Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

На данном уроке дети посетят все города Золотого кольца

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zolotoe_koltso_rossii.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организационный момент

Начинается урок,

Он пойдет ребята в прок.

Постараюсь все понять,

Многое хочу узнать!

Разъяснение темы и целей урока

Собственная деятельность по созданию положит. мотивации учения

Сегодня мы побываем в нескольких древних русских городах.

Посмотрите, кто нас ждет?                         

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином!


Он поможет нам побывать в древних русских городах, которые расположены на «Золотом кольце».

-Почему кольцо?


- И почему Золотое?


- В конце урока мы проверим, правильно ли вы ответили на эти вопросы. Сегодня на уроке мы должны:

  • знать города «Золотого кольца», памятники архитектуры в них, понятие финифть и лавра.
  • уметь работать с картой, находить города на карте
  • развивать мыслительные операции (анализ, синтез)
  • воспитывать ценностное отношение к истории страны.









- Автобус






- На карте эти города образуют кольцо.

- Это самые древние и красивые города России

Ознакомление обуч. с новыми знаниями

Восприятие новых знаний

- Перед нами висит фрагмент карты России. Как необходимо с ней работать?





- На ваших столах лежит дневник путешественника, в которых вы будете делать заметки о каждом городе и отмечать наш маршрут на карте.



- Показывать на карте указкой; вставать справа от карты и показывать правой рукой; город показывать точкой.

Управление процессом осознания и приобретения знаний и умений

Анализ, синтез, сравнение

  • В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Москвы.
  • Покажите на карте Москву.

- Кто из вас был в Москве? Что вам больше всего понравилось?

  • Что вы можете рассказать о Москве?









- Отметьте на карте другим цветом Москву, запишите в таблице то что вам больше всего запомнилось в этом городе.


  • Заводим автобус и едем из Москвы на северо-восток. И вот мы прибываем в город Сергиев Посад. Что вы можете рассказать о Москве?

- Как вы думаете, в честь кого назван этот город?

- А кто такой Сергий Радонежский?

- Сергий Радонежский

основал здесь большой монастырь. Этот монастырь называется Троице-Сергиева лавра. 

- Что обозначает слово «лавра»?



Верно. Он признан самым главным монастырем России.

- Отметьте город на карте и запишите его главные особенности.

- Следующая наша остановка Переславль-Залесский. Здесь сохранилось множество старинных церквей и других памятников архитектуры. Закончите предложение: Переславль-Заллеский как и Москва был создан …

- Сделаете заметки об этом городе в дневниках.

- И вот мы уже около Ростова. Этот город уже в давние времена называли великим. Как вы думаете почему?

- Прочитайте про этот город в учебнике на странице 90

Какие достопримечательности вы выделили в этом городе?


- А что такое финифть?




- Сделайте заметки об этом городе.

- Из Ростова мы приезжаем в Углич. Найдите его на карте. На какой реке стоит Углич?

-Как вы думаете, от какого слова произошло название города? (если затрудняются, посмотреть по карте)


- В Угличе работает большой часовой завод, где делают часы «Чайка». Посмотрите, какие часы. Делали даже часы-кольцо. Может кто-нибудь из вас видел такие часы у знакомых?

- Запишите основные слова, которые характеризуют этот город.

- Из Углича мы едем в Ярославль. Это самый крупный город «Золотого кольца». Как вы думаете, кто его создал?

- Прочитайте про этот город на странице 92 учебника

- Почему Ярославль называют родиной русского театра?




- Запишите кратко об этом городе.


- Посмотрите на карту. На что похожи улицы этого города?

- Действительно, улицы Костромы похожи на веер.

- Есть легенда, которая это объясняет. Когда императрица Екатерина Вторая приказала построить город, ее спросили, какой она хочет видеть Кострому. В этот момент императрица развернула веер. Вот город и сделали необычным.

- Зарисуйте в дневнике улицы Костромы (веер)

- Кто знает, какая следующая наша остановка?

-Свое название он получил от речного плеса, то есть широкой части реки между двумя изгибами. Это город художников. Каких художников вы знаете?


- Особенно любил Плес русский художник Исаак Ильич Левитан. Сейчас в городе открыт музей И.И. Левитана.

- В своих дневниках попробуйте схематично зарисовать дом музей Левитана и подпишите его.

- Всемирно известный город-музей. Здесь 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен. Это город Суздаль. Найдите его на карте.

В городе есть знаменитый Музей Деревянного зодчества, где собраны старинные постройки из дерева – церкви, избы, мельница и др.

-Запишите особенности Суздаля.




Показывают на карте




- Москва – столица России. Ее основал Юрий Долгорукий. Достопримечательности: Красная площадь, Мавзолей Ленина, большой театр, музей Пушкина, Третьяковская галерея, музей Дарвина.










- Сергия Радонежского



- Святой .








Слово «лавра» означает главный, самый важный монастырь.





Записывают в дневнике особенности








- Юрием Долгоруким


Делают заметки в дневниках





Предположения детей


Читают текст.



- ростовский кремль, колокольные звоны, финифть

- Это очень красивые эмалевые украшения – броши, серьги, браслеты. Их делают здесь уже несколько столетий


Делают заметки о городе




- На реке Волга.


- Название города, возможно, произошло от слова «угол». Река в этом месте изгибается, течет «углом».









Записывают заметки





- Ярослав Мудрый.


Читают текст учебника



- Федор Григорьевич Волков

создал в Ярославле первый в России общедоступный театр

Делают заметки о городе в дневнике.



-На раскрытый веер.













Зарисовывают веер



- Плёс.





- Айвазовский, Шишкин, Репин, Серов, Левитан.




















Делают отметки в дневнике

Управление процессом перехода от теории к практике

Приобретение умений и навыков, их систематизация

- Назовите город, который основал Владимир Мономах.

Здесь много старинных памятников культуры: Золотые ворота,                              Успенский собор, долгое время               был главным собором Руси, по           его образу построили Успенский               собор в Московском Кремле.

- Попробуйте зарисовать Золотые ворота Владимира.

Из Владимира мы возвращаемся в Москву. Наше путешествие по Золотому кольцу России закончилось.

В каких городах мы сегодня побывали?




-Какие из них вам больше всего понравились? Почему? Какие памятники культуры есть в этих городах?


- Владимир








Зарисовывают Золотые ворота







- Москва, Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Плес, Суздаль, Владимир.




Проверка, оценка изменений в обученности и развитии учащихся

Самоконтроль, самодиагностика достижений

Разгадайте кроссворд:

  1. 1)Широкая часть реки между двумя изгибами.
  2. 2)Музей деревянного зодчества.
  3. 3)В этом городе находится замечательный памятник старины – Золотые ворота.
  4. 4)Название города произошло от слова «угол». Река течет «углом».
  5. 5)Главный, важный монастырь.
  6. 6)Красивые эмалевые украшения: броши, серьги, браслеты.
  7. 7)Этот город еще в давние времена с уважением называли Великим.




- Плёс

- Суздаль



-Владимир


-Углич

-Лавра



-Финифть



-Ростов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока-экскурсии по Золотому кольцу России

Заочная экскурсия по Золотому кольцу России познакомит учащихся с историей городов и их достопримечательностями....

Конспект урока "Путешествие по Золотому кольцу России"

Урок по окружающему миру "Путешествие по Золотому кольцу России"...

Конспект урока на тему " Золотое кольцо России"

Разработка современного урока по окружающему миру. Урок рассчитан на программу " Школа России" ,3 класс....

Конспект урока "ГЕРБЫ ГОРОДОВ ЗОЛОТОГО КОЛЬЦА РОССИИ"

Вашему вниманию я представляю конспект урока по изобразительному искусству "Гербы городов Золотого кольца России"....

Конспект урока по теме "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о древних городах Золотого кольца России.Планируемые результатыПредметные:знать:историю создания древних русских городов;достопримечательности...

Конспект урока по теме "Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные: ...

Конспект урока по теме "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся, о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России.Планируемые результатыПредметные: знать: понятие «Золотое кольцо России&ra...