КТП окружающий мир, А.А.Плешаков, УМК "Школа России", 2 класс с ууд
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме

Тарабарка Александра Игоревна

Календарно-тематическое планирование по программе "Школа России" для 2 класса по учебнику А.А.Плешакова с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx39.08 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Дата проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

Раздел «Где мы живём?» (3 ч)

1

Родная страна

1

- учебник;

-рабочая тетрадь;

-презентация

- Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;

- различать государственные символы России;

- анализировать информацию учебника;

-различать национальные языки и государственный язык России;

- извлекать из различных источников сведения о символах России.

2

Город и село. Проект «Родной поселок»

1

-Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

-Рассматривать иллюстрации учебника;

-сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село;

-работать в паре: сравнивать городской и сельский дома;

-описывать интерьер городской квартиры и сельского дома;

-оценивать преимущества и недостатки городских и сельских жилищ;

- рассказывать о своем доме по плану;

- распределять обязанности по выполнению проекта;

- подбирать фотографии (открытки) или фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины;

-собирать информацию о выдающихся земляках по краеведческой литературе или с помощью интервьюирования;

-оформлять стенд, мультимедийную презентацию;

-проводить презентацию с демонстрированием фотографий, слайдов;

- ухаживать за памятниками;

- помогать взрослым в благоустройстве;

- проводить экскурсию в краеведческий (школьный) музей;

-оценивать свои достижения в реализации проекта.

3

Природа и рукотворный мир

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»

1

- Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

-различать объекты природы и  предметы рукотворного мира;

-работать в паре и группе;

-формулировать выводы из изученного материала;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

-выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать свои достижения и достижения учащихся.

Раздел «Природа» (9 ч)

4

Неживая и живая природа

1

- Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;

-классифицировать объекты природы по существенным признакам;

-различать объекты неживой и живой природы;

-устанавливать связи между живой и неживой природой;

-работать в паре.

5

Явления природы. Практическая работа №1 по теме «Термометр»

1

- Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

-работать в паре: различать объекты и явления природы;

-приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;

-рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева.

- практическая работа: знакомиться с устройством термометра, проводить опыты с термометром, измерять температуру воздуха, воды, тела человека и фиксировать результаты измерений;

- наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса;

- характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра;

-сопоставлять научные и народные предсказания погоды;

-работать со взрослыми: вести наблюдения за погодой, фиксировать результаты в «Научном дневнике»;

-использовать для фиксации наблюдений метеорологические знаки;

- Составить сборник народных примет своего народа о погоде, используя дополнительную литературу.

6

В гости к осени. Экскурсия

1

- Понимать учебные задачи экскурсии, стремиться их выполнить;

- наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость между ними;

-определять природные объекты с помощью атласа-определителя;

- рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений);

- работать со взрослыми, вести наблюдения в природе;

- подготовить фоторассказ или серию рисунков на тему:»Красота осени»;

- оценивать результаты своих достижений на экскурсии.

7

Звёздное небо.

Заглянем в кладовые земли.

Практическая работа №2 по теме: «Горные породы и минералы»

1

- Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- находить на рисунке знакомые созвездия;

-сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия;

-моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;

- практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды;

-различать горные породы и минералы;

-работать в паре: с помощью атласа-определителя приводить примеры горных пород и минералов,

- готовить краткое сообщение о них;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

8

Про воздух и про воду

1

- Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;

-работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды;

-описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека;

- наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности;

-работать со взрослыми: находить информацию об охране воздуха и воды родного края;

-наблюдать небо, водные пейзажи, описывать свои впечатления, готовить фоторассказы о красоте неба и воды;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

9

Какие бывают растения.

Практическая работа №3 по теме: «Уход за комнатными растениями»

1

- Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

-устанавливать по схеме различия междуу группами растений;

-работать в группе: называть и классифицировать растения;

-определять растения с помощью атласа-определителя;

-классифицировать растения по отличительным признакам;

-составлять устный рассказ о красоте растений;

-практическая работа в группе: осваивать приемы ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией;

-формулировать выводы из изученного материала;

-отвечать на итоговые вопросы;

- оценивать свои достижения на уроке.

10

Какие бывают животные.

Практическая работа №4 по теме: «Приемы содержания животных живого уголка»

1

- Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- сравнивать и различать диких и домашних животных;

-приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека;

-рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.

-определять породы кошек и собак, пользуясь иллюстрациями учебника, атласом-определителем;

- обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме;

-объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу;

-работать в группе: использовать тексты учебника как образец для выполнения заданий (составлять словесный портрет своего питомца, извлекать из дополнительной литературы нужную информацию, составлять общий план рассказа о питомце);

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

11

Невидимые нити. Красная книга.

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту»

1

- Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- устанавливать взаимосвязи в природе: между живой и неживой природой, растениями и животными, различными животными;

-работать в паре: моделировать изучаемые взаимосвязи;

-выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей;

- выявлять причины исчезновения  изучаемых растений и животных;

-предлагать и обсуждать меры по их охране;

- работать со взрослыми: узнать, какие растения и животные родного края внесены в Красную книгу;

- подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору);

-знакомиться с правилами друзей природы и экологическими знаками;

- договариваться о соблюдении этих правил;

-предлагать аналогичные правила, рисовать условные знаки к ним;

-составлять собственную Красную книгу;

-презентовать Красную книгу с использованием подготовленных наглядных материалов;

- оценивать свои достижения в выполнении проекта

12

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

1

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

-обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Раздел «Жизнь города и села» (4 ч)

13

Что такое экономика.

Из чего что сделано.

Как построить дом.

1

- Понимать учебную задачу   урока, стремиться ее выполнить;

- рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану;

- работать в паре: анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов;

-моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом;

-извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего поселка и готовить сообщение;

- классифицировать предметы по характеру материала;

-обозначать соответствующие иллюстрации цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию;

- прослеживать производственные цепочки, моделировать их, составлять рассказ;

-приводить примеры использования природных материалов для производства изделий;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

14

Какой бывает транспорт

1

- Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

.- работать в паре:  классифицировать средства транспорта (предлагать варианты классификации, анализировать  схемы и выделять основания для классификации);

- приводить примеры транспортных средств каждого вида;

- узнавать по фотографиям транспорт служб экстренного вызова, соотносить его с номерами  телефонов экстренного вызова, обозначать соответствие стрелками из цветной бумаги:

-запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03.

- работать в группе: рассказывать об истории водного и воздушного транспорта, используя информацию из учебника и дополнительных источников, составлять общий план рассказа об истории различных видов транспорта;

-формулировать выводы из изученного материала и отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

15

Культура и образование.

Все профессии важны. Проект «Профессии»

1

- Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- различать учреждения культуры и образования, узнавать их по фотографиям, приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе;

- извлекать из текста учебника нужную информацию, предлагать вопросы к тексту, отвечать на вопросы одноклассников;

-обсуждать роль учреждений культуры и образования в нашей жизни;

- рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи, о том, кем бы детям хотелось стать;

-работать со взрослыми: посещать музей и рассказывать о них; с помощью Интернета совершать виртуальную экскурсию в любой музей (по своему выбору);

- распределять обязанности по подготовке проекта;

-интервьюировать респондентов об особенностях их профессий;

-подбирать фотографии из семейных архивов;

- собирать материал в «Большую книгу профессий;

- презентовать работы;

-оценивать результаты выполнения проекта.

16

В гости к зиме (экскурсия).

1

- Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- наблюдать и обобщать наблюдения над зимними явлениями природы;

-исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов;

- определять деревья по их силуэтам и описаниям в атласе-определителе «От Земли до неба»;

-распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных;

-наблюдать за поведением зимующих птиц.

-формулировать правила безопасного поведения на улице зимой;

-работать со взрослыми: вести наблюдения в природе, фиксировать их в «Научном дневнике», готовить фоторассказ или серию рисунков на тему «Красота зимы»;

-подкармливать зимующих птиц;

-оценивать свои достижения и поведение во время экскурсии.

Здоровье и безопасность (5ч)

17

Строение тела человека. Если хочешь быть здоров

1

- Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- работать в группе: - называть и показывать внешние части тела человека; определять на рисунке положение внутренних органов тела человека; моделировать внутреннее строение тела человека;

- работать в паре: извлекать из текста учебника информацию о строении и работе внутренних органов человека;

-предлагать вопросы по содержанию текста;

-оценивать ответы одноклассников;

-различать продукты растительного  и животного происхождения, осуществлять самопроверку;

-рассказывать о своем режиме дня, составлять рациональный режим дня школьника;

- формулировать правила личной гигиены, характеризовать назначении е предметов гигиены, выделять среди них те, которые у каждого человека должны быть собственные;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

18

Берегись автомобиля. Практическая работа №5 по теме: «Правила дорожного движения»

1

- Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- работа в группе: формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов:

- практическая работа: учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя;

- моделировать сигналы светофора, характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

19

Домашние опасности.

Пожар!

1

- Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- объяснять с опорой на иллюстрации учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;

-- характеризовать пожароопасные предметы;

-запомнить правила предупреждения пожара;

-работа в группе: на основе текста учебника формулировать правила безопасного поведения в быту;

-работа в паре: рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности;

-работа со взрослыми: находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

20

На воде и в лесу.

Опасные незнакомцы.

1

- Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; при контактах с незнакомыми людьми (с опорой на иллюстрации учебника);

- предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях;

-запомнить правила поведения при контактах с незнакомцами;

- моделировать звонок по телефону (обычному и мобильному) в милицию и МЧС;

-работать со взрослыми: обсуждать другие опасные ситуации, связанные с незнакомыми людьми, сочинять об этом рассказ по аналогии с рассказами в учебнике;

--запомнить правила поведения во время купания;

- работа в паре: различать съедобные и ядовитые грибы;

-определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых;

- осуществлять самопроверку;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

1

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Общение (4ч)

22

Наша дружная семья.

Проект «Родословная»

1

-- Понимать учебные  задачи при изучении материала раздела «Общение и данного  урока, стремиться их выполнить;

-формулировать понятие «культура общения»;

- обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

-моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов;

В ходе  выполнения проекта дети учатся:

- - интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их  именах, отчествах, фамилиях;

-отбирать фотографии из семейного архива;

-составлять родословное древо семьи;

-презентовать свой проект;

-оценивать свои достижения.

23

В школе.

 Правила вежливости.

Ты и твои друзья.

1

- Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;

-обсуждать вопрос о культуре общения в школе;

-рассуждать о роли школы в нашей жизни;

-знать и соблюдать правила культурного поведения в школе, правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками;

-моделировать ситуации общения в различных ситуациях;

-оценивать характер взаимоотношений людей в школе;

-рассказывать о своем школьном коллективе;

- формулировать правила поведения на уроке и на перемене, правила этикета в гостях;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

24

Мы – зрители и пассажиры

1

- Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре, консерватории) и формулировать их, возражая Советам Попугая;

- обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

25

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

1

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

Путешествия (9ч)

26

Посмотри вокруг.

Практическая работа №6 по теме: «Ориентирование по компасу»

1

- Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

-различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

-практическая работа в паре:                    -знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним;

-осваивать приёмы ориентирования по компасу;

-знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

27

Формы земной поверхности

1

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности;

-анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе;

- работа в паре: сравнивать по схеме холм и гору;

-осуществлять самопроверку с помощью текста учебника;

-характеризовать (на основе наблюдений) поверхность своего края.

-работать со взрослыми: составлять фоторассказ на тему: «Красота гор»;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

28

Водные богатства

1

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию;

-Работать в парах: -анализировать схему частей реки; рассказывать по схеме о частях реки; осуществлять  самопроверку;

- на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края;

-обсуждать эстетическое воздействие моря на человека (по рассказу К.Д,Ушинского, фотографиям в учебнике; личным впечатлениям);

-работать со взрослыми: составлять фото-рассказ на тему «Красота моря».

- находить на физической карте России разные водоемы и определять их названия;

-Рассказывать о водных богатствах страны по фотографиям и своим впечатлениям;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

29

В гости к весне (экскурсия).

1

- Понимать учебную задачу экскурсии, стремиться их выполнить;

- наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»;

- формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека;

-оценивать свои достижения на экскурсии;

-работать со взрослыми: наблюдать весенние явления в природе, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради (Мой научный дневник), составлять фоторассказ или серию рисунков на тему «Красота весны»;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

30

Россия на карте

Проект: «Города России»

1

- Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- работать в паре: соотносить пейзажи России на фотографиях учебника с местоположением их на физической карте России; осваивать приему чтения карты (определения сторон горизонта, форм земной поверхности, других объектов с помощью условных знаков);

- работать с глобусом и картой: понимать условные знаки, показывать территорию России, ее государственные границы;

- участвовать в практической работе с картой: определять местонахождение Москвы и других крупнейших городов на карте России;

-сравнивать изображение России на глобусе и карте;

-объяснять, что обозначают цвета на карте;

-уметь показывать объекты на настенной карте;

В ходе проекта дети научатся:

- распределять обязанности по выполнению проекта;

-в дополнительных источниках находить сведения  об истории и достопримечательностях избранного для исследования города;

-презентовать свои проекты (выполненные в группе);

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке  и достижения других учащихся;

-оформлять стенд «Города России»

31

Путешествие по Москве.

Город на Неве

1

- Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- находить Москву и Санкт-Петербург на карте России;

-знакомиться с планом городов, находить в них достопримечательности;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

-отличать гербы Москвы и Санкт-Петербурга от гербов других городов;

- работать в паре: находить на фотографии в учебнике достопримечательности Кремля, извлекать из дополнительной литературы информацию о Кремле и о Красной площади и готовить сообщения по предложенному плану;

-  работать со взрослыми: совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке  и достижения других учащихся;

32

Путешествие по планете.

Проект «Страны мира»

1

- Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- находить материки на карте мира;

- сравнивать политическую и физическую карты мира;

-находить и показывать на политической карте мира территорию России и других стран;

- работать в паре: соотносить фотографии достопримечательностей отдельных стран с местоположением этих стран на политической карте, с помощью карты приводить примеры стран, расположенных на разных материках;

- распределять обязанности по выполнению проекта;

-готовить сообщения (в парах) о выбранных странах;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке  и достижения других учащихся в выполнении проекта.

33

Впереди лето

1

- Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

-приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе;

- определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя;

-осуществлять самопроверку;

- читать и обсуждать рассказ «Разговор в лесу» в книге «Великан на поляне», разыгрывать сценку по этому рассказу;

- рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям;

- работать со взрослыми: за лето приготовить фоторассказы или выполнить рисунки по темам «Красота лета», «Красота животных»;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

34

Проверим себя. Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

1

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами;

-выступать с подготовленными сообщениями,

 -иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по окружающему миру по теме "Основной закон России и правао человека" ( УМК "Школа России" учебник А.А. Плешаков)

С помощью тестового материала можно быстро и точно оценить знания учащихся и вявить слабые места....

Тематическое планирование и рабочая программа "Окружающий мир", А. А. Плешаков, ФГОС, 2 класс

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение...

Тест по окружающему миру (А.А.Плешаков. Школа России. I класс)

Тест предназначен для проверки знаний обучающихся I класса по окружающему миру  по теме: " Где и когда? " В тесте содержится 10 вопросов. К каждому вопросу предложено 3 варианта ответов....