Разработка урока в 2 классе "Если хочешь быть здоров"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Людмила Александровна Перухина

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Если хочешь быть здоровым».

Цели :           сформировать представление о здоровье как одной из   главных                

                      ценностей человеческой жизни; выделить компоненты

                      здорового состояния человека;

                      развивать детскую эрудицию ,общую культуру учащихся ,

                     воспитывать эмоционально- положительный взгляд на мир.

                                                      Ход урока .

  1. Организация начала урока.
  2. Здравствуйте ,ребята.

Поздоровайтесь друг с другом, ,ведь говорить «здравствуй»,

значит   желать здоровья.

Сегодня мы поговорим о факторах, которые влияют на ваше здоровье.

-Что нужно делать, чтобы вы были здоровы?

2.Сообщение темы урока.

Как вы думаете может ли человек прожить счастливую жизнь, если у него нет здоровья?

         

Слайд 1

Народная мудрость гласит : «Здоровье –дороже богатства!»

-Как вы понимаете эту пословицу?

Слайд 2

-А работать мы будем под девизом : « Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»  

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь?

Сегодня мы поговорим о здоровье человека, о правилах здорового образа жизни. Все знания, которые у вас есть, вам  пригодятся .

Слайд 3

4.Тема: «Если хочешь быть здоровым».

5.Проблема урока : В течение этого занятия каждый из вас должен будет ответить на следующие вопросы :

Слайд 4

1.Какие помощники в сохранении здоровья у нас существуют?

2.Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?

6.Приём «Дерево предсказаний»

Вы уже достаточно взрослые, у вас есть небольшой жизненный опыт, знания. Давайте попробуем предположить, что надо делать для того, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет.

(Ответы учеников.)

-Назовите помощников в сохранении здоровья.

Сохранить здоровье помогает режим дня. Это распорядок действий ,которые вы совершаете в течение дня.

Слайд 5

Режим дня.

Расскажите о своем режиме дня.

-Чтобы назвать следующего помощника в сохранении здоровья, нужно отгадать загадки.

          Костяная спинка, жёсткая щетинка.

       С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щётка.)

                Ускользает, как живое, но не выпущу его.

           Дело ясное вполне: пусть отмоет руки мне. (Мыло.)

         Вафельное и полосатое, гладкое лохматое.

         Всегда под рукою -что это такое?(Полотенце.)

        Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам.

        И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.(Расчёска.)

Для чего нам нужны эти вещи?

Правильно, чтобы соблюдать личную гигиену.

Какие правила личной гигиены вы знаете?

Слайд 6

Итак, выполняя эти несложные правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.

Что ещё необходимо делать каждый день, чтобы всегда быть здоровым?

         (Зарядку.)

Важно каждый день делать зарядку, больше гулять, играть в подвижные игры, заниматься спортом и закаляться.

     Слайд 7

А теперь давайте сделаем небольшой перерыв и выполним  несколько упражнений.

                    Физминутка.

Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

И налево надо тоже ,поглядеть из-под ладошек.

Буквой «л» расставим ноги, точно в танце –руки в боки.

Наклонились влево, вправо. Получается на славу!

Покорчим  рожицы. Изобразите мордочку ёжика- губки вытянуты вперёд- влево- вправо- вверх- вниз.

-Послушайте рассказ про одного мальчика и дайте ему совет.

     

         Денис предпочитает подольше поспать, не успевает перед школой позавтракать. В школьной столовой он наспех съедает булочку, запивая её чаем. После уроков, не заходя домой, долго гуляет на улице.

Вернувшись, он наспех съедает бутерброды. Потом надо садиться делать уроки. К вечеру он чувствует, что болит голова.

Почему? Какой совет вы бы дали Денису?

(Ответы детей.)

Значит, чтобы быть здоровым надо правильно питаться. То есть следующий помощник- это правильное питание.

Слайд 8

Игра «Полезные и неполезные»

 

- Я буду называть вам разные продукты, а вы , если считаете продукты полезными , то хлопаете в ладоши, если нет , то топаете ногами  (  клюква,  конфеты, морковь, сухарики,  яблоки, отварное мясо, жареное мясо, апельсин,  чипсы, сладкие  газированные напитки т.п.)

Что же необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?

  Слайд 9

7.Рефлексия «Все в твоих руках»

        На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец-это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала  - не красьте.

        Большой - для меня тема была важной и интересной - красным.

        Указательный - узнал много нового - желтым.

        Средний – мне было трудно – зеленым.

        Безымянный – мне было комфортно – синим.

        Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.

(Подведение итогов занятия)

Урок  я  хочу закончить словами мудрецов:

Одному мудрецу задали вопрос: « Что для человека важнее - богатство или слава?»

Он ответил «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля.» А другой мудрец предупредил : «Мы замечаем , что самое ценное для нас – это здоровье, только тогда, когда у нас его уже нет.»

Прислушайтесь к советам мудрецов и твёрдо запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам.

Здоровье не купишь, его разум дарит. А я хочу подарить вам витаминные рецепты, желаю вам быть всегда здоровыми и красивыми.

8. Информация о домашнем задании.

Соблюдать правила здорового образа жизни, составить меню завтрака, обеда и ужина.

Слайд 10

Приложение:

Витаминный салат 

Для такого салата нам потребуется:     

Свекла сырая – 1 шт. 

Яблоко – 1 шт.

Морковь – 1 шт.

Сметана – 2-3 ст. ложки.

О полезных свойствах сырых дарах природы знают все. Поэтому, когда речь заходит о здоровом питании, мы автоматически вспоминаем об овощах и фруктах. Одним из полезных блюд можно смело назвать витаминный салат, который состоит исключительно из самых полезных продуктов.

 

Для начала помоем и очистим от кожуры все ингредиенты. Затем поочередно натрем на терке (лучше на мелкой). Свеклу натираем и укладываем в салатник.

Следом натираем морковь и выкладываем сверху свеклы.

 

В последнюю очередь натираем уже на крупной терке яблоко и кладем в салатник.
После того как все ингредиенты готовы, смешиваем.

 

Получившийся витаминный салат заливаем сметаной.

.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа за 1 полугодие

по обучению грамоте

Ф. И. ___________________________________________

1.Списывание.

                     У Саши были сани. Катя и Витя сели на сани. Вези сани, Саша!

А у Саши силы нет.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     2.Прочитай загадки. Запиши отгадки.

  1. Под соснами, под ёлками лежит мешок  с иголками                                                ________________

                                                                            

      2.Это не кошка, смотри берегись,                  

Идет на охоту коварная   ____________

     3.Рыжая птичница всех курей пересчитала. ______________

3.Добавь букву так, чтобы получились разные слова.

           Со..,    со..,   со..,    со.. .

     4.Запиши слова с разными буквами.

м..л (а, и, е, ё, я)    в..л (о, ё, ы)     н..с (о, ё, а)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Москва столица России

Слайд 2

1147 Юрий Долгорукий

Слайд 3

Красная площадь Когда-то на Руси словом «красный». называли не только цвет. «Красный» значит красивый. А ещё «главный», «славный», «почётный», «самый дорогой».

Слайд 4

Лобное место

Слайд 5

МАВЗОЛЕЙ Мавзолей В. И. Ленина (в 1953 — 1961 гг. Мавзолей В. И. Ленина и И. В. Сталина ) — памятник-усыпальница на Красной площади у Кремлёвской стены в Москве .

Слайд 6

Исторический музей Государственный исторический музей ( ГИМ ) — национальный исторический музей России , расположенный на северной стороне Красной площади в Москве . Также музею принадлежат соседние здания монетного двора и Московской городской думы . Собрание музея отражает историю и культуру России с древнейших времен и до наших дней, является уникальным по численности и содержанию экспонатов.

Слайд 7

Собор Казанской иконы Божией Матери

Слайд 8

Храм Василия Блаженного Храм Василия Блаженного или собор Покрова Божьей Матери на Рву был построен в 1555-1561 годах.

Слайд 9

Кремль Москва. Кремль. Эти два имени всегда рядом, потому что Кремль –сердце Москвы.

Слайд 10

Царь- пушка была отлита в 1586году мастером Чоховым Андреем Царь - пушка

Слайд 11

Высота Царь колокола- 6.24 м, диаметр 6.6 м, масса почти 200 тонн. Царь - колокол

Слайд 12

Мы справились с заданием быстро и правильно; Мы справились быстро , но допустили ошибки; Мы справились медленно , но ошибок не допустили; Мы не справились и нам помогли товарищи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровье- дороже богатства

Слайд 2

Я Здоровье сберегу, Сам себе я помогу!

Слайд 3

Если хочешь быть здоровым

Слайд 4

- Какие секреты, сохраняющие здоровье, существуют? - Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?

Слайд 5

Режим дня 7ч.-8ч. – подъём, зарядка, утренний туалет, завтрак. 8ч.-13ч. – занятия в школе. 13ч.-14ч. – возвращение домой, обед. 14ч.-16ч. – отдых, прогулка, магазин. 16ч.-18ч. – приготовление уроков. 18ч.-19ч.- отдых, ужин, помощь по дому. 19ч.-21ч. – чтение, игры дома. 21ч. – подготовка ко сну, сон. Режим дня 7ч.-8ч. – подъём, зарядка, утренний туалет, завтрак. 8ч.-13ч. – занятия в школе. 13ч.-14ч. – возвращение домой, обед. 14ч.-16ч. – отдых, прогулка, магазин. 16ч.-18ч. – приготовление уроков. 18ч.-19ч.- отдых, ужин, помощь по дому. 19ч.-21ч. – чтение, игры дома. 21ч. – подготовка ко сну, сон.

Слайд 6

Личная гигиена Гигиена кожи Гигиена питания Гигиена одежды Гигиена воды Гигиена жилища

Слайд 7

«Кто спортом занимается, тот силы набирается» Если хочешь быть здоров Позабудь про докторов, Ты возьми гантели в руки, Не считай, что это муки. А побольше закаляйся, Смейся, спортом занимайся. Научись болеть за спорт, Будь здоровым целый год. Поезжай в страну Здоровья, Отдыхай сколько угодно. Но не забывай про труд, А то мышцы отомрут. Упорно закаляйся, Спортом занимайся. И не будешь ты болеть, Станешь сильным, как медведь.

Слайд 8

Что значит «правильное питание? Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания.

Слайд 9

Наши помощники в сохранении здоровья. Режим дня Правильное питание Личная гигиена

Слайд 10

Будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

                                                               Программа « Трудовички»  в 1 классе

                                                       (Внеурочная деятельность по трудовому обучению)

                                                                          Пояснительная записка.

Занятия общественно-полезной деятельностью в 1 классе ставит целью сформировать у ребёнка умение самостоятельно         ориентироваться в любой работе.

Необходимо формировать правильное отношение детей к труду; воспитывать трудолюбие и культуру труда.

Необходимо учить ребёнка работать самостоятельно без учителя, но с анализом выполненной работы.

Занятия  позволяют развивать творческие задатки детей, мелкую моторику пальцев рук, что является мощным стимулом для развития мыслительной активности и интеллекта воспитанников.

       Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели. Аккуратность, тщательность в исполнении работы, позволяют воспитанникам самоутверждаться, получая результат своего труда. У детей формируются навыки обращения с инструментами, инвентарём, развивается навык общения с людьми. Происходит ориентация младших школьников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.

Общественно полезный  производительный труд предусматривает закрепление учащимися ранее усвоенных знаний и практических умений по изученным модулям.

Программа обладает большим воспитательным потенциалом.  

Цель программы:  пробуждение интереса к труду и людям труда, воспитание трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей професси,  

Задачи программы:

Образовательные

- обучить правилам ухода за цветами;

-познакомить с правилами безопасной работы с инвентарём на территории школы;

  -познакомить с правилами безопасной работы с инструментами в классе

-социализация ребенка, адаптация его к окружающему миру, подготовка к будущей трудовой деятельности

- формирование технических знаний и экологической культуры

Развивающие

- развивать познавательные процессы: памяти, внимания, воображения, творческого и логического мышления;

- развивать мелкую  моторику руки;

- развивать положительную самооценку

-формировать интеллектуально-творческое развитие ребенка

Воспитательные

-воспитание бережного отношения к окружающей среде;

-выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах;

-формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности

- сформировать  эстетический вкус;

- воспитывать аккуратность, целеустремленность

-воспитывать добросовестное и креативное отношение к любому труду.

                                                                                                                                                                                                                                                       

     Занятия по программе «Трудовички» проводятся  1 час в неделю. На учебный год отводится  33 часа

Календарно-тематическое планирование

№п/п

                                                                                     Тема

                Дата

1

Украшение класса к празднику «1сентября».

2

Экскурсия в школьную столовую. Знакомство с профессией повара. Практическое занятие «Оформление стола». Правила поведения за столом.

3

Уход за комнатными растениями (рыхление, полив).

4

Операция «Чистота  кабинета».

Операция «Подарок для пожилого человека». Акция «Поздравь пожилого человека».

5

Экскурсия на пришкольный участок.. Знакомство с растениями . Сбор природного материала для поделок.

6

Трудовая акция «Осенняя уборка».

7

Оформление класса  к празднику.

8

Операция «Чистота  кабинета». Уход за комнатными растениями (полив).

9

Экскурсия в школьную библиотеку. Знакомство с профессией библиотекаря. Ремонт книг.

10

Операция «Подарок детям детского сада». Изготовление сувениров.

11

Операция «Подарок для мамы и бабушки».

12

Операция «Чистота  кабинета». Уход за комнатными растениями (удаление сухих листьев, полив).

13

Операция «Подарок другу».

14

Операция «Чистота-залог здоровья».

15

Операция «Чистота  кабинета». Уход за комнатными растениями (подкормка).

16

Украшение класса к празднику.

17

Акция «Помоги птицам». Изготовление кормушек.

18

Развешивание кормушек на пришкольном участке.

19

Операция «Чистота  кабинета».

20

Операция «Подарок для папы».

21

Уход за комнатными растениями (рыхление, полив).

22

Операция «Подарок для папы».

23

Знакомство с семенами цветочно-декоративных растений. Приобретение семян.

24

Беседа «Виды почв».      Подготовка почвы для рассады.

25

Сувенир для мамы.

26

«Сувенир для мамы» (оформление работы)

27

Полив рассады.

Трудовая акция «Уборка территории».

28

Уход за комнатными растениями (удаление сухих листьев, полив). Посев семян цветочных  растений.

29

Рыхление и подкормка рассады.

30

«В мире профессий». Подготовка материала и написание сочинений о профессии своих родителей.

31

Трудовая акция «Весенняя уборка».

32

Операция «Подарок ветерану».

33

Высаживание рассады и семян гороха и фасоли  на пришкольном участке



Предварительный просмотр:

Тест  по  математике   для  I класса  за  I полугодие 

Ф.И.    ________________________________        Дата_________________                                            

   1.   Запиши  пропущенные  числа.

0   1   *  3   *   *    6   7     *   9   *

     2.    Запиши  соседей  числа:

___  4  ___ ,     ___ 7  ___ ,     ___  8  ___ ,    ___  9  ___ .

     3.    Поставь  знаки        >,    <,    = .

6 *  7,      10  *  9,       6 *  9 - 3,       3 + 4 *  6,     8 - 3 *  10 - 2

      4.    Вставь  пропущенные  числа:

5 + *  = 9                 8 - *  = 4                      *  + 1 = 6

3 + 5 > *              *   <  8 + 2                      *   = 9 - 3

     5.    Вычисли:

5 + 5 - 3 = *            9 - 4 + 4 = *           10 - 3 - 1 = *

                       7+ 3 - 5 = *              9 - 3 - 6 = *               2 + 6 + 4 = *

      6.   Реши  задачи:

             а)   На  озере  плавали  7  гусей  и  2 утки. Сколько  всего  птиц   было  на  озере?

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: ____________________                                                                          

             б)   В  вазе  лежало  10 яблок.  Миша  съел  3 яблока.  Сколько

                   яблок   осталось  в  вазе? 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: ____________________                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья."Если хочешь быть здоров!"

Урок предназначен для учащихся 2 класса....

разработка классного часа "Если хочешь быть здоров"

Формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни...

Технологическая карта урока ОМ "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Если хочешь быть здоров»Цели урока: вместе с учащимися определить условия сохранения и укрепления здоровья; воспитывать стремление соблюдать эти правила...

Методическая разработка классного часа "Если хочешь быть здоров" (1 класс)

Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни....

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Если хочешь быть здоров».

Данная разработка нацелена на обобщение и систематизацию знаний учащихся о пользе здорового образа жизни, на развитие творческих способностей, памяти, внимания, познавательного интереса, воспитывает у...

Урок – игра «Если хочешь быть здоров…»

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности. Здоровье - величайшая ценность человека. Убедить ребёнка: заботиться о своём здоровье - вот цель данного курса занятий. Посредством  иг...

Методическая разработка. Классный час"Если хочешь быть здоров"

Методическая разработка классного часа составлена и представлена  в рамках конкурса "Здоровая нация - процветание России".Адресована. школьникам, педагогам, родителям....