Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме

Бондаренко Анжела Валерьевна

Расширенное календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс, УМК "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

 В 1 КЛАССЕ НА 2012-2013УЧЕБНЫЙ ГОД

Программа: Плешаков А. А.

Учебно-методический комплект «Школа России»

  

№ урока    

№ урока

в разд.  

Дата

Тема урока

Цель урока

Тип урока

Форма

сотрудничества

Формирование

УУД

ИКТ – поддержка

урока

Интеграция

с

ОБЖ

1 ТРИМЕСТР

1.

1.

Вводный урок. За-давайте вопросы!

Учить задавать вопросы об окру-жающем мире, принимать учас-тие в учебном ди-алоге; познако-мить с учебником и учебными посо-биями.

Комбинированный

Фронтальная

Пользоваться услов-ными обозначени-ями учебника; раз-личать способы и средства познания окружающего мира; оценивать результа-ты своей работы на уроке.

Мультимедий-ный проек-тор

2.

2.

Экскурсия «Наша школа».

Познакомить со школой, с учебны-ми кабинетами, объяснить прави-ла поведения в раздевалке, столо-вой.

Комбинированный

Фронтальная

Следовать инструк-циям поведения в раздевалке, столо-вой.

Мультимедий-ный проек-тор

Что такое ОБЖ?

3.

3.

Продолжение экскурсии «Наша школа».

Продолжить зна-комство со шко-лой; объяснить правила поведе-ния в библиотеке, актовом зале.

Комбинированный

Фронтальная

Следовать инструк-циям поведения в библиотеке, актовом зале.

Мультимедий-ный проек-тор

4.

4.

Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?»

Познакомить со школьным дво-ром, правилами поведения на нём.

Комбинированный

Фронтальная

Следовать правилам поведения на школьном дворе.

Мультимедий-ный проек-тор

Что такое чрезвычайная ситуация?

5.

5.

Экскурсия «Что мы знаем о прави-лах дорожного движения?»

Познакомить с наиболее удобной и безопасной до-рогой в школу и из школы, с пра-вилами безопас-ности в путь.

Комбинированный

Фронтальная

Соблюдать правила дорожного движения.

Мультимедий-ный проек-тор

ЧТО И КТО?

6.

1.

Что такое Родина?

Дать представле-ние о том, что Рос-сия – наша Роди-на; с основными символами государства.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Различать государс-твенную символику РФ; сравнивать и описывать герб и флаг России.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

Безопасность на воде, в воздухе, на земле.

7.

2.

Что мы знаем о народах России?

Что мы знаем о Москве?

Дать представле-ние о националь-ном характере России, об этни-ческом типе лица и о национальном костюме; познако-мить с националь-ными праздника-ми народов Рос-сии; расширять знания о Москве – столице нашей Родины.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Слушать и слышать других, различать формы устного ответа, контролиро-вать себя.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

8.

3.

Проект «Моя малая родина».

Познакомить с новым видом ра-боты – проектом; расширять знания о своём родном городе (селе); спо-собствовать вос-питанию чувства гордости за малую родину.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Фотографировать достопримечательности; интервьюиро-вать членов своей семьи; составлять устный рассказ; выступать с подго-товленными сообще-ниями, опираясь на фотографии, слайды.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

Безопасность в помещении.

9.

4.

Что у нас над головой?

Уточнить знания о дневном и ноч-ном небе; сооб-щить элементар-ные сведения о Солнце, созвездии Большой Медве-дицы; развивать представления о форме и размерах предметов.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Ставить цели; слушать однокла-сника и дополнять его ответ; отвечать на поставленный вопрос; работать в паре.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

10.

5.

Что у нас под ногами?

Развивать пред-ставление о фор-ме, размерах, цве-те предметов; учить различать камни; рассказать о значении камней в жизни человека.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Контролировать свою учебную деятельность; понимать цель урока и добиваться ее достижения.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

Кто такой человек в форме?

11.

6.

Что общего у разных растений?

Учить различать части растений; дать представле-ние о соцветиях; развивать рабо-тать в группе.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Строить доказатель-ство; находить необходимую информацию в учебнике.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

12.

7.

Что растёт на подоконнике?

Познакомить с на-иболее распрост-ранёнными ком-натными растени-ями; учить распоз-навать комнатные растения в классе.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Строить доказатель-ство; находить необходимую информацию в учебнике.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

Твой дом.

13.

8.

Что растёт на клумбе?

Познакомить с де-коративными рас-тениями клумбы, цветника; продол-жать учить рас-познавать расте-ния.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Следовать инструк-ции учителя при  выполнении зада-ния; находить необ-ходимую информа-цию в учебнике; использовать ленту букв; дополнять от-вет одноклассника; работать в группе.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

14.

9.

Что это за листья?

Познакомить с де-ревьями, растущи-ми возле школы; наблюдать за осе-нними изменени-ями окраски лис-тьев на деревьях; воспитывать бе-режное отноше-ние

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Следовать инструк-ции учителя при  выполнении зада-ния; находить необ-ходимую информа-цию в учебнике; использовать ленту букв; дополнять от-вет одноклассника; работать в группе.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

Разговор по телефону.

15.

10.

Что такое хвоинки?

Познакомить с хвойными деревь-ями, с отличител-ьными признака-ми сосны и ели; учить различать лиственные и хвойные деревья, описывать дерево по плану; воспи-тывать бережное отношение к природе.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Оценивать соб-ственные достиже-ния; давать харак-теристику и оценку достижений своих одноклассников.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

16.

11.

Кто такие насекомые?

Познакомить с признаками насе-комых и показать их многообразие и красоту; выявить важнейший приз-нак насекомых.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Оценивать соб-ственные достиже-ния; давать харак-теристику и оценку достижений своих одноклассников.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

Звонок в дверь.

17.

12.

Кто такие рыбы?

Познакомить с общими признаками и разнообразием рыб; учить описывать рыб по плану, приводить примеры речных и морских рыб.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

  Делать обобщения; осуществлять само-контроль; работать с различными источ-никами информа-ции.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

18.

13.

Кто такие птицы?

Познакомить с птицами и пока-зать их разнооб-разие; уметь вы-делять существен-ные признаки птиц; исследовать строение пера птицы.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

  Делать обобщения; осуществлять само-контроль; работать с различными источниками информации.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

Если кому-то плохо.

19.

14.

Кто такие звери?

Познакомить со зверями; опреде-лять принадлеж-ность животного к определённой группе; исследо-вать строение шерсти зверей.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Наблюдать и сопос-тавлять; работать с источниками информации; точно выполнять задания учебника или учителя.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

20.

15.

Что окружает нас дома?

Учить группиро-вать предметы домашнего обихо-да по их назна-чению; познако-мить с правилами безопасного обра-щения с некото-рыми предметами

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Наблюдать и сопос-тавлять; работать с источниками информации; точно выполнять задания учебника или учителя.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

Твои координаты.

21.

16.

 Что умеет компьютер?

 Познакомить с компьютером, его назначением и ро-лью в современ-ной жизни, с со-ставными частями компьютера и их функциями; учить правилам безопа-сного обращения с компьютером.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, группо

вая, парная.

Наблюдать и сопос-тавлять; работать с источниками информации; точно выполнять задания учебника или учителя.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

22.

17.

 Что вокруг нас может быть опасным?

Учить выявлять опасные предме-ты домашнего обихода и соблю-дать осторож-ность при обра-щении с ними; повторить прави-ла перехода улицы.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Наблюдать и сопос-тавлять; работать с источниками информации; точно выполнять задания учебника или учителя.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

Твой двор.

23.

18.

 На что похожа наша планета?

Познакомить с формой и движением Земли, с глобусом.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Наблюдать и сопос-тавлять; работать с источниками информации; точно выполнять задания учебника или учителя.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

24.

19.

Проверим себя и оценим свои дос-тижения по раз-делу «Что и кто?». Презентация про-екта «Моя малая родина»

Проверить знания и умения учащихся; формироватьумение адекватно оценивать свои достижения.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Работать с учеб-ником, различными источниками инфор-мации; следовать точно инструкции учителя; сравнивать, обобщать, сопостав-лять.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

Ты на улице. Твоё поведение на улице.

2 ТРИМЕСТР

КАК, ОТКУДА И КУДА?

25.

1.

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

Формировать ува-жительное отно-шение к своей семье; способство-вать воспитанию чувства гордости за свою семью.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Наблюдать и сопос-тавлять; работать с источниками информации; точно выполнять задания учебника или учителя.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

26.

2.

Откуда в дом приходит вода и куда она уходит?

Познакомить с природными ис-точниками воды, используемой в быту; показать процесс загряз-нения и очистки воды , значение воды в доме; воспитывать бе-режное отноше-ние к природе и водоёмам.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Составлять из пред-ложенного набора действий алгоритм решения задания; выполнять практи-ческую работу тренировочного характера.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

Один дома.

27.

3.

Откуда в наш дом приходит электричество?

Познакомить со схемой выработки электричества и способом его дос-тавки потребите-лям; учить соб-людать правила безопасного обра-щения с электро-приборами

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Составлять из предложенного набора действий алгоритм решения задания; выполнять практическую работу трениро-вочного характера.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

28.

4.

Как путешествует письмо?

Познакомить с работой почты, видами почтовых отправителей.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Выполнять мыс-лительные операции анализа и синтеза и делать умозаключе-ния; оценивать себя; работать в паре и оценивать товарища.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

 Внимание, дорога!

29.

5.

Куда текут реки?

Расширять знания о реках и морях, о движении реки в море; о пресной и морской воде; вос-питывать береж-ное отношение к природе водоё-мов.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Выполнять мыс-лительные операции анализа и синтеза и делать умозаключе-ния; оценивать себя; работать в паре и оценивать товарища.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

30.

6.

Откуда берутся снег и лёд?

Познакомиться со свойствами снега и льда; развивать творческие способности.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Ставить цели; слушать однокла-сника и дополнять его ответ; отвечать на поставленный вопрос; работать в паре.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

 Внимание,  скользкая дорога!

31.

7.

Как живут растения?

Познакомить с ус-ловиями жизни растений; расши-рять представле-ния о жизни и росте растений; воспитывать бе-режное отноше-ние к растениям.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Ставить цели; слушать однокла-сника и дополнять его ответ; отвечать на поставленный вопрос; работать в паре.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

32.

8.

Как живут животные?

Познакомить с ус-ловиями жизни животных; расши-рять представле-ния о жизни животных; воспи-тывать бережное отношение к животным.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Выполнять мыс-лительные операции анализа и синтеза и делать умозаключе-ния; оценивать себя; работать в паре и оценивать товарища.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

Твой друг, светофор.

33.

9.

Как зимой помочь птицам?

Познакомить с птицами, зимующими в наших краях, с устройством кормушек и видами корма.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Ставить цели; слушать однокла-сника и дополнять его ответ; отвечать на поставленный вопрос; работать в паре.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

34.

10.

Откуда берётся и куда девается мусор?

Формировать пре-дставления об ис-точниках бытово-го мусора и о спо-собах его утилиза-ции; убедить в необходимости соблюдения чис-тоты в доме, го-роде, на природе.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Ставить цели; слушать однокла-сника и дополнять его ответ; отвечать на поставленный вопрос; работать в паре.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

Дорожные знаки.

35.

11.

Откуда в снежках грязь?

Познакомить с ис-точниками и путя-ми распростране-ния загрязняю-щих веществ, со способами защи-ты окружающей среды от загрязнения.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Устанавливать ана-логии и причинно-следственные связи; делать выводы; слушать учителя и выполнять его требования.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

36.

12.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

Проверить знания и умения уча-щихся; формиро-вать адекватно оценивать свои достижения.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Устанавливать ана-логии и причинно-следственные связи; делать выводы; слушать учителя и выполнять его требования; адек-ватно оценивать свои достижения.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

Переходим улицу.

Где и когда?

37.

1.

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа».

Познакомить с це-лями и задачами раздела; обсудить условия интерес-ной и успешной учёбы; подгото-вить к выполне-нию проекта «Мой класс и моя  школа».

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Устанавливать ана-логии и причинно-следственные связи; делать выводы; слушать учителя и выполнять его требования; адек-ватно оценивать свои достижения.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

38.

2.

Когда придёт суббота?

Формировать пре-дставление о вре-мени, его состав-ляющих – настоя-щем, прошлом и будущем; система-тизировать зна-ния о днях недели и об их последова-тельности.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Систематизировать знания о днях недели и об их последовательности;

слушать учителя и выполнять его требования; адек-ватно оценивать свои достижения.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

Ты пассажир.

39.

3.

Когда наступит лето?

Формировать пре-дставление о го-довом цикле – временах года, месяцах и их последовательности; показать зави-симость природ-ных явлений от смены времён года.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Систематизировать знания о  временах года и об их последовательности;

слушать учителя и выполнять его требования; адек-ватно оценивать свои достижения.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

40.

4.

Где живут белые медведи?

Формировать пре-дставление о раз-нообразии приро-ды Земли; позна-комить с холод-ными районами Земли, с предста-вителями живот-ного мира этих  районов; учить приёмам работы с глобусом.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Систематизировать знания о  разнооб-разии природы и о работе с глобусом;

слушать учителя и выполнять его требования; адек-ватно оценивать свои достижения.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

Внимание! Авария!

41.

5.

Где живут слоны?

Формировать пре-дставление о раз-нообразии приро-ды Земли; позна-комить с поняти-ем «экватор» и с жаркими района-ми Земли, с живо-тным миром этих районов; учить приёмам работы с глобусом.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Систематизировать знания о  разнооб-разии природы и о работе с глобусом;

слушать учителя и выполнять его требования; адек-ватно оценивать свои достижения.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

42.

6.

Где зимуют птицы?

Расширять знания о птицах, зимую-щих в наших кра-ях, и перелётных; воспитывать забо-тливое отношение к птицам.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Систематизировать знания о  птицах и о работе с глобусом;

слушать учителя и выполнять его требования; адек-ватно оценивать свои достижения.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

Твой город.

43.

7.

Когда появилась одежда?

Познакомить с ис-торией одежды, с разнообразием со-временной одеж-ды, её названием;  учить вниматель-но относиться к своей одежде; по-казать зависи-мость типа одеж-ды от погодных условий.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Систематизировать знания об одежде и о её необходимости.;

слушать учителя и выполнять его требования; адек-ватно оценивать свои достижения.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

44.

8.

Когда изобрели велосипед?

Познакомить с ис-торией появления и усовершенство-вания велосипеда; уточнить знания об устройстве ве-лосипеда; позна-комить с прави-лами безопасной езды на велоси-педе.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Систематизировать знания об истории появления велосипеда.;

слушать учителя и выполнять его требования; адек-ватно оценивать свои достижения.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

Твой друг, велосипед.

3 ТРИМЕСТР

45.

9.

Когда мы станем взрослыми?

Показать отличие жизни взрослого человека от жиз-ни ребёнка, необ-ходимость выбора профессии; обоб-щить знания о профессиях и поз-накомить с новы-ми; показать связь между поведени-ем людей и сос-тоянием окружа-ющего мира.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Аргументировать свою позицию и координировать её с позиции партнёров при выработке об-щего решения; осу-ществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

46.

10.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

Проверить знания и умения учащих-ся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Ставит вопросы к тексту; дополнять текст информацией из различных источников; читать текст по ролям; оце-нивать свои дости-жения на уроке.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

Что такое санитария?  

ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ?

47

1.

Почему Солнце светит днём, а звёзды – ночью?

Познакомить с це-лями и задачами раздела; формиро-вать представле-ние о звёздах, Солнце как бли-жайшей к Земле звезде; познако-мить с созвез-дием.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Ставит вопросы к тексту; дополнять текст информацией из различных источников; читать текст по ролям; оце-нивать свои дости-жения на уроке.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

48.

2.

Почему Луна бывает разной?

Формировать пре-дставление о Луне как спутнике Зем-ли; познакомить с причинами изме-нения внешнего вида Луны; рас-сказать о способах изучения Луны учёными?

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Ставит вопросы к тексту; дополнять текст информацией из различных источников; читать текст по ролям; оце-нивать свои дости-жения на уроке.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

Кто такие санитары?

49.

3.

Почему идёт дождь и дует ветер?

Расширять знания о дожде и ветре, значении этих яв-лений для жизни растений, живот-ных и человека; объяснить причи-ны возникнове-ния ветра и дождя.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Аргументировать свою позицию и координировать её с позиции партнёров при выработке об-щего решения; осу-ществлять взаим-ный контроль и оказывать необходи-мую взаимопомощь.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

50.

4.

Почему звенит звонок?

Формировать на-чальные предс-тавления о звуках и их разнообразии в окружающем мире; рассказать о возникновении звука; показать необходимость бережного отно-шения к ушам.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Аргументировать свою позицию и координировать её с позиции партнёров при выработке об-щего решения; осу-ществлять взаим-ный контроль и оказывать необходи-мую взаимопомощь.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

Чем опасен громкий звук?

51.

5.

Почему радуга разноцветная?

Формировать пре-дставления о све-те и цвете, о при-чинах возникно-вения радуги; поз-накомить с цвета-ми радуги; их пос-ледовательнос-тью.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Аргументировать свою позицию и координировать её с позиции партнёров при выработке об-щего решения; осу-ществлять взаим-ный контроль и оказывать необходи-мую взаимопомощь.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

52.

6.

Почему мы любим кошек и собак?

Познакомить с ус-ловиями жизни домашних живот-ных и особеннос-тями ухода за ни-ми; воспитывать бережное отноше-ние к животным.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Ставить цели; слушать однокла-сника и дополнять его ответ; отвечать на поставленный вопрос; работать в паре.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

Безопасность общения с собаками и кошками.

53.

7.

Проект «Мои домашние животные».

Подготовить к вы-полнению проек-та; расширять знания о кошках и собаках; формиро-вать ответствен-ное отношение к своим питомцам.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Ставить цели; слушать однокла-сника и дополнять его ответ; отвечать на поставленный вопрос; работать в паре.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

54.

8.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Познакомить с правилами пове-дения на лугу и в лесу; дать предс-тавление о цветах и бабочках луга, их взаимосвязи; проанализировать поведение людей на лугу и в лесу; воспитывать лю-бовь к природе, бережное отноше-ние к ней.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Ставить цели; слушать однокла-сника и дополнять его ответ; отвечать на поставленный вопрос; работать в паре.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

Природа и мы!

55.

9.

Зачем мы спим ночью?

Выявить значение сна в жизни человека; вспом-нить правила подготовки ко сну; познакомить с особенностями сна животных, с трудом людей, занятых ночью.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Аргументировать свою позицию и координировать её с позиции партнёров при выработке об-щего решения; осу-ществлять взаимный контроль и оказывать необхо-димую взаимопо-мощь.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

56.

10.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Систематизировать и расширить знания об овощах и о фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Устанавливать ана-логии и причинно-следственные связи; делать выводы; слушать учителя и выполнять его требования; адек-ватно оценивать свои достижения.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

Забота о глазах, ушах, зубах.

57.

11.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Довести до понимания необходимость гигиенических процедур – чистки зубов и мытья рук.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

  Делать обобщения; осуществлять само-контроль; работать с различными источниками информации.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

58.

12.

Зачем нам телефон и телевизор?

Дать представ-ление о средствах связи и средствах массовой информации.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Аргументировать свою позицию и координировать её с позиции партнёров при выработке об-щего решения; осу-ществлять взаим-ный контроль и оказывать необходи-мую взаимопомощь.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

Забота о ногах и руках.

59.

13.

Зачем нужны автомобили?

Познакомить с назначением, устройством и разнообразием автомобилей.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

  Делать обобщения; осуществлять само-контроль; работать с различными источниками информации.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

60.

14.

Зачем нужны поезда?

Познакомить с назначением и видами поездов, устройством железной дороги.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

  Делать обобщения; осуществлять само-контроль; работать с различными источниками информации.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

Правила гигиены и к чему приводит их несоблюдение

61.

15.

Зачем строят корабли?

Познакомить с назначением, видами и устройством  кораблей.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

  Делать обобщения; осуществлять само-контроль; работать с различными источниками информации.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

62.

16.

Зачем строят самолёты?

Познакомить с назначением, видами и устройством  самолётов.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Аргументировать свою позицию и координировать её с позиции партнёров при выработке об-щего решения; осу-ществлять взаим-ный контроль и оказывать необходи-мую взаимопомощь.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

Правила гигиены и к чему приводит их несоблюдение

63.

17.

Почему в автомобиле, поезде, самолёте и на корабле нужно соблюдать правила безопасности?

Познакомить с правилами безопасности в автомобиле, поезде, на железной дороге, на водном и воздушном транспорте.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Аргументировать свою позицию и координировать её с позиции партнёров при выработке об-щего решения; осу-ществлять взаим-ный контроль и оказывать необходи-мую взаимопомощь.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

64.

18.

Зачем люди осваивают космос?

Систематизировать и расширить представление детей о космонавтике; познакомить с искусственными спутниками Земли.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Устанавливать ана-логии и причинно-следственные связи; делать выводы; слушать учителя и выполнять его требования; адек-ватно оценивать свои достижения.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

Какие бывают лекарства?

65.

19.

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Формировать первоначальные представления об экологии; показать взаимосвязь между человеком и природой.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Устанавливать ана-логии и причинно-следственные связи; делать выводы; слушать учителя и выполнять его требования; адек-ватно оценивать свои достижения.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

66.

20.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

Проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Устанавливать ана-логии и причинно-следственные связи; делать выводы; слушать учителя и выполнять его требования; адек-ватно оценивать свои достижения.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

Внимание! Летние каникулы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...

календарно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

развёрнутое календарно - тематическое планирование по окружающему миру составлено на основе программы "Начальная школа 21 века" автор Н.Ф.Виноградова...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Программа" ГАРМОНИЯ" 2 КЛАСС АВТОР: О. Т. ПОГЛАЗОВА...