – Россия.                     Комбинированный

1

Наша Родина - Россия, огромная по территории страна. Москва - столица.

Символы Российского государства: герб, флаг, гимн.

 Называть в какой стране учащиеся живут, какие отличительные признаки имеет страна.

Называть свою страну. Учащиеся могут описать достопримечательности столицы и своего родного государства.

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

16.2

21.02

Наша страна – Россия.                     Комбинированный

1

Россия.  Москва. Красная площадь. Кремль.

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

16.3

22.02

Богата природа России.          

Комбинированный

1

Разнообразие и богатство природы России: леса, реки, горы. Ориентировка по карте: значение цвета, определение по символам (знакам) представителей животного мира и места их  обитания на территории нашей страны.

Учащиеся могут выполнить коллективную аппликацию-панно «Наш край - Ямал».

Объяснить, чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин любит свою Родину

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

16.4

28.02

Богата природа России.            

Комбинированный

1

Карта России. Москва на карте, родной город (село) на

карте России. Леса России: тайга, лиственный лес. Цветущие растения лугов нашей родины.

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

16.5

01.03

Мы – россияне.                              

 Комбинированный

1

Россия – страна многонациональная. Особенности народа: язык, искусство, обычаи.

Знать свой город, свою страну, главный город своей страны.

составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

17

Тема 17: «Родная природа » Всего часов 5

17.1

07.03

Февраль – месяц метелей и вьюг.                       Комбинированный

1

Февраль – третий месяц зимы. Зима в разгаре. Снега много, стоят морозы. Февраль – месяц метелей и ветров. В лесу идет своя жизнь.

Различать времена года

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

17.2

14.03

Звери – млекопитающие.

Комбинированный

1

Животные вокруг нас.

Звери, насекомые,  Сезонная жизнь животных.

ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные птицы и др.)

Знать основных представителей растительного и животного мира ближайшего окружения

(не менее пяти)

составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

17.3

15.03

Звери – млекопитающие.

Комбинированный

1

Все звери — млекопитающие, имеют волосяной покров, питаются по-разному передвигаются по-разному, кормят своих детёнышей молоком.

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

17.4

21.03

Наш уголок природы. Комбинированный

1

В нашем уголке природы (биологическом кабинете) живут .... Мы наблюдаем за животными и трудимся в уголке природы: ухаживаем за животными и растениями.

Выполнять трудовые поручения в уголке природы.

Выполнять трудовые поручения по уголку природы: поливать растения, кормить животных, готовить корм, сеять семена, сажать черенки.

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

17.5

22.03

Наш уголок природы.

Комбинированный

1

Комнатные растения.

Название, внешний вид(3-4 растения). Условия роста     (тепло, свет, вода).

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

18

Тема 18 «Наша Родина. Родной край»  Всего часов 4

18.1

04.04

Мы – граждане России.                           Комбинированный

1

Граждане России имеют права и обязанности.

Знать основные достопримечательности родного города и столицы России.

Различать основные нравственно-этические понятия

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

18.2

05.04

Правила поведения.                        Комбинированный

1

Коллективные игры и труд.

различать основные нравственно-этические понятия.

умение вести учебный диалог.

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

18.3

11.04

23 февраля — День защитника Отечества

Комбинированный

1

23 февраля — День защитника Отечества. Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны

иметь представление об одном из государственных праздников

Различать основные нравственно-этические понятия

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

18.4

12.04

8 марта – праздник всех женщин! Комбинированный

1

Как можно встретить праздник 8 марта в семье, как проявить внимание к родным и близким.

иметь представление об одном из государственных праздников

Различать основные нравственно-этические понятия

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

19

Тема 19: «Родная природа » Всего часов 2

19.1

18.04

Март – капельник.                                             Экскурсия в парк.

1

Сезонные изменения в природе.

 Характеристика времени года, сравнение разных сезонов. Сезонная жизнь животных.

называть приметы весны изменения в природе

Различать времена года.

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

19.2

19.04

Март – капельник.    

 Комбинированный                                       

1

Март — первый месяц весны — капельник. Таяние снега, появление первых проталин, увеличение количества солнечных дней. Поведение пернатых.

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

20

Тема 20: «Твое здоровье»   Всего часов 2

20.1

25.04

Если хочешь быть здоров

Комбинированный

1

Что такое закаливание. Необходимость закаливания. Способы закаливания. От чего зависит настроение человека. Может ли человек управлять своим настроением.

Какая пища полезна

Определение на вкус продуктов, их характеристика, их свойства

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

20.2

26.04

Здоровая пища.

Комбинированный

1

Режим питания

Культура поведения за столом.

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

21

Тема 21: «Родная природа » Всего часов 2

21.1

02.05

Апрель – водолей.                                              Экскурсия на водоём.

1

Сезонные изменения в природе. Характеристика времени года, сравнение разных сезонов. Сезонная жизнь животных.

знать смысл понятия «животное – живое существо»; заполнять схемы

Называть основные условия жизни растений и животных

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

21.2

03.05

Апрель – водолей.    

Комбинированный                                       

1

Апрель — второй месяц весны. Апрель-водолей. Состояние водоёма. Ледоход. Оживление природы.

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

22

Тема 22 «Труд людей» Всего часов 2

22.1

10.05

Труд людей: весенние работы, кто работает на транспорте»

Комбинированный

1

Профессии.

Машины, помогающие трудиться.

Профессии. Уважение к труду людей.

Знать профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью

(5 - 6 профессий).

Рассказывать о наиболее распространенных профессиях

О незнакомых детям профессиях.

Какие машины, приборы, инструменты помогают людям той или иной профессии

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

22.2

16.05

День космонавтики.                                    Комбинированный

1

Россия – страна, которая открыла миру космос. Первый спутник Земли, первый космонавт, полеты в космос, первая женщина-космонавт.

составлять описательный рассказ по иллюстрации.

Знать, кто первым полетел в космос; имена известных советских космонавтов.

Называть важные события общественной жизни

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

23

Тема 23: «Родная природа » Всего часов 5

23.1

17.05

Май весну завершает, лето начинает. Экскурсия в парк.

1

Сезонные изменения в природе. Характеристика времени года, сравнение разных сезонов. Сезонная жизнь животных и растений.

различать времена года.

приметы весны

приметы лета, летние месяцы

Различать и называть явления природы (2–3)

Называть условия благополучной жизни растений и животных

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

23.2

23.05

Жизнь земноводных весной.

Комбинированный

Итоговый  контрольный тест за год.

1

Животные вокруг нас.

Звери, насекомые, птицы и др. Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов). Сезонная жизнь животных.

Знать основных  представителей  животного мира ближайшего окружения (не менее пяти).

запоминать, выражать свое мнение

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

23.3

24.05

Животное – живое существо.

Комбинированный

1

Обобщение полученных представлений: любое животное живет (существует) – дышит, питается, передвигается, спит, строит жилище, дает потомство.

Знать: основных  представителей   животного мира ближайшего окружения (не менее пяти). Бережное отношение к растениям и животным.

Различать животных, объединять их в группы (звери, птицы, насекомые).

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

23.4

Животное – живое существо.

Комбинированный

1

Животное — живое существо: оно растёт, питается, двигается, дышит, спит, строит жилища, заботится о потомстве. Человек — часть природы и не может жить без неё.

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

23.5

Природе нужны все!

Комбинированный

1

Всё в природе связано между собой. Нет у природы полезных и вредных животных. Природе нужны все! Животные, которых человек охраняет. Красная книга России.

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

24

Тема 24 «Наша Родина. Родной край»  Всего часов 1

24.1

Ты - пешеход

Комбинированный

1

Дорожные знаки. «Пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», железнодорожный переезд», «»велосипедная дорожка», «велосипедное движение запрещено» и др. Светофор.

ОБЖ: правила поведения на дорогах.

Знать знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности.


Выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуациях.

текущий

самоконтроль/взаимопроверка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 1класс УМК "Школа2100"

Рабочая программа по окружающему миру  разработана   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на...

Рабочая программа по окружающему миру 1класс

Рабочая программа по окружающему миру 1класс ....

Рабочая программа по окружающему миру 1класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс по УМК "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа по окружающему миру, 1класс

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе программы "Школа России"...

Рабочая программа по окружающему миру 1класс (Школа 2100)

Рабочая программа по окружающему миру...