Урок по "Окружающий мир"
план-конспект урока (окружающий мир, 4 класс) по теме

Путилина Елена Юрьевна

Тема: "Путешествие бутерброда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc470 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по предмету "Окружающий мир" на тему "Путешествие бутерброда" (составлен по учебнику А.А. Вахрушева "Окружающий мир", 4-й класс)

Цели: Формировать новые анатомо-физиологические понятия: о питательных веществах, пищеварении, роли органов пищеварения, продолжить развивать связи строения и роли органов человека. Развивать умение работать с книгой, обосновывать свое мнение, развивать творческое мышление, речь, познавательные способности.

Оборудование: компьютерный класс, упаковки продуктов (на партах).

Методические рекомендации:

- тип урока (изучение нового материала);
- методы урока (наглядные, словесные, практические)

ХОД УРОКА

Постановка проблемы и актуализация знаний.

  • Обсуждение творческих вопросов с прошлого урока (интеллектуальнаяразминка).
  • Проблемная ситуация. Диалог на с. 16. Выбор правильной версии (задание 1).
  • Актуализация. Прежде чем ответить на проблемный вопрос, надо вспомнить с учениками, что они уже знают.
  1. Какие органы принимают участие в питании и использовании пищи организмом?
  2. Как и на что используются поглощенные организмом вещества?
  3. Что такое обмен веществ и чем он отличается от круговорота веществ?
  4. Какие группы веществ мы знаем? Из чего состоят вещества?
  5. Как различные организмы получают вещества?
  • Ученики определяют тему урока.

Совместное открытие знаний.

  • Работа с рисунком на с. 18 (вверху):
  • Что изображено?
  • Почему кубики разных цветов?
  • Давайте, определим эти вещества (масло оставляет жирное пятно, в нем
    содержится жир; углеводы и белки - рассказывает учитель).

  • Рассмотрите упаковки продуктов на партах. Какие вещества содержатся в продуктах? Что еще о них сказано? (Углеводы, белки и жиры – источники энергии.)
  • Как бы вы определили, что такое “переваривание пищи”?
  • Работа с рисунком на с. 18 (внизу).

- Можно ли из веществ, попавших в кровь, создать новые белки, жиры и углеводы?

  • Работа с рисунком на с. 19.
  • Построены ли мышцы из веществ?
  • Каких веществ в них больше?
  • Можно ли получить энергию из веществ?
  • Почему человек, которому ввели в кровь молоко или куриный белок, может умереть, а человек, съевший эти продукты, будет жить нормально? (Высказывание гипотез - переход к обсуждению роли пищеварения.)
  • Какие вещества нам необходимы кроме белков, жиров и углеводов? (Выполнение задания 3 нас. 19.)
  • Какие же органы помогают нам совершать такое увлекательное путешествие по организму? (Работа с рисунком нас. 16.)
  • Утром вы завтракали, как вы думаете, где сейчас находится пища? Проследите ее путь. Просмотр модели “Процесс пищеварения”.
  • Какую же роль сыграли различные органы в процессе пищеварения?

Первичное закрепление:

  • Почему у людей с плохими зубами часто болит желудок?
  • Выполнение задания 2 на с. 17.
  • Что делает язык?
  • Почему глотать невозможно, если во рту нет слюны?
  • В каком органе переваривается большая часть пищи?
  • Где будут всасываться переваренные вещества?

Самостоятельное применение знаний.

  • Вопросы на с. 20.
  • Выполнение заданий

№ п/п

Данные

Ответ

Проверка

 

1

Что дает нам энергию

 

Неверно

а. Пища

2

Вещество, которое мы откладываем про запас.

 

Неверно

а. Жир

3

Без чего не растут кости и не превращаются друг в друга вещества.

 

Неверно

б. Соль

4

Чем "наполнен" наш организм, в чем "варятся" все его вещества?

 

Неверно

в. Вода.

5

В виде какого вещества наш организм использует энергию?

 

Неверно

б. Углеводы

6

Основной строительный материал в организме

 

Неверно

а. Белки

7

Что обязательно должно входить в наш рацион, чтобы мы не болели?

 

Неверно

а .Витамины

 

 

 

 

 

 

Результат

 

0

 

Подведение итога.

  • Обмен мнениями по выполнению заданий.
  • Почему параграф назван “Путешествие бутерброда”?

Домашнее задание.Вопросы со звездочкой. § 4, задание 6 (с последующей презентацией меню).

Таблица 1.

№ п./п.

Этап урока

Время

 

Организационный момент

2 минуты

 

Постановка проблемы

3 минуты

 

Актуализация знаний

7 минут

 

Совместное открытие знаний

15 минут

 

Самостоятельное применение знаний

6 минут

 

Физминутки (2)

4 минуты

 

Подведение итогов

5 минут

 

Домашнее задание

3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КИМ поокружающему миру 3 класс

динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях....

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Рабочая программа поокружающему миру 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Перспектива" с пояснительной запиской....

Календарно тематическое планирование поокружающему миру для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века

Календарно тематическое планирование поокружающему миру  для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века для молодых учителей работающих по ФГОС  с УУД...

Исследовательская работа поокружающему миру "Вкусное молочко".

Наблюдение за органолептическими показателями молока, поступающего в школьную столовую. Исследование его свойств....