УРОК окружающего мира во 2 КЛАССЕ по программе «Школа 2100» Окружающий мир. 2 кл. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Москва БАЛАСС, 2011г. Тема: Экологическая система- учебная. Чудо – метапредметная.
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме

Вашему вниманию представлен урок окружающего мира во 2 классе по программе «Школа 2100». Тема урока «Экологическая система». Урок объяснения нового материала.

Цель урока показать взаимосвязь живой и неживой природы; долго; помочь ребятам осознать что природа существует и обходится без посторонней помощи сколько угодно Учить бережному отношению к природе.

Помимо предметных результатов на уроке формировались метапредметные умения. Познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okr._mira_vo_2_klasse_itog.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд (заставка)

  1. Орг. Момент

Слайд (музыка, природа)

- Меня зовут Надежда Николаевна. Я очень рада, что сегодня с вами встретилась. Прикоснитесь ладошками и подарите друг другу  чувство уверенности в том, что у нас сегодня все получится.

Не жалейте сердца,

Не таите доброты и нежности своей.

И своих прозрений и открытий

Не держите втайне от друзей.

- Я думаю, что у нас сегодня на уроке всё получится и мы с хорошим настроением, с новыми знаниями уйдём с этого урока.

  1. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Слайд (природа)

- Ребята я к вам пришла из средней школы №19. И за меня очень переживают мои ребята первоклассники, они приготовили вам видео привет. Хотите посмотреть?

Слайд (Фильм).

- И они действительно приготовили вам сюрприз. Он у вас в разноцветных  конвертах на партах. Откройте скорее конверты и посмотрите, что в них лежит.

Рассмотрите картинки, какие вы видите картинки? Перечисляйте.

- А теперь подумайте, на какие группы можно разложить все эти картинки (предположение детей)

  1. Сообщение темы и цели.

1. Работа в группах

- Я продолжу вашу мысль. И попрошу разложить эти предметы по принципу: Кто, где обитает.

- Объясните свой выбор (объяснения детей).

- Как вы думаете, могут такие совместные группы живой и неживой природы иметь одно общее название?

- Может кто-нибудь знает, как называются такие группы?

- А вам хотелось бы узнать?

- Прочитайте.

Слайд – появляется название ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ?

Прочитайте  Экологические системы.

-Так о чем мы будем сегодня говорить?

2. Составление плана урока.

- Давайте составим план нашего урока.

- Вам знакомо это слово?

- Что такое экосистема?

- Значит, какой вопрос нас должен интересовать первым?

1. Что такое экосистема?

- Что ещё вас могло бы интересовать?

(как связаны между собой жители экосистемы?)

  1. Секрет экосистемы.

- И когда мы об этом узнаем, что обязательно нужно сделать?

3. Итог.

  1. Совместное открытие знаний.

1. Работа по первому пункту плана

— Сколько слов состоит название темы? Они как-то связаны между собой? Как? Но они ведь должны быть связаны?

- Тогда скажите что такое система?

- Что такое экология?

- Чтобы узнать наши предположения или узнать то, что нам неизвестно, куда мы можем обратиться? Где мы можем вычитать нужную информацию?

- Первая и вторая группа смотрят значение слова система.

- Третья и четвёртая – значение слова экология.

Слайд (Понятия )

Систе́ма элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство.

Эколо́гия — наука об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Слайд (схема)

- Давайте выберем из этих понятий только то, что нам нужно.

-Из понятия экология мы возьмём

- А если соединить эти понятия, какой вывод можно сделать? Что такое экологическая система?

 - Это  сообщество, т.е. совместно обитающие организмы, которые находятся в отношениях и связях друг с другом.

- Это и называется экологической системой.

- Давайте проверим свои предположения и обратимся к учебнику на с. 5.

(чтение определения экосистемы)

- Прочитаем вывод.

Слайд (план)

- Ответили мы на первый вопрос нашего плана?

  1. Физминутка.

- Давайте отдохнём и немного потанцуем.

Слайд (музыка Кузнечик)

2. Работа по второму пункту плана.

- Кто знает, что произошло с кузнечиком потом? Вам его жалко?

- Как вы думаете, можно ли организмы в экосистеме делить на полезные и вредные?

-  В экосистеме нет ничего лишнего.

- Что необходимо для жизни организмов? Предположения детей.

  • Давайте попробуем разгадать секрет экосистемы и ответим на второй пункт плана.
  • Мы отправимся с вами на цветущий луг! Но вот только нам предстоит этот луг смастерить.
  • У вас на столах, в жёлтых конвертах, лежат детали одной картинки. Вы должны склеить эти детали так, чтобы было понятно, что нарисовано на картинке. Работаем в группах.

3. Практическая работа.

- Как вы думаете, какую картинку приклеить первой? Почему?

- Можно этот луг считать экосистемой? Давайте заселим жильцов!  т.д.

- И эта последовательность имеет свое название.

Слайд (кормильцы, едаки…)

-к Производителям мы относим все растения.

-к Потребителям относим всех животных.

-к Разрушителям относим организмы, которые живут в почве.

- Какой вывод можно сделать? В чём заключается секрет экосистемы?

(в пищевых связях)

- Проверим наши предположения? Учебник с. 5.

- Такие пищевые связи называются цепи питания.

- Давайте попробуем составить цепь питания.

Слайд (жаворонок, лист…)

-Называйте, что нужно в эту цепь поставить первым? И т. д.

- по какому принципу мы связали организмы?

Слайд (план)

- Мы ответили на второй пункт плана?

  1. Применение нового знания.

- Итак, что же такое экосистема?

- А какие организмы  есть в каждой экосистеме?

-Как связаны эти организмы? Пищевыми связями.

- А сможете ли вы сами составить цепи питания. Попробуем? Но я хочу предложить вам выбрать уровень сложности этой работы.

- Оцените свои знания на этом этапе и выберете то задание, с которым справитесь. Вы должны помнить, что отметку «5» и «4» вы получите только за правильный ответ.

- Проверим. Оцените себя.

Слайд (оценочный лист)

  1. Рефлексия.

- Скажите, вам понравился урок? Он вам пригодится?

- А бывает такое, что вы ловите и потом просто играете с бабочками, кузнечиками?

Слайд (Луг)

-А представь, что исчезнут совсем эти бабочки, кузнечики, шмель, что произойдет… В итоге исчезнет вся экосистема.

- В ваших конвертах ещё есть солнышко и оно там неслучайно. Солнце это наша жизнь, солнце – это чудо. И сейчас я покажу вам чудо. Чудо природы.

Слайд ( Фильм.)

- Красива наша природа. Берегите её! Каждый день мы видим как освещает нашу землю солнце. И это не просто солнце, это свет ваших сердец, добрых, искренних, настоящих. И я желаю вам дорогие мои друзья, смело входите в этот непростой мир. Любите его. И он отплатит вам тем же. В заключении нашего урока, яхочу подарить вам эти солнышки, пусть они напоминают вам о нашей встечи и всегда дарят хорошее настроения. А на обороте солнышка стихотворение о природе выучите его наизусть и никогда не забывайте!

 Я благодарю вас за эмоции. За ответы, которые вы нам дарили. Спасибо вам большое!

Урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по окружающему миру 4 класс по программе "Школа 2100"

Проверочная работа по темам "Расы и народы" , "Кто во что верит"...

Проверочная работа по окружающему миру 4 класс по программе "Школа 2100"

Проверочная работа по разделу "Человек и многоликое человечество"...

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира. 3 класс по программе «Школа 2100».

           Систематизировать и обобщить знания о существительном как части            речи, закреплять умени...

Конспект урока окружающего мира 1 кл. по программе "Школа 2100"

Урок окружающего мира в 1 классе  по теме "Отчего и почему"  по программе "Школа 2100" . В начале урока перед обучающимися ставятся проблемные вопросы, ответы на которые дети находят самосто...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс по программе "Школа 2100". Тема "Экосистема болота"

Данный урок разработан по программе 3 класса "Школа 2100". Тема "Экосистема болота"...

презентация к уроку окружающего мира по теме "Австралия", программа "Школа 2100"

Презентация  составлена таким образом, что может быть использована  в качестве  иллюстративного материала - карты, фотографии животных, а так же содержит дополнительный материал и вопро...