Деловая игра "Самая важная профессия"
презентация к уроку по окружающему миру по теме
Организация деловых игр на уроках и во внеурочное время
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Деловая игра" Самая важная профессия" | 19.05 КБ |
Презентация | 548.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста Талалихинская начальная школа – детский сад
Деловая игра
«Самая важная профессия».
Автор:
учитель начальных классов
Веселова С.М.
Многие учителя ищут разнообразные формы проведения уроков, новые построения учебных занятий, которые отличаются от стандартных. Ежедневно педагог сталкивается с различными ситуациями, в которых он не может быть только исполнителем, а в каждом конкретном случае должен принимать самостоятельные решения, быть творцом учебно-воспитательного процесса. Педагогическая деятельность всегда предполагает творчество. Среди различных активных методов, которые используются в учебной практике, хочу выделить деловую игру, так как именно она активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает творческие способности.
(2 слайд)
Цель проведения деловой игры – расширить представления учащихся о том или ином событии, получить новые знания в доступной ненавязчивой (игровой) форме, учить детей слушать и слышать друг друга, взаимодействовать и помогать друг другу.
(3 слайд)
Задачи игр:
· научиться планировать ответы на заданные классом вопросы, вопросы учителя;
· развивать проективные умения у учащихся;
· воспитывать ответственное отношение ко всем заданиям определенной деловой игры.
(4 слайд)
В деловых играх на основе игрового замысла моделируются жизненные ситуации: игра представляет участнику возможность побывать в роли экскурсовода, учителя, судьи, директора и т.п. Использование деловых игр значительно укрепляет связь (ученик - преподаватель), раскрывает творческий потенциал каждого обучаемого. Опыт проведения деловой игры показал, что в ее процессе происходит более интенсивный обмен идеями, информацией, она побуждает участников к творческому процессу.
( 5 слайд)
Методика проведения деловых игр включает следующие этапы:
1. Составление плана игры.
2. Написание сценария, включая инструкции для игроков.
3. Подбор информации; средств обучения.
4. Разработка способов оценки результатов игры.
(6 слайд)
Деловая игра "Самая важная профессия".
(7 слайд)
Цель: активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.
Задачи:
- познакомить учащихся с профессиями людей,
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
- показать важность, необходимость и значимость любого труда людей.
Ход игры
1.Организационный момент
Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!
Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться.
2.Сообщение темы игры
(8 слайд)
У меня растут года,
Будет мне семнадцать,
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
(9 слайд)
Отгадайте загадки, кем вы могли бы стать.
Он в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней. ВРАЧ
Учу ребятишек читать и писать,
Природу любить, пожилых уважать. УЧИТЕЛЬ
У этой волшебницы,
Этой художницы
Нет кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся-
Тот станет красивей! ПАРИКМАХЕР
Как назвать одним словом? ПРОФЕССИЯ
Какая тема игры?
Мы будем играть в игру «Самая важная профессия».
А вы знаете какая профессия самая важная? На этот вопрос мы постараемся ответить в конце игры.
3.Практическая часть
1)Класс делится на три группы. Выбирается жюри ( по одному представителю от группы).
На столе лежат предметы: расчёска, ножницы, шампунь, бигуди, указка, тетрадь, ручка, шприц,фенондоскоп
Приглашаются по одному представителю от группы.
- А сейчас предлагаю выбрать необходимые предметы для представителей разных профессий.( Жребием определяется профессия).
-Назовите профессию, а потом предметы , которые вы выбрали.
А теперь, посовещавшись в группе, докажите, что ваша профессия самая важная.
2)Обсуждение в группах.
3)Выступление групп.
Ребята из группы могут дополнить ответ выступающего.
Ребята из других групп, учитель могут задать вопросы.
Например:
-А ты бы хотел иметь эту профессию? Если нет, то почему?
-У тебя есть знакомые, кто имеет эту профессию?
-Как зовут твою учительницу?
-Как зовут твою медсестру в школе? и т.д.
4) Подведение итогов(жюри).
-Кто из выступающих был убедительным?
-Можно ли выделить самую важную профессию?
Как ответим на вопрос, поставленный в начале игры?
Какая профессия самая важная?
(10 слайд)
Все профессии нужны, все профессии важны!
На свете много разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать профессию по душе.
(11 слайд)
Чтоб счастье, как солнце сияло всегда,_
Да, здравствует радость и доблесть труда!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проведения деловой игры - Расширить представления учащихся о том или ином событии, получить новые знания в доступной (игровой) форме, учить детей слушать и слышать друг друга, взаимодействовать и помогать друг другу.
Задачи игр: научиться планировать ответы на заданные классом вопросы, вопросы учителя; развивать проективные умения у учащихся; воспитывать ответственное отношение ко всем заданиям определённой деловой игры;
В деловых играх на основе игрового замысла моделируются жизненные ситуации: игра позволяет участнику возможность побывать в роли экскурсовода, судьи, директора, продавца и т.д.
Методика проведения деловых игр включает следующие этапы: 1.Составление плана игры. 2.Написание сценария, включая инструкции для игроков. 3.Подбор информации; средств обучения. 4.Разработка способов оценки результатов игры.
Деловая игра «Самая важная профессия».
Цель: активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий. Задачи: - познакомить учащихся с профессиями людей; -воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; -показать важность, необходимость и значимость любого труда людей.
У меня растут года, Будет мне семнадцать, Где работать мне тогда? Чем заниматься?
Профессии учитель врач парикмахер
Все профессии нужны, все профессии важны !
Чтоб счастье, как солнце сияло всегда,- Да здравствует радость и доблесть труда!