урок на тему Закон природной зональности
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Полежаева Людмила Владимировна

Тема, цели, ход урока, слайды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakon_prirodnoy_zonalnosti.docx950.19 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме «Закон природной зональности»

Цель: познакомить детей с понятием «природная зона», с законом природной зональности; развивать наблюдательность логическое мышление, доказательную речь; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование: ноутбук, проектор,  презентация MS Power Point

Ход урока.

1. Организационный этап урока.

        Учитель спрашивает детей, кто такие учёные, чем они занимаются? Какими качествами должен обладать учёный? Нам на уроке эти качества тоже понадобятся, потому что сегодня вы выступите в роли учёных.

2. Актуализация знаний, постановка проблемы.

        Тема урока «Закон природной зональности». (На экране появляется название темы урока). Давайте вспомним, что такое закон? (Правило, постоянная связь между явлениями природы; закон помогает ответить на вопрос «почему?»). Знаем ли мы закон природной зональности? (Нет). Тогда какую цель мы поставим перед собой на этом уроке? (Открыть этот  закон). Что значит открыть закон? (Дать ответ на вопрос «почему?»).

3. Совместное открытие «нового» знания.

        Учащиеся работают по учебнику с.8 «Едем на юг России». Что мы увидим из окна поезда? Дети рассматривают картинки, записывают свои выводы в задании №2 на с.9 самостоятельно. На экране появляется задание со вставленными словами, дети проверяют себя, задание исчезает.

        

Далее учащиеся работают по странице учебника «Едем на север России». Что можно увидеть из окна поезда? Дети рассматривают картинки, записывают свои выводы в задании №3 с.9 самостоятельно. На экране появляется задание со вставленными словами, дети проверяют себя, задание исчезает.

В какой природной зоне оказались герои нашего учебника? Как вы думаете, что такое природная зона? (Участки суши со сходными условиями).        

Какой вывод можем сделать, просмотрев картинки? (С севера на юг природа меняется). На экране появляется вопрос «Почему с севера на юг природа меняется?» Ответив на этот вопрос, вы откроете закон природной зональности. Отчего зависит живая природа? (От условий неживой природы, т. е. от климата). На экране появляется схема тепловых поясов Земли. Дети по схеме устанавливают зависимость климата от угла падения солнечных лучей на поверхность Земли. На экране моделируется падение солнечных лучей, устанавливается зависимость угла падения лучей от формы и вращения Земли. На экране появляются стрелки, показывающие зависимость.

Природные зоны тоже будут иметь форму поясов. На экране появляется изображение поверхности Земли, где чётко прослеживается смена тепловых поясов.

В какой последовательности идут тепловые пояса и природные зоны?  

        На экране появляется вопрос урока. Можем ли мы ответить на вопрос урока? (Да. Мы видели на карте чередование природных зон от полюсов к экватору и знаем, что это чередование связано с изменением климата). Сейчас вы сформулировали закон природной зональности. Давайте проверим правильность по учебнику. На экране появляется формулировка закона.

4. Первичное закрепление знаний.

Сегодня познакомитесь с новыми картами – природных зон. Дети работают с картой по с.54 учебника. Каким цветом обозначены природные зоны? Почему их больше, чем поясов? Найдите зоны, в которых оказались герои учебника. Почему на юге Африки нет тундровой зоны?

5. Самостоятельное применение знаний.

Дети работают по странице 10 учебника №5, вписывают особенности климата природных зон. На экране появляется выполненное задание, дети проверяют себя.

6. Итог урока. Что удалось? Что было трудным, непонятным? Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Природная зональность. Лес"

К этому уроку есть презентация "Лесная зона".Это материал можно также использовать во внеклассных мероприятиях или при создании проекта....

Урок - проект по окружающему миру во втором классе "Природная зональность" по УМК "школа 2100"

Урок-проект - это всегда интересно! Данный урок является вводным преред изучением большого блока "Природные зоны" В разработке прописана подробная работа в группах....

Презентация к разработке урока по окружающему миру «Природная зональность нашей Родины»

   Данная разработка урока представлена в направлении «Начальные классы». Урок по окружающему миру для учащихся 2 класса «Природная зональность нашей Родины» (Образовательная система ...

Окружающий мир. Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" . Тема: Природная зональность.

Предмет: ОкружающийКласс: 2Тема урока: природная зональностьЦели урока: ознакомить учеников с природными зонами, их закономерным чередованием и проявлениями закона природной зональностиПланируемые рез...

открытый урок по теме "Законы лесной жизни" Занков

Урок-открытие нового знания по окружающему миру в з классе по системе развивающего обучения Л. В. ЗанковаАвтор учебника Н. Я. ДмитриеваПримечание: Перед данным уроком была изучена тема «Что такое прир...

Конспект урока по теме: «Использование природных материалов для изготовления предметов. Простейшие производственные цепочки. Уважение к труду людей».

Технологии: здоровьесберегающее обучение, личностно – ориентированное обучение, парное обучение, проблемное обучение. Тип урока: открытие новых знаний. ...

Технологическая карта урока технологии тема «Использование природных материалов» Изделие: «Ежик»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание  условий для развития навыка изготовления поделок из природных материалов.Задачи урока Планируемые результатыДидактические...