Урок окружающего мира 1 класс Живое-Неживое УМК Школа 2100
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Скотникова Галина Анатольевна

Технологическая карта урока+презентация. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОСов. Урок является заключительным этапом проекта "Выращивание растений", содержит исследовательскую деятельность. Файл может быть использован при проведении уроков по УМК Школы 2100 или любой другой программы пр изучении темы "Живое-Неживое".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_ckotnikova_zhivoe_i_nezhivoe.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Урок

 окружающего мира

1 «а» класс

«Живое и неживое»

Учитель Скотникова Г.А.

2013г.

Урок  окружающего мира. 1 класс

Живое-неживое

Урок получения нового знания

Цели:

ознакомить детей с живыми и неживыми организмами и их свойствами;

показать отличие живых организмов от неживых предметов;

Этапы урока

Деятельность

Формируемые УУД

Самоопределение

Здороваемся с гостями.

Проверяем готовность к уроку.

Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения своему соседу. А теперь, прикрыли глазки и мысленно сказали: «На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё видят. Уши чутко слушают и всё слышат. Голова хорошо работает».

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Актуализация знаний.

Фиксация затруднения

– Ребята, посмотрите вокруг, назовите предметы, которые вас окружают.

–  Назовите только живые предметы.

–  Только неживые.

–  Давайте посмотрим, какие предметы изображены на рисунках

–  Что объединяет эти предметы?

–  Чем различаются предметы слева и справа?

Работа со словарём учебника

в парах

–  Как можно назвать эти предметы?

Что такое природа?   Сл1

–  Теперь давайте посмотрим на следующую картинку

Назовите предметы, которые нарисованы на этой картинке.  Сл2

–  Как одним словом можно назвать эти предметы?

 Работа в парах

У доски работает ученик

 

–  Итак, нас окружают живые и неживые предметы.

У вас на столах конверты: разделите карточки на две группы

Что у вас получилось?

 По каким признакам мы определили, что один предмет живой, а другой нет?

–  Чем же отличаются живые предметы от неживых? (Предположения детей.)

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Постановка темы урока

Какая тема сегодняшнего урока?   Сл3

Что бы вы хотели узнать ? (план урока)

Совместное открытие знаний

Работа в учебнике.  

1) Рассмотрите верхние рисунки на с. 46.

–  Что на них изображено?

–  Что объединяет эти предметы?

–  Чем различаются предметы справа и слева?

–  Как их можно назвать?

–  Это живые или неживые?

–  Чем докажете?

–  Рассмотрите вторую картинку.

–  Как можно назвать то, что изображено на этом рисунке?

–  Почему?

–  Посмотрите на правило на с. 46, сравните свои выводы.

2) К какой группе относятся изображения на с. 47?

–  Посмотрите на первую картинку, кто на ней нарисован?

–  Миша после долгой зимы надел лёгкую курточку, и оказалось, что она ему мала. Что произошло с Мишей?

–  Все ли живые организмы растут?

–  Какое же первое свойство живых организмов?

Учитель выписывает первое свойство живых организмов на доске.

–  Кого изобразил художник на следующей картинке?

–  Для чего Лена вышла на прогулку с собакой? (Подышать свежим воздухом.)

–  Какое второе свойство живых организмов?

Учитель выписывает второе свойство живых организмов на доске.

–  Что делает собака на следующей картинке?

–  Всем ли живым организмам необходимо питание?

–  Какое ещё свойство живых организмов мы можем выделить?

Учитель выписывает третье свойство живых организмов на доске.

–  Кто нарисован на следующей картинке?

–  Кем являются цыплята по отношению к курице?

–  У всех ли живых организмов появляются дети (потомство)?

Учитель выписывает четвёртое свойство живых организмов на доске. приложение

3) Что можно сказать о растениях?

У детей веточки:  по 1 на две парты.

              Стаканчики с проростками гороха

Листочки с дневником эксперимента:

Начало опыта:

Наблюдение  1апреля______________

Наблюдение 10 апреля_____________

 Cделайте выводы.

 Растения это живые или неживые организмы?

Растение это живые организмы

- Докажите свою точку зрения.

4) Как вы думаете, живые организмы могут жить вечно?

–  Каждый живой организм существует определённое время, а потом он умирает, на его месте появляются новые. Но если мы не будем беречь растения, животных, они могут умереть раньше своего срока, поэтому мы должны всегда помнить о том, что природа наш щедрый друг, она создаёт все необходимые условия для нашей жизни, в ответ мы должны её беречь.

Применение нового знания

Итог урока

Рефлексия

1. Р.т стр. 56

Отгадывание кроссворда   в парах

На доске ученик отгадывает кроссворд

2. задание в р/т №1     фронтально. Проверка по эталону

3. Сейчас мы с вами превратимся в из учеников в исследователей.  

Работа в группах по предложенному плану.

 На партах лежат по 1 камушку и по 1 горошинке.

По 1 веточке и палочке

Объясните, что является живым организмом, а что неживым предметом, воспользуйтесь планом        приложение                                            

- Что нового узнали на уроке?

-Назовите свойства живых организмов.

- Чем живые организмы отличаются от неживых предметов?

-Для чего это важно знать?

Самооценка в еженедельнике первоклассника.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира "Природа залечивает свои раны" Школа 2100

Данный урок знакомит учащихся с природными  факторами восстановления экосистем...

Открытый урок по окружающему миру. Тема "Богатства природы" УМК "Школа 2100"

Предлагаю вашему вниманию конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Богатства природы" УМК "Школа 2100" 1 класс. Презентация разбита на 4 части, так как насыщена фотографиями. Дополнительн...

Интегрированный урок окружающего мира и технологии по УМК Школа 2100 с презентацией для 1 класса

Материал предназначен для изучения первоклассниками темы: "Весна - пробуждение природы" из учебника "окружающий  мир"  по программе образовательной системы "Школа 2100" и соответствует ФГОС ...

Интегрированный урок окружающего мира и технологии по УМК Школа 2100 с презентацией для 1 класса

Материал предназначен для изучения первоклассниками темы: "Весна - пробуждение природы" из учебника "окружающий  мир"  по программе образовательной системы "Школа 2100" и соответствует ФГОС ...

Конспект урока в 3 классе по окружающему миру "Вставай, страна огромная" УМК "Школа 2100" + презентация

Подробный план-конспект урока по окружающему миру в 3 классе по УМК "Школа 2100" , презентация к этому уроку....

Конспект урока окружающего мира 1 кл. по программе "Школа 2100"

Урок окружающего мира в 1 классе  по теме "Отчего и почему"  по программе "Школа 2100" . В начале урока перед обучающимися ставятся проблемные вопросы, ответы на которые дети находят самосто...

презентация к уроку окружающего мира по теме "Австралия", программа "Школа 2100"

Презентация  составлена таким образом, что может быть использована  в качестве  иллюстративного материала - карты, фотографии животных, а так же содержит дополнительный материал и вопро...