Конспект урока по окружающему миру "Природа России"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Жилина Елена Викторовна

Иметь первоначальное представление о разнообразии природы России;совершать воображаемое путешествие по родной стране, опираясь на материал учебника;написать, в каких местах России уже удалось, а в каких хотелось бы побывать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_v_1_klasse_6_aprelya.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 1 классе

Тема : «ПРИРОДА РОССИИ»

Предметные результаты

- иметь первоначальное представление о разнообразии природы России;

- совершать воображаемое путешествие по родной стране, опираясь на материал учебника;

- написать, в каких местах России уже удалось, а в каких хотелось бы побывать.

Метапредметные результаты

- анализировать, сравнивать, описывать иллюстрации учебника;

- отображать полученные представления в форме свободного рисунка на фоне контурной карты России;

- рассказывать о своих личных впечатлениях от порсещения тех или иных уголков страны;

- сравнивать природу разных краев России с природой своего края.

Личностные

- понимать красоту родной природы;

- осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Оборудование: мультимедийный проектор,фишки.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Самоопределение к деятельности.

Над Россией солнце светит,

И дожди шумят над ней.

В целом свете, в целом свете

Нет страны её родней!

-Почему в целом свете нет родней страны?

(Россия-это наша Родина, страна, в которой мы живем. Это наш дом, который невозможно не любить)

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

-Посмотрите на слайд.(слайд)

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

-А что такое природа? (с латинского языка означает-мир, Вселенная.  употребляют это слово как среда обитания. К природе относятся деревья, цветы, птицы, животные и сам человек)

- Итак, тема урока «Природа России».

-Скажите, а вы любите путешествовать? А на чем обычно люди путешествуют? Мы тоже отправимся в кругосветное путешествие по нашей стране, но… на воздушном шаре.(слайд)

- Наша страна огромна. Когда солнце всходит на востоке страны, то на западе на небе уже появляются звёзды. Вот почему говорят, что над Россией никогда не заходит солнце.

Огромна и протяжённость нашей страны с севера на юг. Разумеется, при таких просторах природа в стране не может быть везде одинаковой.

СРЕДНЯЯ ПОЛОСА РОССИИ.

-Начнем путешествие из Москвы.

- Эта часть России, где находится столица нашей Родины, называется средней полосой. Условия здесь более благоприятные. Климат Средней полосы – умеренно-континентальный, со снежной, умеренно морозной зимой и теплым, достаточно влажным летом. Средняя температура января колеблется от -8 до -13 °С, средняя температура июля – от +17 до +20 °С в зависимости от области. Осадки выпадают в виде коротких ливней в теплое время года.  В средней полосе расположено много городов, живет много людей, растут леса, текут большие и малые реки, есть озера, обитают разнообразные звери, птицы, рыбы, насекомые.(слайд)

- Каких животных леса вы знаете? Назовите.

-А вот отгадав загадку, вы еще увидите обитателя этой полосы.

Мой белый брат во льдах живет

И рыбу ест морскую

а я люблю пчелиный мед

И ягоду лесную.(Медведь)(слайд)

- Молодцы! Летим дальше.

СЕВЕР СТРАНЫ

-Как вы думаете,какая природа на севере нашей страны?(Ответы детей)

-Действительно, природа на севере очень сурова. С севера берега омывает Северный Ледовитый океан.

- Почему он так называется?(Ответы детей)

- Льды этого океана не тают круглый год, поэтому его дыхание и создает на побережье холодную погоду. Лето в тундре короткое (2—3 месяца), холодное, с частыми заморозками и большим количеством облачных дней. Зима длится очень долго, лютые морозы сковывают землю на протяжении 7—8 месяцев. На равнинных пространствах тундры, лишенных древесной растительности, свирепствуют сильные ветры. Иногда целую неделю
не прекращается пурга. Снега в тундре выпадает сравнительно немного, да и тот постоянно переносится ветром с места на место. Жить на севере трудно, поэтому там скудная растительность, мало видов животных. Это белые медведи(
Сколько названий у белого медведя?

  • белый медведь
  • полярный медведь
  • северный медведь
  • морской медведь
  • ушкуй
  • умка (чукотское название взрослого самца белого медведя)

, северные олени, различные птицы.

-О какой птице пойдет речь, отгадайте?

У нее глаза большие

Хищный клюв всегда крючком

По ночам она летает,

Ищет себе корм.(Полярная сова)

- Обратите внимание, какого цвета оперение и шерсть у обитателей севера ? Почему? (белая, служит защитой, их трудно заметить на белом снегу.)

-Молодцы! Отправляемся дальше.

ВЛАДИВОСТОК(слайд)

- А теперь обратим наше внимание на три снимка справа. Эта территория называется Дальним Востоком. Что мы видим на снимках? На дальнем востоке много огнедышащих гор, из которых иногда идет раскаленная лава. На среднем из этих снимков изображен крупнейший морской порт – город Владивосток. Но море там не такое теплое как Черное.  На нижнем снимке изображен тигр. Этих красивых хищников у нас осталось так мало, что они охраняются государством.

ФИЗМИНУТКА

БАЙКАЛ(слайд)

- А кто знает, какое озеро изображено на фото?(Это самое глубокое озеро в мире, с самой чистой водой, такой,что видно дно на глубине 40 метров.Это озеро Байкал)

СИБИРЬ

- А теперь посмотрим на снимки на с.51.Эта часть России называется Сибирью.

-Что мы видим на снимке?(Ответы детей)

-В Сибири условия намного суровее, чем в средней полосе. Поэтому здесь растут в основном хвойные деревья. Такой лес называется тайгой.

-Какие хвойные деревья вы знаете?(Ответы детей)

-В тайге живут бурые медведи, волки, лисы, зайцы.

-А вот какой интересный таежный зверек сейчас будет показан на фотографии, вы узнаете ,отгадав загадку?

Чем-то схож я с белкой , детки

Также я на ветку с ветки

Ловко прыгаю, играя.

Шубка есть ,да не такая:

Спинка в черную полоску

Придает мне только лоску

Хвост поменьше, лапки, ушки.

Обитаю на опушке.

Только та вдупле на елке,

Я же сплю в подземной норке.

И в нее я без помехи.

Семена несу, орехи,

Ягод полон уж сундук

Знаешь, кто я?

(Это бурундук. Он похож на белку, но на спине полосы, будто его поцарапал медведь. Такую легенду придумали местные народы.)

ЮГ РОССИИ

-Теперь переместимся к нижним трем фотографиям.

- Что мы видим?

- Это юг России. На юге у нас теплее всего. Там очень благоприятные условия для выращивания пшеницы. Еще там выращивают помидоры, арбузы,  дыни, виноград, мандарины. Это очень теплое Черное море. Когда говорят: «Едем отдыхать на юг», то имеют ввиду отдых на Черном море. Люди здесь загорают, купаются, катаются на катерах,ездят на экскурсии в горы.

- Кто знает, как называются эти горы?(Кавказ)

- В горах Кавказа расположена самая высокая вершина России – гора Эльбрус.(5642 м)

-Посмотрите на фото. У Эльбруса две вершины, и обе они покрыты снегом, потому что высоко в горах так же холодно, как и на севере.  Снег не тает круглый год, и даже летом Эльбрус ослепительно сверкает своими вечными снегами. Представьте себе: внизу, у подножия, растут великолепные леса из дуба, бука, каштана, в городах - великолепные цветники, а вверху-вечные снега.  Летом, когда эти снега подтаивают, с гор текут быстрые горные речки, которые прыгают с уступа на уступ, образуя то, что изображено на изгибе разворота. В горах тоже живут люди. Они славятся своим долголетием, потому что там свежий воздух, много фруктов.

- Вот мы вернулись домой. Вам понравилось  наше кругосветное путешествие? Что особенно запомнилось?

Рефлексия

- Давайте теперь поиграем, вспомните, какие обитатели нашей страны в каких частях живут. Найдите картинки и прикрепите их на карту.

-Молодцы!

-Дома ,вы выполните задание в тетради.

Итог урока.

-Если вам понравился урок поднимите зеленый квадратик, если хотите продолжить свое путешествие – желтый, а не понравился-синий.

-Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Россия-многонациональная страна"

Разработка урока по окружающему миру для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор учебника Н.Ф. ВиноградоваТема: «Россия – многонациональная страна».Данный  урок разработан и провед...

Конспект урока по окружающему миру " Россия - Родина моя"

Комбинированный урок  окружающий мир + история...

Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о карте Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные:Знать:понятие «карта»;приёмы чтения карты;правила показа объектов на карте;Уме...

Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с картой России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые ре...

Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" " (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты, умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые р...

Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты, умения правильно показывать объекты на настенной карте.  ...

Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте", УМК "Школа России", 2 класс

ТемаРоссия на картеЦельСоздать условия для знакомства с физической картой России, условными знаками на картеПланируемые результатыПредметные:-освоят первоначальные умения чтения карты;-научатся показы...