Конспект урока окружающий мир в 4 классе по теме:" Побережье Чёрного моря"
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) по теме

Шаповалова Юлия Ивановна

 

Конспект урока окружающий мир в 4 классе.

Тема: У Чёрного моря.

Метапредметная тема: Знание и информация.

Цели:

предметная: сформировать у учащихся представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа;

метапредметная: формирование знаний по теме на основе полученной информации.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки – помогайки, гербарий, учебник.

Тип урока: изучение новой темы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающий мир в 4 классе.

Тема: У Чёрного моря.

Метапредметная тема: Знание и информация.

Цели:

предметная: сформировать у учащихся представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа;

метапредметная: формирование знаний по теме на основе полученной информации.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки – помогайки, гербарий, учебник.

Тип урока: изучение новой темы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Изучение новой темы.

- Ребята, когда я шла к вам на урок, ко мне подошёл Почтальон и попросил передать вам письмо. Сейчас я его прочту.  «Дорогие, ребята, я потерялся. Высылаю вам диск с записью того, что услышал и увидел. Может мне угрожает опасность? Помогите определить, где я и что меня окружает. Незнайка».

-В письме действительно есть диск, на нём написано: посмотрите и послушайте. Давайте включим? (включаю запись со звуками морского прибоя и криком чаек).

-Скажите, что увидели? (берег моря) А услышали?  (шум моря ,крик  чаек),

-Как вы думаете, где оказался Незнайка?  (на берегу моря)

-Какое море находится на территории нашей страны?  (Чёрное)

-Как думаете, какова тема нашего урока? (У Чёрного моря)

-А вдруг ему и вправду угрожает опасность, чтобы это узнать, с чем мы должны познакомиться?  (его местоположением, животным и растительным миром, деятельностью людей).

На слайде запись «Черноморское побережье Кавказа – субтропическая зона»

-Обратимся к помощнице-карте, что она нам расскажет? (Эта удивитель-ная зона занимает очень маленькую территорию. Она расположена на побережье). В каком тепловом поясе расположена зона, которую мы сегодня изучаем? (В субтропическом.)   Как думаете, что обозначает приставка «суб»? (В переводе  с латинского это значит «под». Субтропический пояс расположен южнее умеренного пояса, значит,  солнце посылает сюда почти прямые лучи.)

-В расположении зоны кроется секрет её удивительного климата и  природы (С одной стороны – Кавказские  горы, а с другой – Чёрное море)

-Приведём простой  пример: вы любите купаться? А когда вода теплее – днём или вечером? (вечером)

-Да, вода медленно нагревается и медленно остывает.  Солнце за лето нагревает море, а затем море отдаёт побережью зимой тёплый воздух. Кавказские горы находятся близко, прямо у самого побережья. Как думаете, какие это горы по высоте? (Это высокие горы)

-Да, это молодые высокие горы, будут ли они преграждать путь холодному северному ветру? (Да будут) Поэтому на побережье умеренно жаркое лето и тёплая зима. Море большое? Много ли с его поверхности испаряется воды? Раз много воды испаряется, много ли осадков выпадает? (Выпадает много осадков.  Зимой идут дожди, а снег если и выпадает, то быстро тает)

-Для того, чтобы исследовать животный, растительный мир и деятельность людей мы создадим научные группы. Как называются учёные, которые исследуют животный мир?  (Зоологи) Как называются учёные, исследующие растительный мир? (Ботаники) Как называются учёные исследующие влияние деятельности людей на природу? (Экологи)

-Предлагаю ребятам образовать научные группы. Каждой группе раздаю карточки-помогайки и дополнительные материалы.

Материалы для ботаников

Учебник (с.133, 134), гербарий

Карточка-помогайка:

  1. Отличительная особенность растений субтропиков.
  2. Растения дикорастущие, фруктовые, завезённые из тёплых стран.

Материалы для зоологов

Учебник (с.134-136)

Карточка-помогайка

  1. Обитатели суши.
  2. Обитатели суши, добывающие пищу в море.
  3. Обитатели моря.

Материалы для экологов

 Учебник (с.136-139)

Карточка-помогайка

  1. Чем является для человека Черноморское побережье?
  2. Экологические проблемы.
  3. Растения и животные, занесённые в Красную книгу.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё ниже, ниже.

После непродолжительной подготовки, заслушиваются ответы ребят (ответы сопровождаются показом фотографий растений и животных)

-Ребята, Незнайка же ждёт нашего ответа, волнуется. Давайте составим текст ответного письма. « Здравствуй, Незнайка! Ты попал…(на побережье Чёрного моря). Ты можешь не бояться замёрзнуть, потому что…(здесь умеренно жаркое  лето и тёплая зима.)  Зимой идут… (дожди, а если и выпадает снег, то он быстро тает.) На побережье растут… (дуб, бук, каштан настоящий, магнолии, кипарисы, пальмы). В садах зреют …(грецкие орехи, инжир, абрикосы, персики).  Прекрасны насекомые этих мест… (цикады, богомол, жужелица кавказская, удивительной красоты бабочка олеандровый бражник) Из крупных животных встречается (косуля). Интересны морские обитатели..(дельфины, морские коньки, морские иглы, а также крабы и медузы.) К сожалению, Черноморское побережье Кавказа не обходится без экологических проблем…(сточные воды и различный мусор попадают в море и загрязняют его. Люди, приезжающие сюда отдыхать, не всегда относятся к природе бережно). Для сохранения природы Черноморского побережья Кавказа в 1983году создан ..(Сочинский национальный парк). Надеемся, что наши исследования окажутся тебе  полезны. Твои друзья.

     Теперь мы опустим это письмо в почтовый ящик  и отправим его Незнайке на побережье Чёрного моря.

Рефлексия

-А сейчас я предлагаю  вам  закончить предложение, выбрав один из вариантов ответов.

  1. Своей работой на уроке я                  доволен  / недоволен
  2. За урок я                                              не устал  / устал
  3. Моё настроение                                стало лучше  / стало хуже
  4. Материал урока мне был                 понятен  / не понятен

                                                                            полезен / бесполезен

Домашнее задание 

Стр.132-140

1.Придумать мини-сочинение на тему: «Если бы я оказался на побережье Чёрного моря…»;

 2. Нарисовать понравившееся растение или животное побережья Чёрного моря.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Черноморское побережье Кавказа – субтропическая зона

Слайд 6

В садах зреют Грецкий орех Персики Абрикосы Инжир

Слайд 8

Олеандровый бражник

Слайд 13

Здравствуй, Незнайка! Ты попал на побережье Чёрного моря.

Слайд 14

Ты можешь не бояться замёрз-нуть, потому что з десь умеренно жаркое лето и тёплая зима.

Слайд 15

Зимой идут д ожди, а если и выпадает снег, то он быстро тает.

Слайд 16

На побережье растут д уб, бук, каштан настоящий, магнолии, кипарисы, пальмы .

Слайд 17

В садах зреют г рецкие орехи, инжир, абрикосы, персики.

Слайд 18

Прекрасны насекомые этих мест, такие как ц икады, богомол, жужелица кавказская, удивительной красоты бабочка олеандровый бражник.

Слайд 19

Из крупных животных встречается к осуля.

Слайд 20

Интересны морские обитатели д ельфины, морские коньки, морские иглы, а также крабы и медузы.

Слайд 21

К сожалению, Черноморское побережье Кавказа не обходится без экологических проблем с точные воды и различный мусор попадают в море и загрязняют его. Люди, приезжающие сюда отдыхать, не всегда относятся к природе бережно.

Слайд 22

Для сохранения природы Черноморского побережья Кавказа в 1983 году создан Сочинский национальный парк.

Слайд 23

Надеемся, что наши исследования окажутся тебе полезны. Твои друзья.

Слайд 24

Своей работой на уроке я За урок я Моё настроение Материал урока мне был доволен / недоволен н е устал / устал с тало лучше/стало хуже п онятен / не понятен п олезен /бесполезен

Слайд 25

Домашнее задание Стр.132-140 1.Придумать мини-сочинение на тему: «Если бы я оказался на побережье Чёрного моря…»; 2. Нарисовать понравившееся растение или животное побережья Чёрного моря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по математике 2 класс. к УМК М.И.Моро

Поурочные разработки по математике к УМК "Школа России" М.И.Моро....

Конспекты уроков по математике 2 класс. к УМК М.И.Моро

Полностью разработанные конспекты уроков по математике 2 класс к УМК "Школа России" (Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко)...

Конспекты уроков по математике 2 класс. к УМК М.И.Моро

Поурочные разработки по математике 2 класс к УМК "Школа России" М.И.Моро...

Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И. Моро на тему "Деление с остатком методом подбора"

Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема урока: «Деление с остатком методом подбора.»Цели урока: учить выполнять деление с остатком методом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и...

Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И.Моро на тему "Деление с остатком"

Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»        Тема урока: «Деление с остатком.»Цели урока: закреплять умения выполнять деления с остатком, строить отрезки и находить и...

Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И. Моро на тему "Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел".

Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема: «Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел» Цели деятельности учителя: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел; закре...

Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И. Моро на тему "Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз"

Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз; закр...