Урок -исследование по окружающему миру на тему"Размножение животных"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Данный материал содержит конспект урока ,презентацию к уроку,тестовые задания , раздаточный материал .Методическая разработка составлена с учетом ФГОС , позволяет учащимя в игровой форме провести мини- исседование как размножаются различные классы и виды животных , способствует  формированию УУД. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc881 КБ
Office presentation icon rabochie_stra.ppt487 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока  по окружающему миру в 3 классе

по программе «Школа России »

Составила : учитель начальных классов  МАОУ «СОШ № 2» г .КУРГАНИСКА   ЗАПОРОЖЕЦ   Г. И.

     

 Тема урока:

     « Размножение животных».

   Цель:  через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся довести знания, о

               размножении  разных групп животных;

               учить детей работать в группе, умениям выдвигать различные гипотезы и доказывать свою точку зрения;

               развивать творческий и интеллектуальный потенциал каждого ребёнка;

               повышать эффективность усвоения общеучебных умений и навыков через проблематизацию учебной      

               деятельности;

               воспитывать любовь к животным.

   Оборудование: презентация «Размножение животных» ,ИКТ ,конверты с названием групп животных: млекопитающие, птицы, земноводные,

 рыбы, пресмыкающие, насекомые;

                архив: книги, таблицы, иллюстрации о размножении групп животных;

                 фо-то: цепь развития детёныша каждой группы животных (6 конвертов);

                 в 6 конвертах: цепи развития детёнышей каждой группы животных;

                вопросы: кто?, какие?, что делают?, где?, как?;

Ход урока.

       этапы

      Деятельность учащихся

       Деятельность учителя

Подготовка.

Определение темы, цели, содержания проекта.














Дети отвечают на поставленные вопросы.

















3.Уч-ся выбирают капитана, разгадывают зашифрованное задание на предстоящее расследование.

4.Дети выбирают название детективного агентства из, предложенных, учителем и относящееся к теме расследования


1. На доске написаны вопросы:

Кто? Какие? Что делают? Где? Как?

- Что написано на доске? ( Вопросы).

- Люди, каких профессий по роду своей деятельности постоянно задают вопросы? (Следователи, детективы).

- Сегодня на уроке вы из учеников превратитесь в детективных агентов и откроете свои детективные агентства по расследованию природных явлений.

Каждое агентство проведёт своё целое расследование и в конце урока ответит на эти вопросы по своим заданиям.

А сейчас   проверим знания  

Тест с.27 «Разнообразие животных»

Поверка по образцу

86-Б        88-Б                    90- А,В,Е.

87-В        89- Б, Г, Д



2. Задания находятся в конверте, который был доставлен из милиции ( учитель читает адрес школы, класса на конверте, в этом конверте находятся 6 зашифрованных названий групп животных: женоразние и тивиразе быр ( размножение и развитие рыб, женоразние и тивиразе копитамлещихю (млекопитающих), ноземныхвод (земноводных), косемыхна ( насекомых), ципт (птиц), мырресщихкаю (пресмыкающихся).

3. Выбирается в каждой группе начальник детективного агентства., который получает конверт с заданием.



4. Выбор названия агентства, из предложенных учителем, которое должно совпадать с заданием конверта.

«Хитрый лис», «Мудрая змея», «Зелёная лапа», «Зоркий сокол», «Умный карась», «Махаон», «Петровка 38», «Менты», «Убойная сила».

Планирование –

Анализ проблемы, определение источника информации, постановка задач, выбор критериев, оценки результатов, распределение ролей.











Выполнение проекта.






Агентство выбирает 1 следователя и отправляет на опрос свидетелей.

По возвращении он должен рассказать , что узнал.





Уч-ся в архиве должны подобрать нужный материал и всем вместе прочитать, проанализировать и сделать выводы.

Дети выстраивают цепочку развития животного от зарождения до рождения. Делают выводы.

 Физминутка для глаз






Дети, проанализировав все данные слова выбирают необходимые для их группы животных. Делают выводы.


- Любое расследование начинается с опроса  свидетелей.




« Опрос свидетелей».

По 1 следователю отправить к учителям, которые присутствуют на уроке или в школе.

Необходимо узнать как размножаются животные их группы.

Учитель консультирует, наблюдает, помогает сделать выводы.



«Работа в архиве».

Учитель заранее приготовил книги, распечатки о размножении всех групп животных.




« Фотолаборатория».

Каждое детективное агентство получает фотоснимки с места преступления. Из снимков должны составить цепь развития детёныша животного своей группы.






«Работа с первоисточниками».

Из предложенных напечатанных слов надо выбрать только те, которые помогут доказать цепь развития рождения каждой группы животных.

Слова: яйцо, личинка, куколка, икра, мальки, птенец, взрослое животное, детёныш.

Учитель помогает детям сделать выводы.

Защита- презентация, раскрытие содержания и результата проекта.

Каждое детективное агентство защищает свой проект, т.е. рассказывает о размножении животных своей группы, а помогают им главные вопросы которые были поставлены в начале урока.

Кто? Какие? Что делают? Где? Как?

Учитель организует  работу членов жюри.

Тест на знание размножения всех видов животных,  (закрепление изученного).

       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру на тему Домашние животные

Тема: «Домашние животные»Цели урока: -систематизировать и расширить представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека;-развитие познавательных интересов, учебной мотиваци...

урок по окружающему миру по теме: Охрана животных

урок по окружащему миру 3 класс программа "Школа России"...

Фрагмент урока по окружающему миру по теме "Домашние животные"

Данная презентация поможет  закрепить знания учащихся по теме "Домашние животные". Также может использовать ся в качестве изучения нового материала....

Презентация к уроку по окружающему миру по теме"Как животные защищаются от врагов"

Презентация к уроку окружающего мира по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс по теме"Как животные защищаются от врагов"...

3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Размножение и развитие животных". Школа России

Технологическая карта урока по окружающему мируЦель урока: познакомиться с особенностями развития и размножения животныхПланируемые результаты:-личностные: Развивать  познавательный интересы и мо...

Открытый урок по окружающему миру на тему "Размножение и развитие растений"

Открытый урок включает в себя практическую работу учащихся...