Конструкт интегрированного урока (окружающий мир + технология) Тема: "Животные живого уголка. Аквариумные рыбки. Работа с пластичными материалами". 2 класс Школа России
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) по теме

Конструкт открытого интегрированного урока (окружающий мир + технология) Тема: «Животные живого уголка. Аквариумные рыбки. Работа с пластичными и необычными материалами» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_uroka_okruzhayushchiy_mir_i_trud.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые  УУД

  1. Организационный момент.
  1. минуты

  1. Актуализация

знаний

2 минуты

  1. Постановка

учебной задачи

2 минуты

  1. Открытие детьми нового знания

15минут

  1. Рефлексия

  1. Практическая

работа

  1. Выставка детских работ

Все в сборе!  

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» гостям сказать!

Мы  начинаем урок окружающего мира. И я хочу, чтобы каждый из Вас в конце урока мог сказать:

«Сегодня я искал, творил,

И знанье новое открыл.

И то, что мне пришлось узнать,

Могу теперь всем рассказать»

Ребята, отгадайте загадку:

Вильнёт хвостом

Туда-сюда —

И нет её,

И нет следа.

Молодцы! Конечно, это рыба. А кто из вас знает, как называют ученых, которые изучают рыб? Само слово «ихтиолог» происходит от греческого слова «ихтис», что означает «рыба».

Я предлагаю вам всем на один урок превратиться в ученых ихтиологов и

 объявляю открытым заседание научного совета ихтиологов.

Отгадайте загадку:

На комоде  дом стоит,

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы-

Все умелые пловцы.

Совершенно верно. Это аквариум и аквариумные рыбки.

Ихтиологи занимаются изучением и выведением новых видов рыб. Как вы считаете, о каких рыбах сегодня пойдет речь на заседании научного совета?

Итак, вам, молодые ихтиологи, предстоит вывести сегодня новый вид рыб. Но для этого мы должны прослушать доклады наших коллег об уже существующих видах.

Попросим первого ихтиолога рассказать нам о его исследованиях.

Золотую рыбку впервые вывели в Корее. Оттуда она перекочевала в аквариумы Китая, а затем и на его герб.

Наименование «золотая рыбка» произошло от первой, выведенной из обыкновенного серебряного карася аквариумной рыбки красно-золотистого цвета. Отобранные и выведенные человеком, золотые рыбки являются аквариумными и в дикой природе никогда не встречались. Предпочтительный корм – мотыль, земляные черви, дафния. Некоторые держат золотых рыбок поодиночке. Правильно же держать в аквариуме небольшую стаю. Золотые рыбки имеют яркие красно-оранжевые расцветки. Встречаются красно-белые разновидности. Чешуя золотой рыбки отливает металлическим блеском. Если в аквариуме недостаточно света, то окраска рыбок тускнеет.

Слушаем доклад второго научного сотрудника.

Гуппи — самая популярная и неприхотливая аквариумная рыбка. Гуппи предпочитают небольшие аквариумы с обильным травяным покрытием. Они питаются растительной пищей. Изначально они были дикими рыбками, обитающими в тропиках. Разновидностей этих рыб великое множество. Существует 13 форм, которые отличаются друг от друга по размеру, окраске и форме хвостового плавника. Гуппи – живородящие рыбки. Вместо икринок у них рождаются сразу маленькие рыбки – мальки.

Самцы и самки гуппи отличаются по размеру, форме, и окраске.

Доклад ихтиолога о Барбусах.

Род Барбус включает множество замечательных аквариумных рыб. Это некрупные, подвижные и разнообразно окрашенные, неприхотливые в содержании и доступные начинающему аквариумисту рыбки. Барбусы обитают в озерах, реках и ручьях Китая и Африки, чаще всего большими стаями.

Держат барбусов стайками не менее 5—7 штук. Барбусы — мирные и веселые рыбки, легко уживаются с соседями, но иногда, случается, покусывают плавники у медлительных рыб. Чаще всего страдают гуппи. Кормление сложности не представляет, барбусы практически всеядны. При дефиците растительной пищи они могут обкусывать молодые листочки водных растений.

 Скалярии – очень красивые неприхотливые рыбки, которые могут содержаться с любыми миролюбивыми рыбами. В природе живут в водоемах Южной Америки. Рыбки любят чистую прозрачную воду и спокойных соседей Но взрослая скалярия может легко закусить мелкой рыбешкой, например неоном или гуппи. Поэтому соседей рекомендуется подбирать с таким расчетом, чтобы они не могли быть проглочены скаляриями когда те подрастут. Кормление сложностей не представляет, они охотно едят любой живой корм – мотыль, трубочник.

Молодой ихтиолог Череватенко Никита подготовил для вас небольшую разминку. Слушайте внимательно  и выполняйте движения.

Физкультминутка

 Рыбки плавают в пруду (показать плавательные движения руками)

 Я одну из них найду.

Руки в воду опущу. (Руки опустить и потрясти ими)

Руки в стороны, вперед, (Руки развести в стороны, затем скрестить перед грудью 2 раза)

А потом наоборот.

Рыбку к солнцу подниму   (Руки высоко вверх, подняться на носочки)

И желание шепну.

С советами начинающим аквариумистам обратятся сейчас наши научные сотрудники.

Начать нужно с выбора аквариума. Его выбирают просторный, чтобы рыбкам было не тесно. Затем готовят грунт. Для этого специально подбирают промытый, крупнозернистый песок или гальку. Класть на дно аквариума ракушки не следует, так как вода от них становится жесткой. Водопроводную воду для аквариума отстаивают 5-7 дней. Затем в аквариум наливают воду и укладывают грунт.

Через пару дней в аквариум высаживают водные растения.  Они обеспечивают производство кислорода для рыбок. Так же растения служат декоративным целям. После этого условия среды позволяют помещать в аквариум рыбок. Для аквариума подбирают таких рыб, которые живут в одинаковых условиях. Рекомендуется холодноводных рыб содержать отдельно от тепловодных, хищных – от нехищных. В аквариум с рыбками иногда поселяют других животных: моллюсков, рачков, черепах, улиток.

Давайте подведем итоги работы наших ученых.

Закончите предложения:

Я узнал(а) о разных видах аквариумных рыб, например…

Эта рыбка отличается от других тем, что…

Мы с вами подготовили аквариумы. Вода налита, растения посажены не хватает только рыбок.

Сейчас вам, как молодым научным сотрудникам предстоит сложная задача: вывести новый вид аквариумных рыб. Для этого вы должны соединить отличительные особенности нескольких рыб в единое целое и придумать название вновь созданного вида.

Прежде, чем начать наши опыты по выведению нового вида рыб, ученые должны хорошо размять свои пальчики. Нам поможет Ксения Шингареева.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы обеих рук сложены лодочкой. Руки двигаются волной от плеча, изображая плавающих рыбок.

Рыбки в озере плескались

В чистой тёпленькой воде,

То сожмутся (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжать)

Разожмутся (пальцы сильно растопырить в стороны)

То зароются в песке (сжимать и разжимать кулачки)

Работа в парах.

Желаю вам удачи в этом нелёгком деле. Приступайте к опытам.

Поднимите руку те, кто может сказать:

«Сегодня я искал, творил

И знанье новое открыл.

И то, что мне пришлось узнать

Могу теперь всем рассказать.»

Дети здороваются с гостями.

Рыба

Ихтиолог – это учёный, который изучает рыб, ведёт за ними наблюдения.

Отгадывают загадку.

Называют отгадки:

аквариум и рыбки.

Речь пойдет об

аквариумных рыбках.

Ардашев Павел рассказывает о золотой рыбке и вывешивает на доску ее изображение и название.

Алина Томилова рассказывает о гуппи и вывешивает на доску ее изображение и название.

Ваня Бантыш рассказывает о барбусах и вывешивает на доску их изображение и название.

Катя Журавская рассказывает о скаляриях и вывешивает на доску их изображение и название.

Никита Проводит с ребятами физкультминутку.

Учащиеся выполняют движения из стихотворения

Вика Киселёва и Ваня Липатников рассказывают о обустройстве аквариума.

Дети рассказывают о внешних особенностях аквариумных рыб.

Золотая рыбка так и переливается и название нам говорит само за себя, Гуппи так же по-своему прекрасны. У самцов Гуппи очень красивые хвостовые плавники. Барбусы имеют поперечные полоски полоски на теле и этим выделяются среди тех рыб, с которыми нас сегодня познакомили наши ученые. Скалярии отличаются формой тела и плавников.

Ксюша проводит с ребятами пальчиковую гимнастику.

Учащиеся лепят рыбку, украшают ее разными необычными материалами. Придумывают название своему виду рыб.

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

Личностные (самоопределение, смыслообразование)

Познавательные (общеучебные, логические)

Познавательные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели)

Познавательные (воспроизводить по памяти информацию, необходимую для

решения учебной задачи, презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде)

Коммуникативные (оформлять диалогическое высказывание в соответствии с

требованиями речевого этикета, характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду)

Познавательные (

выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения)

Познавательные (выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах)

Личностные (проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.)

Коммуникативные ( работа в парах)

Регулятивные (целеполагание, планирование,  составление плана и последовательности действий, коррекция, оценка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации к уроку "Животные живого уголка" (Аквариумные рыбки, попугаи, хомяки)

Презентации с иллюстрациями и кратким описанием животных живого уголка.....

Учебные материалы к уроку окружающего мира по теме: "Животные и растения пресноводных водоёмов" 4 класс

Материалы содержат электронный справочник по теме урока, тест-тренажер, презентацию биологической викторины....

Конспект урока по теме "Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами. Лепка" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с внутренним убранством избы и назначением русской печи; освоение приемов лепки из пластичных материалов: разрезание, примазывание, моделирование.Пл...

Интегрированный урок математики и технологии. Тема: «Решение задач на встречное движение и конструирование космической ракеты» 4 класс УМК «Школа России»

Тип урока: Урок закрепления предметных навыков, овладения предметными умениями.Цели урока:-закрепить умение решать задачи на встречное  движение, развивать  умения переносить полученные навы...