Деловая игра "Самая важная профессия"
презентация к уроку по окружающему миру по теме

Таможняя Светлана Михайловна

Организация  деловых  игр на уроках  и  во  внеурочное  время

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ  для детей  дошкольного и младшего школьного  возраста Талалихинская  начальная  школа – детский  сад

Деловая игра

«Самая  важная  профессия».

Автор:

учитель начальных  классов

Веселова С.М.

Многие учителя ищут разнообразные формы проведения уроков, новые построения учебных занятий, которые отличаются от стандартных. Ежедневно педагог сталкивается с различными ситуациями, в которых он не может быть только исполнителем, а в каждом конкретном случае должен принимать самостоятельные решения, быть творцом учебно-воспитательного процесса. Педагогическая деятельность всегда предполагает творчество. Среди различных активных методов, которые используются в учебной практике, хочу выделить деловую игру, так как именно она активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает творческие способности.

(2 слайд)

Цель проведения деловой игры – расширить представления учащихся о том или ином событии, получить новые знания в доступной ненавязчивой (игровой) форме, учить детей слушать и слышать друг друга, взаимодействовать и помогать друг другу.
(3 слайд)

Задачи игр:
· научиться планировать ответы на заданные классом вопросы, вопросы учителя;
· развивать проективные умения у учащихся;
· воспитывать ответственное отношение ко всем заданиям определенной деловой игры.
(4 слайд)

В деловых играх на основе игрового замысла моделируются жизненные ситуации: игра представляет участнику возможность побывать в роли экскурсовода, учителя, судьи, директора и т.п. Использование деловых игр значительно укрепляет связь (ученик - преподаватель), раскрывает творческий потенциал каждого обучаемого. Опыт проведения деловой игры показал, что в ее процессе происходит более интенсивный обмен идеями, информацией, она побуждает участников к творческому процессу.

( 5 слайд)

Методика проведения деловых игр включает следующие этапы:
1. Составление плана игры.
2. Написание сценария, включая  инструкции для игроков.
3. Подбор информации; средств обучения.
4. Разработка способов оценки результатов игры.

(6 слайд)

                   Деловая игра "Самая  важная  профессия".

(7 слайд)

Цель: активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.

Задачи:

  • познакомить учащихся с профессиями людей,
  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
  • показать важность, необходимость и значимость любого труда людей.

Ход  игры

1.Организационный  момент

      Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!

Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться.

2.Сообщение темы игры 

(8 слайд)

У меня растут года,
Будет мне семнадцать,
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?

(9 слайд)

Отгадайте  загадки, кем вы могли бы стать.

Он в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней.
ВРАЧ

Учу ребятишек читать и писать,
Природу любить, пожилых уважать.
УЧИТЕЛЬ

У этой волшебницы,

Этой  художницы

Нет  кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она  обладает таинственной  силой:

К кому  прикоснётся-

Тот станет  красивей!  ПАРИКМАХЕР

Как назвать одним словом? ПРОФЕССИЯ

Какая тема  игры?

Мы будем играть в игру «Самая  важная профессия».

А вы знаете какая профессия  самая  важная? На этот вопрос мы постараемся  ответить в конце  игры.

3.Практическая часть

1)Класс  делится на три группы. Выбирается жюри ( по одному  представителю от группы).

На столе лежат предметы: расчёска, ножницы, шампунь, бигуди, указка, тетрадь, ручка, шприц,фенондоскоп

Приглашаются по одному представителю от группы.

- А сейчас предлагаю выбрать необходимые предметы  для представителей разных профессий.( Жребием определяется профессия).

-Назовите профессию, а потом предметы , которые вы выбрали.

А теперь, посовещавшись в группе, докажите, что ваша профессия  самая  важная.

2)Обсуждение в группах.

3)Выступление  групп.

Ребята из группы могут дополнить ответ  выступающего.

Ребята из других групп, учитель  могут  задать вопросы.

Например:

-А ты бы хотел иметь эту  профессию? Если нет, то почему?

-У тебя есть знакомые, кто имеет эту профессию?

-Как зовут твою учительницу?

-Как зовут твою медсестру в школе? и т.д.

4) Подведение  итогов(жюри).

-Кто из выступающих был   убедительным?

-Можно ли выделить самую важную профессию?

Как ответим на вопрос, поставленный в начале игры?

Какая профессия самая важная?

(10 слайд)

Все профессии  нужны, все профессии важны!

На свете много разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать профессию по душе.

(11 слайд)

 Чтоб счастье, как солнце  сияло  всегда,_

  Да, здравствует  радость и доблесть  труда!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деловая игра Составитель: Веселова С.М.

Слайд 2

Цель проведения деловой игры - Расширить представления учащихся о том или ином событии, получить новые знания в доступной (игровой) форме, учить детей слушать и слышать друг друга, взаимодействовать и помогать друг другу.

Слайд 3

Задачи игр: научиться планировать ответы на заданные классом вопросы, вопросы учителя; развивать проективные умения у учащихся; воспитывать ответственное отношение ко всем заданиям определённой деловой игры;

Слайд 4

В деловых играх на основе игрового замысла моделируются жизненные ситуации: игра позволяет участнику возможность побывать в роли экскурсовода, судьи, директора, продавца и т.д.

Слайд 5

Методика проведения деловых игр включает следующие этапы: 1.Составление плана игры. 2.Написание сценария, включая инструкции для игроков. 3.Подбор информации; средств обучения. 4.Разработка способов оценки результатов игры.

Слайд 6

Деловая игра «Самая важная профессия».

Слайд 7

Цель: активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий. Задачи: - познакомить учащихся с профессиями людей; -воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; -показать важность, необходимость и значимость любого труда людей.

Слайд 8

У меня растут года, Будет мне семнадцать, Где работать мне тогда? Чем заниматься?

Слайд 9

Профессии учитель врач парикмахер

Слайд 10

Все профессии нужны, все профессии важны !

Слайд 11

Чтоб счастье, как солнце сияло всегда,- Да здравствует радость и доблесть труда!