Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Московский Кремль"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Цели:

  1. Познакомить с достопримечательностями Московского Кремля. В доступной форме представить сведения из истории Московского Кремля и его архитектурных памятников.
  2. Расширять представления учащихся об окружающем мире.
  3. Воспитывать любознательность, интерес к изучению исторического наследия Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moskovskiy_kreml.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Город: Магнитогорск

ОУ№33, с углубленным изучением английского языка с 2-го класса.

Учитель: Филатова Надежда Михайловна

Класс 2-в

Тема учебного занятия: Московский Кремль

Продолжительность учебного занятия 45 минут

Тип учебного занятия: урок

Цели:

  1. Познакомить с достопримечательностями Московского Кремля. В доступной форме представить сведения из истории Московского Кремля и его архитектурных памятников.
  2. Расширять представления учащихся об окружающем мире.
  3. Воспитывать любознательность, интерес к изучению исторического наследия Родины.

Оборудование:

  1. Слайды:
  1. Словарная работа (2)
  2. Язык  карты (3)
  3. Москва  и  Кремль (4)
  4. Князь Ю. Долгорукий –основатель города Москвы (5)
  5. Карта  Московского Кремля (6)
  6. Спасская   башня (7)
  7. Тайницкая  башня (8)
  8. Царская  башня (9)
  9. Троицкая   башня (10)
  10. Кутафья  башня (11)
  11. Соборная  площадь (12)
  12. Царь – пушка (13)
  13. Царь – колокол (14)

Дидактические материалы к учебному занятию: Учебник А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 2 класс, тетрадь на печатной основе.

Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

I Организационный момент

1минута

Создать эмоциональный настрой на предстоящий урок

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Начинается урок.

Он пойдет ребятам в прок.

Постарайтесь всё понять

Хорошо запоминать.

Проверка рабочего места.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

II. Повторение изученного на прошлом уроке

10 минут

Определить уровень усвоения учащимися пройденного материала

Знать условные обозначение карты, гербы Москвы и Магнитогорска, названия столицы.

Уметь различать цвета- обозначения на карте.

Метод демонстрации, репродуктивный.

Индивидуальная работа, фронтальный опрос

Слайды № 2-3

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Послушайте разговор мальчиков.

Как вы думаете, с кем из ребят можно смело путешествовать?

Что такое карта?




Как вы понимаете выражение «Язык карты»?

Проверим как вы знаете язык карт. Как определить стороны горизонта? Давайте проверим, что обозначают различные цвета на карте? Ребята вы должны закончить предложение

(Словарная работа)

I –Я не боюсь отправиться в путешествие, потому что хорошо знаю русский  язык.

II –А я подавно не боюсь путешествовать, я кроме русского языка знаю еще и английский.

III –А я еще знаю третий язык- географический. С ним не заблудишься- это язык карт.


Слайд №2

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

III. Работа по теме урока.

30

минута

Знакомство с достопримечательностями московского Кремля.

Знать главные достопримечательности Москвы.

Уметь называть башни Кремля и его достопримечательности.

Рассказ. Наглядно иллюстративный метод.

Коллективная.

Слайды № 4-14

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Сегодня мы продолжаем знакомиться с достопримечательностями Москвы. Все гости Москвы обычно стремятся побывать на Красной площади. Как вы думаете почему площадь назвали Красной? Прочитайте об этом в учебнике на стр 104. Так почему же москвичи назвали самую главную площадь Красной?

Москва и Кремль эти два слова всегда рядом, потому что Кремль сердце Москвы. Прочитаем стихи Лермонтова о Москве.


Московский Кремль- символ нашей Родины. Здесь находятся памятники истории и культуры, которыми гордится Россия.

Откуда пошла Москва? Как строился Кремль?

Давным- давно более 850-ти лет назад, из города Суздаля прискакал с дружиной князь Юрий Долгорукий, чтобы выбрать место для заставы- крепости. Место было тихое, глухое, водное, рыбное, охотницкое. обнесли войны холм валом, забор- тыном, поставили с запада и востока ворота, выстроили дубовые княжеские палаты , вырыли вокруг ров.

Шли годы. Всё чаще и чаще стали появляться в Кремле каменные строения. При князе Дмитрии Донском поднялись стены и башни из белого камня. И прозвали люди Москву белокаменной.

Что же происходило с Кремлем дальше? Об этом мы прочитаем в учебнике на стр 102-103

Нельзя не любоваться башнями Кремля. Невольно хочется поговорить с ними, спросить их: «Какая из вас, башен, самая старейшая?»

Я,- гордо говорит Тайницкая башня,- меня мастера первой руки построили в 1485г. А назвали там потому, что во мне два тайника было: тайник – колодец, и тайник – подземный ход к речному берегу.

-А самая молодая?

- Конечно же, я- царская башня, мне и еще трех сотен лет нет.

-А самая высокая?

- Я- Троицкая башня, я- башня- великан. Рост мой 80 метров.

-А самая маленькая?

-Мал- да удал, -это про меня, про Кутафью башню, сказано. Я впереди всех стен стою. Пусть во мне и 14 метров нет, зато я предмостная сторожевая башня. Я храбрее всех своих сестер.

-Сколько же всего вас башен?

-Нас 20 сестер.

Как много могли бы рассказать о себе башни Кремля.

Но обратимся теперь к пробабушке всех московских площадей- Соборной площади Кремля.

Соборная площадь существовала уже в 1326г.

Её окружают 3 собора- Успенский, Благовещенский и Архангельский. Здесь же возвышается колокольня Ивана Великого.

Площадь 3-х соборов- в её современном виде- возникла в конце 15-го века при великом московском князе Иване III.

У каждого собора- свой облик и назначение. В Успенском соборе венчались на царствование цари. Войны русские, уходя в бой, клялись в Успенском соборе не пощадить жизни для Москвы и всей отчизны.

По соседству с Успенским стоит Благовещенский собор- домовая церковь великого князя.

В1509г был закончен и Архангельский собор- самый пышный из всех кремлевских соборов. Архангельский собор- это усыпальница московских князей и царей.

Рядом с Архангельским собором возвышается колокольня Ивана Великого.

Куда не пойдешь по улицам и переулкам старой Москвы, отовсюду увидишь золотую шапку Ивана Великого. В старинные времена путники видели Ивана Великого за 10 верст от Москвы.

Высоко над Москвой в небо поднималась ярусами московская башня. На самой выси, на боевой площадке, сидел бородатый караульщик и зорко смотрел в даль: не покажутся ли враги? Заметив опасность, ударял воин в гулкие колокола, разводила  стража подъемные мосты надо рвом, и наглухо запирала кремлевские ворота. Иван Великий спасал от врагов не только Кремль, но и всю Москву.

На территории Кремля находятся также такие достопримечательности, как царь –пушка, царь- колокол.

Рассматривают слайды №4-14





Ответы детей.








Ответы детей.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

IV Закрепление изученного























4 минуты

Определить уровень усвоения учащимися пройденного материала.

Репродуктивный

Тест

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Диктует вопросы теста.

1. РФ находится на материке:

а)Африка

б)Австралия

в)Евразия

2. Столица РФ – город

а) Москва

б) Санкт- Петербург

в) Магнитогорск

3. Самая маленькая башня Кремля

а) Троицкая

б) Кутафья

в) Тайницкая

4. Самый нарядный собор

а) Успенский

б) Благовещенский

в) Архангельский

Выбирают правильный вариант ответа.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

VI Итог урока.

























1 минута

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-И так наше путешествие завершено. Какую достопримечательность называют сердцем Москвы?

Назовите достопримечательности Кремля.

Домашнее задание. Прочитать текст, составить рассказ о своей поезде в Москву.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс

Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...

Технологическая карта урока по окружающему миру. 3 класс. "Московский Кремль"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 3 Учебный предмет: окружающий мир Тема урока: Московский Кремль. Тип урока: «Открытие» новых знаний ...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Технологическая карта урока по окружающему миру Тема: «Московский Кремль». (2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с Московским Кремлем; с историей его строительства в течение веков.Планируемые результаты-обучающие: знать, что такое Московский Кремль для каждого жителя России...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс

Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...