Урок по окружающему миру в 1 классе "Что может быть опасным"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Занкина Наталья Венальевна

Урок по окружающему миру в 1 классе по теме "Что может быть опасным?" по учебнику Плешакова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Что вокруг может быть опасным?

Цель: учить детей видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними; повторить правила перехода улицы.

Задачи:

  1. Образовательная - учить детей видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними;
  2. Развивающая – развивать в детях внимательность
  3. Воспитывающая – воспитывать в детях аккуратность в обращении с бытовыми приборами, канцелярскими принадлежностями

Оборудование: презентация к уроку.

ПЛАН    УРОКА

  1. Организационный момент
  2. Повторение изученного
  3. Постановка темы и цели урока
  4. Работа над изучением нового материала
  1. Беседа о доме
  2. Беседа о предметах, находящихся в доме
  3. Беседа о газовой плите
  4. Беседа об электроприборах
  5. Физминутка
  6. Работа по учебнику
  7. Игра «Зажигаем фонарики
  8. Физминутка
  9. Знакомство с правилами перехода улицы
  1. Итог урока

Ход урока

  1. Организационный момент

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

  1. Повторение изученного

Игра «3 лишний»? (работа по тестам )

  1. Постановка темы и цели урока

- Ребята,  скажите, в школу откуда вы приходите?

- А из школы куда возвращаетесь?

- Сегодня мы поговорим о доме, где живет каждый из  нас и самых обычных вещах в нашем доме, которые могут стать для нас опасными, если с ними неосторожно обращаться.

VI. Работа над изучением нового  материала

1. Беседа о доме

 «Дом – машина для жилья» - так назвал дом один архитектор. Как вы думаете почему так назвал? (В доме много механизмов, приборов)

- Правильно. Дом – это не просто стены и крыш. На самом деле дом устроен очень сложно. В нем проходят трубы с горячей и холодной водой, с газом, а бывают и большие трубы для мусора – мусоропровод. Если дом высокий, то в нем есть лифт. Еще в каждом доме много всяких проводов – для электрического тока, телефона, телевизора. Шумят и гремят разные приборы: холодильник, стиральная машина, магнитофон.

- Все эти вещи человек сделал для своего удобства. Почему же они могут быть опасными и принести беду?

- Придя домой мы привыкли себя чувствовать уютно, спокойно и  комфортно.  Нам даже в голу не приходит, что дома нас могут поджидать какие-то опасности. (слайд 2)

    2. Беседа о предметах, находящихся в доме

Рассмотрите рисунки (слайд 3) Какие опасности могут нести изображенные предметы? (ответы детей). На столе еще предметы, которые находятся у нас дома. Какие опасности каждые из них могут принести нам?

(спицы, ножницы, нож, спички, кофеварка, миксер, терка)

  1. Беседа о газовой плите

О какой  из вещей говориться в загадке?

Четыре синих солнца,

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.     (Газовая плита)   (слайд 4)

- Ребята, к газовой плите на кухне без нужды лучше не подходить. За огнем пусть следят взрослые – они лучше знают, как с ним обращаться, чтобы не случился пожар. С газом не стоит шутить. Если на плите погас огонь, а газ из конфорки все идет и идет – это очень опасно! Надышавшись газом, человек может сильно отравиться. А если в кухне накопиться много газа, то он может взорваться от одной искры.

- От чего может потухнуть газ? (его может задуть ветер, или залить суп, убежавший из кастрюли. А еще газ может выйти прямо из трубы, если в ней появилась трещина)

- Газ нельзя увидеть, но как мы сможем понять, что газ наполнил кухню? (газ пахнет). Правильно. Газ специально делают пахучим.  (слайд 5)

- Что же нужно сделать, если ты почувствуете запах газа? (сказать взрослым, открыть окно)

- Запомните, что в это время нельзя зажигать огонь и нельзя включать электорприборы, потому что где-нибудь может выскочить искра, и газ может взорваться всего от одной искры. Если запах сильный, нужно позвонить в газовую службу. Звонить лучше от соседей – искра может перескочить и в телефонном аппарате

- Кто из вас знает телефон газовой службы?  (слайд 6)

4. Беседа о электроприборах

- Ребята, а какие еще плиты кроме газовых могут быть? (электрические) (слайд 7)

- Действительно, плиты могут быть не только газовыми, но и (электрическими)  

- У этой плиты нет открытого огня, но играть с ней, крутить ручки все равно не стоит. Электрический ток не любит нахалов и глупых людей.

- А еще электричество не любит соседства с водой. Это надо знать и никогда не трогать провода или электроприборы мокрыми руками. (слайд 8)

- Электричество получают на специальных станциях. (ТЭЦ,ГЭС) В нашем поселке тоже работает такая станция. Электричество вырабатываю из воды. А потом по проводам электрическая сила проходит в наши дома.

5. Физминутка

6.Работа по учебнику  (с.34)

- Рассмотрите рисунок. Какие приборы заставляет работать электрическая сила? (слайд 9)

- Какие приборы есть в ваших домах, которые работают от электричества?

- Что же вы будете делать, если заметите неполадки с  электричеством: задымился провод, выскочила искра, когда нажимаете на выключатель или сунули вилку в розетку?  (скажите взрослым)

- Самому нельзя пробовать чинить электроприборы  - может ударить током. Нужно запомнить правило,  когда уходишь из дома, не забывай выключать свет и электроприборы.

- Как вы думаете почему?  (может возникнуть пожар) (слайд 10)

- Подумайте и скажите, только ли от  электрических приборов может возникнуть пожар? (Нет. Пожар может возникнуть от газовой плиты, а еще, если баловаться спичками)

- Знаете ли вы номер телефона по которому нужно звонить во время пожара?  (слайд 11)

- Какие еще опасности могут возникнуть от неосторожного обращения со спичками? С утюгом, с кухонными плитами? (можно получить ожог)

- Рассмотрите рисунок в учебнике и скажите при неосторожном обращении с каким предметом можно получить ожог? (с чайником, если неосторожно снять с плиты чайник с кипящей водой)

- Какой номер телефона нужно знать, чтобы вам оказали помощь? (03 – скорая помощь) (слайд 12)

- Найдите на рисунке предметы, при неосторожном обращении с которым, нам может пригодиться номер 03 (Ролики)

- Почему? (если неосторожно кататься можно получить травму)

- При неосторожном обращении еще с какими предметами, можно получить травмы? (слайд 13)

- Что изображено на рисунке? (аптечка)  (слайд 14)

- Чем она может быть опасна?

- Иногда могут быть опасными самые знакомые и простые вещи. Во  витамины – они сладкие и сделаны специально для детей. Но если съесть их сразу много, то на лице и руках может появиться красная сыпь. А может быть и хуже – отравление. Поэтому витамины надо брать только в присутствии взрослых – они точно знают, сколько ребенку надо витаминов в день. Обычно  не более двух штук. А лекарства, всякие таблетки  вообще не стоит трогать. Они нужны, если врач их выписывает как лекарства. А здоровому организму они могут сильно навредить. Нужно помнить, что совсем безопасных лекарств нет.

- Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какой из предметов может насести вред вашему здоровью? Почему? (телевизор, если сидеть к нему очень близко и по долгу его смотреть, то можно испортить зрение)

7. Игра «Зажигаем фонарики»

У каждого ребенка конверт с кружочками: 10 зеленых, 10 желтых, 10 красных. Игра проводится по рисункам учебника. (с.34)

- Положите зеленые кружочки на те предметы, которыми можно пользоваться самому, без взрослых. Желтые кружочки положите на те предметы, которыми можно пользоваться на глазах у взрослых. Красные кружочки положите на те предметы, которыми тебе вообще не стоит пользоваться.

8. Физминутка

9. Знакомство  с правила перехода улицы

- Мы с вами рассмотрели то, что может быть опасным дома, а теперь посмотрим, что же может опасным на улице? (переход улицы, езда в неположенном месте)  (слайд 15)

- А вот что помогает на дороге в городе, вам поможет загадка:


Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти         (Светофор)  (слайд 16)

- Да, это светофор. Вспомним, что же обозначает каждый цвет светофора? (книжка)

- Где положено переходить улицу пешеходу? (знак пешеходного перехода, зебра)  (слайд 17, 18)

V. Итог урока

- Когда необычные вещи могут оказаться опасными для нас? (Если с ними неправильно обращаться)

- Какие службы у нас есть? (газовая, медицинская, пожарная)

- С какими правилами перехода вы познакомились на уроке?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ    УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  П.НУГУШ

МЕЛЕУЗОВСКОГО  РАЙОНА   РЕСПУБЛИКИ   БАШКОРТОСТАНА

АТТЕСТАЦИОННЫЙ   УРОК

по окружающему миру в  1  классе

на тему :

Что вокруг нас может быть опасным?

                                                                                Разработала:

                                                                        учитель  начальных  классов

                                          ЗАНКИНА  

                                                                      НАТАЛЬЯ   ВЕНАЛЬЕВНА

03.11. 2010 год

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

окружающий мир 1 класс "Что вокруг нас может быть опасным?"

Слайд 2

Придя домой мы привыкли чувствовать себя уютно, комфортно и спокойно. Нам даже в голову не приходит, что дома нас могут поджидать какие-то опасности.

Слайд 3

Какие опасности могут нести изображенные предметы?

Слайд 5

Надо помнить, что газ – опасное вещество. Если не закрывать конфорку, газ будет распространяться по помещению. Малейшая искра может привести к взрыву. Поэтому, чтобы избежать утечек, уходя из квартиры, надо перекрывать подачу газа специальным краном.

Слайд 6

Газовая служба 04

Слайд 8

Нельзя трогать мокрыми руками !

Слайд 9

Нельзя выключать прибор из розетки, дёргая его за шнур. Нельзя пользоваться прибором, если повреждён шнур или сломана розетка.

Слайд 11

пожарная служба 01

Слайд 12

скорая помощь 03

Слайд 13

От каких предметов можно получить травмы ?

Слайд 14

Ребята! Даже самые обычные вещи могут оказаться опасными, если с ними неосторожно или неправильно обращаться. Будьте внимательными!

Слайд 15

Мы рассмотрели предметы, которые могут оказаться опасными дома. А что может быть опасно на улице?

Слайд 16

СВЕТОФОР ДЛЯ ТРАНСПОРТА СВЕТОФОР ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ

Слайд 17

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру на тему "Природа в опасности"

Цели урока:рассказать о влиянии человека на природу и о цели создания Красной книги;воспитывать  любовь  к природе и учить правильному поведению в природе....

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа России». Тема. «Что вокруг нас может быть опасным?»

Данный урок учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей, которые окружают нас в повседневной жизни. Направляет детей на соблюдение осторожности при обращении с ними, воспитывает ...

Урок по окружающему миру тема"Если хочешь быть здоров"

Тема урока: «Если хочешь быть здоров»Класс: 2Программа: Плешаков А.А. Программа по окружающему миру 1-4 классы.Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир 2 класс. – М.: Просвещение, 2012Тип урока: урок сис...

Презентация и конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Лесные опасности". Программа "Школа России".

Урок разработан согласно принципам и требованиям развивающего обучения с применением ИКТ и направлен на расширение и обогащение знаний учащихся об окружающем мире. На уроке дети знакомятся с лесными о...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Домашние опасности"

Презентация и конспект урока по оружающему миру во 2 классе "Домашние опасности"...

Технологическая карта урока по окружающему миру для 2 класса "Домашние опасности"

Цель :знакомство с опасностями, которые могут подстерегать в быту; изучить правила безопасности дома.Задачи:Образовательные:   Учить детей предвидеть опасности при обращении с предметами в ...

Технологическая карта урока по окружающему миру УМК "Школа России". Тема: «Опасные незнакомцы» (2 класс)

Цель урока: ознакомление учащихся с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; формирование умений действовать на практике. Задачи урока Дидактические:— изучить си...