Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс ФГОС с УУД
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме

Программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_3_klass.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру 3 класс ФГОС (34 ч.)


урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

Как устроен мир (3 ч.)

Природа. Человек.

1

Карточки с заданиями, картинки.

Личностные:

формирование личного отношения к окружающему миру

Регулятивные:

выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Познавательные

взаимосвязь природы и человека

Коммуникативные

способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

Проект «Богатства, отданные людям». Общество.

1

Портрет Леонардо да Винчи, карточки с заданиями.

Что такое экология. Природа в опасности!

1

Рисунки, карточки с заданиями.

Эта удивительная природа (9 ч.)

Тема, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Практическая работа. 

1

Портрет М.В. Ломоносова, карточки с заданиями и др.

Личностные:

формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

Регулятивные

Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

Познавательные

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему

Коммуникативные

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми



Воздух и его охрана. Вода. Практическая работа.

1

Колба с трубкой, спиртовка, стакан с  водой, полоски цветной бумаги и др.

Превращения и круговорот воды. Берегите воду.

1

Карточки с заданиями, две тарелки , лед.

Как разрушаются камни. Что такое почва. Практическая работа.

1

Карточки с заданиями. образец почвы.

Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами.

1

Карточки с заданиями, распечатки таблиц.

Размножение и развитие растений. Охрана растений.

1

Карточки с заданиями, распечатки памятки.

Разнообразие животных. Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края.

1

Карточки с заданиями, распечатки таблиц

Личностные:

формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

Регулятивные

Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

Познавательные

Осмысление взаимосвязи внешнего  мира и  человека,  осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему

Коммуникативные

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

Размножение и развитие животных. Охрана животных.

1

Рисунки и фотографии животных, распечатки таблиц.

В царстве грибов. Великий круговорот жизни.

1

Рисунки грибов. Диск  с мультфильмами «Как дед равновесие нарушил».

Мы и наше здоровье (5 ч.)

Организм человека. Практическая работа. 

Органы чувств.

1

Демонстрационная таблица «внутренние органы человека».Распечатки текстов про органы чувств.

Личностные

конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

Регулятивные

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные

характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья

Коммуникативные

отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

Надёжная защита организма. Опора тела и движение.

1

Презентация.

Наше питание. Проект «Школа кулинаров». Дыхание и кровообращение. Практическая работа.

1

Упаковки от различных продуктов, картинки продуктов питания. Демонстрационные таблицы «Органы дыхания, «Органы кровообращения».

Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни.

1

Фонограмма «Песенки о зарядке».

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие. Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров».

1

Карточки с заданиями.

Наша безопасность (4 ч.)

Огонь, вода, газ. Чтобы путь был счастливым.

1

Карточки с номерами телефонов.

Личностные:

  усвоение  действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д.

усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности

Регулятивные:

умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

Познавательные:

усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу  ит.д.

Коммуникативные:

уметь слаженно действовать    в ситуациях  опасности

Дорожные знаки. Проект «Кто нас защищает».

1

Картинки с изображением дорожных знаков.

Опасные места. Природа и наша безопасность.

1

Картинки с изображением балкона и подоконника. Памятки.

Экологическая безопасность. Практическая работа.

1

Презентация. Фильтр для очистки воды,стаканы.

Чему учит экономика (6 ч.)

Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей – основа экономики.

1

Карточки с заданиями.

Личностные:

понимать  роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

Регулятивные:

  умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные:

знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о  продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

Коммуникативные:

формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

Полезные ископаемые. Растениеводство. Практическая работа.

1

Образцы полезных ископаемых. Карточки с заданиями.

Животноводство. Какая бывает промышленность.

1

Карточки с заданиями, картинки с животными.

Проект «Экономика родного края». Что такое деньги. Практическая работа.

1

Советские и зарубежные монеты и банкноты.

Государственный бюджет. Семейный бюджет.

1

Распечатки таблицы.

Экономика и экология.

1

Фотографии экологических катастроф.

Путешествия по городам и странам (7 Ч.)

Золотое кольцо России.

1

Карта России.

Личностные:становление гуманистических и демократии-ческих ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к  истории и культуре других народов, Регулятивные:

умение самостоятельно плани-ровать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные конкре-тизировать представления о городах нашей страны и   зару-бежных достопримечательностях

Коммуникативные:

формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

Проект «Музей путешествий». Наши ближайшие соседи.

1

Политическая карта Евразии. Видеофильмы о странах – соседях России.

На севере Европы. Что такое Бенилюкс. В центре Европы.

1

Физическая и политическая карты Европы. Видеофильмы о северных европейских странах, Бенилюкса, Германии, Австрии и др.

Личностные:

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

Регулятивные:

умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему.

Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях

Коммуникативные:

формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности.

По Франции и Великобритании.

1

Политическая карта Европы, видеофильмы о Франции и Великобритании.

На юге Европы. По знаменитым местам мира.

1

Политическая карта мира, видеофильмы о Греции и Италии.

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие.

1

Карточки задания.

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «музей путешествий».

1

Презентация.

ИТОГО:

__34_ час.

__8_ пр/р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс с ууд. ФГОС

Календарно-тематическое планирование по новым стандартам с ууд по окружающему миру, Плешаков, 1 класс (Школа России)...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру По ФГОС с УУД (начальная школа) Плешаков 2 класс

КалендаКалендарно тематическое планирование по окружающему миру создано на основе федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Ок...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру По ФГОС с УУД (начальная школа) Плешаков 4 класс

Калическое планирование по окружающему миру создано на основе федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Окружающий мир» А.А.Пл...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 3 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 3 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 4 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 4 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...