Урок окружающего мира по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова во 2 классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Гудзенко Юлия Владимировна

Урок постановки учебной задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_illyuzii_yanvar_2013.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

     Тема: Ошибки органов чувств (иллюзии). Проблема измерения. Практическая работа № 15 «Зрительные иллюзии».

     Цель: выявить несовершенство работы органов чувств человека; открыть необходимость измерения для точного сравнения предметов по определенному признаку; развивать воображение, умение рассуждать, доказывать свою точку зрения; формировать умение работать в группе, сотрудничать.

     Оборудование: карточки с изображениями предметов, предметы в волшебной шкатулке, картинки с отрезками, интерактивная доска и презентация.

     Тип урока: урок постановки учебной задачи.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  1. Я рада видеть вас, ваши умные глазки, улыбнитесь друг другу. Думаю, что наш сегодняшний урок окружающего мира пройдет как всегда интересно и откроет вам что-то новое. Садитесь.

  1. Ситуация успеха.
  1. Обратите внимание на карточки, которые лежат у вас на столах. С ними мы будем работать в группах, поэтому повернулись в группы. Выберите капитана.
  2. Что вы видите на картинках? (два квадрата разного цвета, роза, гвоздика, конфета, селедка, пианино, гитара, кошка, ежик)  

  1. Соедините предметы парами по общему признаку. (квадрат-квадрат, гвоздика-роза, конфета-селедка, пианино-гитара, кошка-ежик) (Когда группа готова, дети берутся за руки и поднимают их вверх)

  1. Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Проверяю одну группу)
  2. Что скажут остальные группы?

  1. Посмотрите на пару «квадрат-квадрат», по какому признаку отличаются квадраты? (по цвету) Что вам помогло сравнить их по цвету? (глаза)

  1. По какому признаку отличаются гвоздика и роза? Что помогает сравнить их по запаху?

  1. Сравним пианино и гитару. Что помогает сравнить их по звуку?

  1. По какому признаку отличаются конфета и селедка? Что помогает их сравнить по вкусу?

  1. Чем отличаются кошка и ежик? Что помогает нам их сравнить?

  1. Молодцы!
  2. Вы сейчас называли мне глаза, уши, язык, нос, кожу? А какое понятие объединяет эти слова? (Органы чувств)

      3. Ситуация разрыва.

  1. Давайте проверим, как работают ваши органы чувств. Я принесла волшебную шкатулку, посмотрим, сможете ли вы определить предметы в ней с закрытыми глазами? (долька мандарина, вата, духи, колокольчик, лавровый лист)

  1. Вызываю двух девочек одинакового роста, но у одной огромный бант на голове. Проверим ваше зрение: кто выше?
  2. Посмотрите, единого мнения нет.
  3. Всегда ли можно доверять органам чувств? Могут ли органы чувств ошибаться? СЛАЙД
  4. Какую проблему мы сегодня будем решать?
  5. Давайте объединим все, что вы сказали, можно ли сформулировать нашу проблему так: ОШИБКИ ОРГАНОВ ЧУВСТВ? СЛАЙД
  1. Физминутка — зрительный тренажер.
  1. Чтобы наши глазки хорошо видели, давайте потренируем их.

  1. Открытие способа измерения.
  1. Работаем в группах. РАССМОТРИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ОТРЕЗКИ и скажите, какой длиннее?(раздаю группам карточки с нарисованными отрезками)
  2. Что скажете про отрезки?
  3. А как проверить ваше предположение? (измерить линейкой) Измеряем!
  4. Как же объясните, что сначала отрезки казались нам неравными?
  5. Какой прибор помог нам точно сравнить отрезки по длине?

  1. Работа с учебником.
  1. Поворачиваемся к своим местам. Открываем учебники с. 71.
  2. Читаем текст. О чем узнали из текста?

  1. Физминутка.
  1. Один ребенок проводит упражнения.

  1. Решение частных задач.
  1. Внимание на электронную доску! Показываю на электронной доске разные картинки-иллюзии.

  1. Что вы видите? Знаете ли вы, как называется такое явление? (ИЛЛЮЗИЯ, ОБМАН ЗРЕНИЯ)
  2. Объясняем иллюзии. Можно ли точно определить, какой отрезок длиннее? Некоторые проверяем линейкой.
  3. Итак, как называются картинки, которые мы просмотрели?
  4. Это были зрительные иллюзии.
  5. Каким способом можно развеять некоторые иллюзии? (измерением с помощью линейки, весов)
  6.  А  как вы думаете, какие еще бывают иллюзии? Можете привести примеры?
  7. Задание на дом — подумать, какие еще бывают иллюзии.

  1. Итоговая рефлексия.
  1. Подведем итог нашего урока. Посмотрите на электронную доску. Прочитаем, что здесь написано: 1) Сегодня я узнал...

                  2) Я понял, что...

                  3) Было интересно...

                  4) Меня удивило...

                  5) Мне захотелось...

                  6) Было трудно...

                 

  1. Выберите предложение о нашем уроке, которое вы хотели бы продолжить. Что скажете?
  2. Мне понравилось, как вы работали, как рассуждали. Спасибо за урок!

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока обучения письму по системе д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова по теме "Строчная буква к"

Фрагмент урока письма с комментариями по формированию универсальных учебный действий. В материале содержится ролик с конструированием буквы "К"  из элементов букв....

Урок окружающего мира по системе Занкова 3 класс" Наследие древнего мира"

Урок развивает коммуникативные навыки, умение работать в команде,воспитывает толерантность, уважение к историческому и культурному наследию народов мира...

План-конспект урока окружающего мира по системе развивающего обучения Л.В. Занкова ФГОС с нововведениями сингапурской системы

Комбинированный урок, где формируется понятие "одомашнивание животных", "земледелие". Устанавливаются причинно-следственные связи между прошлым  и настоящим развитием  человечества. Внедрени...

Рабочая программа по окружающему миру по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

Данная рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...

Рабочая программа для 1-4 класса по окружающему миру по системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова

Рабочая программа предмета "Окружающий мир" для 1-4 классов по системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова (учебник Чудиновой, Букваревой). Рабочая программа составлена в соотвествии с требованиями ФГОС ...

Этапы подготовки и проведения урока развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова

I этап: Осознание цели своей деятельности, задач и ориентировки в условиях её протекания. II этап: Планирование действий  в соответствии ориентировки. III этап: Реализация намеченного плана. IV э...