конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Насекомые,птицы, рыбы, звери"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Чернышева Елена Алексеевна

Урок окружающего мира в  1 классе по программе "планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_.doc64 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx756.81 КБ
Microsoft Office document icon kartochka_-klyuch.doc22.5 КБ
Файл kartochki_kto_lishniy.odt398.61 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

         Класс: 1 класс

         Тип урока: урок получения новых знаний

         

Технологическая карта урока по изучению темы

 "Насекомые, птицы, рыбы, звери"

Тема

"Насекомые, птицы, рыбы, звери"

Цель

Задачи

Образовательные.



Развивающие.


 






Воспитательные.

формирование понятия «рыбы»


-Способствовать формированию представлений о группе животных «рыбы»  через изучение строения тела рыбы.

-Учить определять принадлежность животного к своей группе.

-Способствовать обогащению знаний учащихся новыми сведениями.

-Создать условия для развития умения анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы.

- Обогащать словарный запас через введения в словарь новых слов: речные, чешуя.

-Продолжить работу по формированию у учащихся умения работать с различными источниками информации через работу с учебником.

-Продолжить работу по формированию у учащихся коммуникативных умений и навыков через работу в парах, взаимопроверку.

-Развивать речь учащихся, обучая их построению собственных высказываний.

-Воспитывать умение контролировать свою деятельность, оценивать её, опираясь на объективные показатели знаний через самостоятельную работу.

- Создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих вилах, формирования положительного мотива учения.

-Продолжить работу по воспитанию у детей бережного отношения к природе.

Планируемый результат

Знать:

- строение тела рыбы;

Уметь:

- определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- отличать рыб от других животных;


Ресурсы:

- основные





-дополнительные


Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. Окружающий мир. 1класс. Учебник в 2 частях. Часть 2.- М.: АСТ: Астрель, 2012. – 143с. (Образовательная система "Планета знаний ".)

Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. Окружающий мир :рабочая тетрадь №2:к учебнику Г.Г.Ивченковой , И.В.Потапова Окружающий мир.-М.: АСТ: Атрель, 2011.-63с.

Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов, Э.Э.Кац.-М.:АСТ, Владимир,2011.-175с. Обучение в 1 классе по учебникам окружающий мир и литературное чтение: программы, методические рекомендации, тематическое планирование.

- презентация

-карточки для графического диктанта

-карточки-ключи для графического диктанта

-запись голосов птиц

-картинки рыб(окунь, карась)

-детали тела рыбы

-карточки «Кто лишний»

-светофоры(красный, желтый,зеленый круги)

Формы  работы

Фронтальная, в парах

Этапы  урока

Ход урока

Формирование УУД

I.Орг.момент    

Прослушивание голосов птиц.

-Мы с вами продолжаем изучать многообразный и удивительный мир животных.

-Повторим то, что уже знаем.

- Нарисуем графический диктант. Я говорю утверждение,  а вы соглашаетесь или нет.

Отмечаете Да-галочка, нет- палочка.

У всех птиц есть перья.

Все птицы умеют летать.

Бабочка, стрекоза, жук – насекомые.

Паук-птица.

Страусы и пингвины – это птицы, которые не умеют летать.

-Взаимопроверка. Поменяйтесь листочками. Проверьте работу соседа по карточке-ключу.

(да, нет, да, нет, да)

- Просигнальте, кто выполнил работу без ошибок.(светофоры)

- Кто же такие птицы? (животные, у которых есть крылья, ноги, и тело покрыто перьями)

-Кто же такие насекомые? (животные, у которых 6 ног)

Приведите примеры.

Познавательные УУД:

-структурировать знания

- использовать знаково-символические средства;

-выполнять действия по алгоритму.

Регулятивные УУД:

-контролировать  свои действия и вносить коррективы.

II. Актуализация знаний  

- Сегодня познакомимся с новой группой животных.

Отгадайте загадку. О какой группе животных в ней говорится?

По земле не ходим

Рот есть, да не говорим,

Глаза есть- не мигаем,

Крылья есть -  не летаем.

-Рыбы.(на доске появляется картинка)

Познавательные УУД:

- использовать различные способы обработки , анализа, обобщения  и представления информации;

III. Формулирование темы и целей  урока

- А что бы вы хотели узнать о рыбах? Слушаю ваши версии.

                                                                Рыбы

Кто такие рыбы         Чем питаются                   Как передвигаются       С кем «дружат»


                            Как дышат                      Где могут жить


-Какой из вопросов самый главный, который поможет найти   ответы на остальные вопросы?  Он то и будет темой нашего урока.

Тема: Кто такие рыбы?

-А чему мы будем учиться на уроке? Продолжите моё предложение- Научиться узнавать…

Цель: Научиться узнавать какое из животных - рыба.

-А где мы можем найти ответы на вопросы?

*в словарях, книгах, учебниках

*в компьютере

*спросить у взрослого

*телевизор

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя


Познавательные УУД:

-структурировать знания

IV. Открытие детьми нового знания

























 

-Итак, рассмотрим строение рыбы. Посмотрите какое разнообразие рыб.(1 слайд)

-Что общего у всех рыб, чем похожи? Чем отличаются?

-Отличия-форма, цвет, размер.

-Сходство-плавники, хвост, туловище покрыто чешуёй, голова.(иди, Саша, покажи)

-Итак, каково строение рыбы?(слайд 2)

-Назовите эту часть.

-А как называется эта часть?(голова, туловище, хвост ,плавники)

Прочитаем вывод в учебнике. с.80, в рамке.

Физминутка.

-Работа в парах. Ваша задача – собрать из деталей рыбу. Кто готов, покажите? Проверим. Сравните.(на доску вывешивается 2 картинки рыб). Просигнальте у кого так?(светофоры)

-А кто знает как называются рыбы, которых вы собрали?(окунь, карась)

-А где обитают эти рыбы?(в реке).

-А в жизни вы с этими рыбами встречались? Где?(на рыбалке)

-Это речные рыбы. И в наших реках они тоже встречаются.



Регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Познавательные УУД:

- использовать различные способы обработки , анализа, обобщения  и представления информации;

- использовать знаково-символические средства;

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;  

-совместно договариваться и управлять поведением партнёра.

V. Первичное закрепление





-Самостоятельная работа. У вас на столах есть карточки. Ваша задача: Определить, кто лишний?. Закрасить кружок красным цветом.(слайд 3)

-Проверяем. (слайд 4)  У кого так?. Просигнальте.

-Кто оказался лишним? Почему? Докажите, что остальные животные-рыбы (у них есть, туловище, голова, плавники, хвост, тело покрыто чешуёй)

- Поработаем с учебником. С. 82. Рассмотрим картинку.

-Как можно назвать этих животных одним словом?

-Назови рыб, где ты их видел?

-Каких еще рыб ты знаешь?

Познавательные УУД:

-использовать знаково-символические средства;

-выполнять действия по алгоритму.

Регулятивные УУД:

-контролировать  свои действия и вносить коррективы.

VI.   Итог урока

-Итак, какова тема нашего урока?(кто такие рыбы)

-Так кто же такие рыбы?(Животные, которые живут в воде, у них есть плавники, хвост, тело покрыто чешуёй)

-То, что мы узнали о рыбах сегодня поможет ответить нам на какие вопросы?(как передвигаются?-плавают, где живут?-в воде.)

Я знаю…

Я запомнил…

Я смог(у)…

Регулятивные УУД:

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

VII. Рефлексия

-А сейчас оцените своё внутреннее состояние.

Кому было легко, всё получалось- поднимите зелёный кружочек.

Кому было немного трудно, не всё получалось- жёлтый.

Кому было очень трудно- красный.- Спасибо за урок.

Личностные УУД:

- оценивать результаты деятельности(самооценка)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ёрш осётр сом щука сазан окунь карась бычок- бубырь судак

Слайд 2

туловище плавники хвост Строение тела рыбы голова плавники



Предварительный просмотр:

                     Карточка-ключ



Предварительный просмотр:

                                              O

                                             O

                                              O

                                               O

                                              O

                                              O

                                              O

                                             O

                                              O

                                               O

                                              O

                                              O


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Кто такие рыбы?". 1 класс. "Школа России".

Данный материал представляет собой подробный конспект урока с описанием планируемых результатов, с применением ИКТ. К конспекту прилагается презентация урока....

1класс, «Планета знаний» Урок по окружающему миру на тему: Насекомые, птицы, рыбы, звери.

Цель: знакомство  с основными признаками групп животных (рыб, птиц, насекомых, зверей)Задачи:Обучающие: Актуализировать знания о животных; формировать умение классифицировать животных  на гр...

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

План- конспект урока окружающего мира на тему «Кто такие рыбы?»

Ресурс представляет собой разработку урока, знакомит обучающихся с простыми понятиями: кто такие рыбы, строением рыб, речные и морские рыбы; играя в игры на внимание, учит распознавать и различать и п...

Урок окружающего мира по теме: «Насекомые, птицы, рыбы, звери»

Конспект урока в 1 классе по УМК "Планета знаний"...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие рыбы?"

Класс:  1 классПредмет:  Окружающий мирУМК:  «Школа России»Тема урока:  Кто такие рыбы?Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель:...