Открытый урок по предмету "Окружающий мир" по теме: "Культура и экология - будущее России"
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) на тему

Тема урока: Экология и культура -  будущее России.

Цели урока: Ознакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе;

развивать  познавательную активность детей,  чувство уважения к окружающему миру.

Оборудование:  мультимедийная  установка, презентация, разрезные   знаки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_i_ekologiya_rossii.pptx1.02 МБ
Файл ekologiya_i_kultura_-_budushchee_rossii.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экология и культура – будущее России. Открытый урок в 4 классе Подготовила: учитель начальных классов Сёмина С.М.

Слайд 2

Знаете ли вы…? Подсчитано, что за день на Земле исчезают 100 видов растений и животных. Сокращается площадь леса на 15 млн га. 60% болезней людей связаны с плохой экологией.

Слайд 3

Составление рассказа Составить рассказ о мире с точки зрения эколога, используя слова: Природа, человек, живые организмы, окружающая среда, экологические связи, цепи питания, охрана природы .

Слайд 4

р ека Олень

Слайд 6

Международные организации Гринпис

Слайд 7

Всемирный фонд дикой природы

Слайд 8

Всемирное наследие

Слайд 9

Замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери как-то заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля и пересесть из него просто некуда».



Предварительный просмотр:

ГОУ «Киреевская школа-интернат для детей сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей».

План-конспект открытого урока

по теме:

"Экология и культура - будущее России"

в 4 классе

Подготовила и провела учитель начальных классов Сёмина С.М.

Киреевск, октябрь, 2013 г.

Тема урока: Экология и культура -  будущее России.

Цели урока: Ознакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе;

развивать  познавательную активность детей,  чувство уважения к окружающему миру.

Оборудование:  мультимедийная  установка, презентация, разрезные   знаки.

                                   

                                             Ход урока.

I. Организационный момент.

II.Сообщение темы урока.

1) Чтение стихотворения.

Любите родную природу-

Озёра, леса и поя.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобой родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относится добрей.

-какая проблема отражена в этом стихотворении?

- Сегодня на уроке мы с вами посмотрим, насколько  по- доброму относится человек к земле, на которой живёт. Обсудим экологические проблемы, существующие   в  России  и в нашем родном Тульском крае.

III. Работа по теме.

1) Вступительное слово учителя.

В настоящее время хозяйственная деятельность человека, его  поведение наносит большие  и маленькие раны.  Загрязняет воздух, уничтожает леса, истребляет редких животных, исчезают с лица Земли редкие растения.

2) Знаете  ли вы?

 Подсчитано ,что  за день на Земле исчезают:

-100 видов растений и животных.

-сокращается   площадь леса на 15 млн га.

-60% болезней людей  связаны  с плохой экологией.

- Почему  это  происходит? Ваши предположения.

3) Составление рассказа о мире с точки зрения эколога.

Сейчас  каждый  из вас побудет в роли эколога. Вам нужно  будет составить рассказ, используя опорные слова: природа, человек, окружающая среда,  живые организмы, экологические связи, цепи питания, охрана природы.

4) Выслушиваются рассказы, составленные учащимися.

-Что  же такое   экологическая проблема?

Есть ли экологические проблемы в нашем городе?

5) Монолог  реки Олень.

Ох, тяжело мне, Вода во мне ужасно грязная. Там и вредные вещества, и тяжёлые металлы.   Но если бы только я заражалась. Нет,  ведь отравляются и животные и водные растения.  Сколько  природы гибнет от одного только человека! Да  и мне его жаль. Ведь в конечном итоге он отравляет себя. в  моих водах нельзя купаться. Можно получить различные кожные заболевания. Я   хотела бы пожелать человеку , чтобы он стремился не загрязнять и портить среду, а защищать и помогать восстанавливаться всему живому.

- А какие экологические проблемы  вас волнуют?  ( высказывания  детей)

- Возможно ли на территории одного города  решить экологические проблемы?

- А  области?

6) Сообщение ученика об экологических проблемах Тульской области.

Физминутка.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре -

Вот как славно освежились,

А теперь поплыли дружно .

Ведь продолжить путь нам нужно.

7) Игра   " Собери мозаику".

-Собрать  из разрезной мозаики картинку и назвать .

( мусор,  воды океана, лес)

-Как  связаны эти предметы с нашей темой?

- На планете  возникли экологические проблемы, отрешения которых  зависит судьба всего.

IV. Обсуждение проблем.

        -1) Первая проблема - засорение океана.

Большая часть отходов деятельности человека попадает в  итоге  в  Мировой океан. Ежегодно в океан попадает огромное количество нефти и нефтепродуктов  от 2 до 10 миллионов тонн. Нефтяное пятно покрывает очень тонкой плёнкой водную поверхность океана, от которой гибнут птицы,  рыбы. А  сколько в океане плавает различного мусора. Американские учёные подсчитали , что в районе Гавайских островов плавает около 35 миллионов пустых пластиковых бутылок.  Защищать Мировой океан должны люди  всех стран.

-Какие меры по защите океана уже принимают люди? (расчищают пляжи, запрещён выброс мусора, разрабатываются новые виды упаковки.)

Что ещё вы можете предложить по защите океана?

        -2) Вторая проблема человечества - спасение лесов.

Леса - это  "лёгкие" нашей планеты. Учёным удалось выяснить, что в лесах удивительные  экологические связи между организмами. в связи с вырубкой, выжиганием, выкорчёвыванием леса для сельскохозяйственных  плантаций для получения  древесины нарушаются цепи питания, что отрицательно сказывается на всех видах растений и животных, в том числе и на человеке, потому что у нас  есть  своё определённое место  в этой цепи.  Это приводит к уменьшению кислорода в атмосфере. снижению плодородия почвы, вымиранию растений и животных.

        - А что самое главное должно быть в людях, на ваш взгляд?

        (Люди должны по-сыновьи обращаться с природой, уважать ее, быть ей благодарны. А главное - не причинять природе боль, ведь лес - это часть природы.)

        -3)Третья проблема -  проблема мусора.

   Раньше проблема мусора считалась чисто городской. Сегодня от мусора страдают и села. Их окрестности превратились в дикие свалки. Мусором завалены обочины дорог, его можно увидеть в лесу и на лугу. Сильный ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки. Часто мусор сжигают, и тогда ядовитый дым отравляет воздух.

   В науке выделилось целое направление - гарбология, что в переводе означает "мусороведение". Гарбологи всего миру ищут различные пути выхода из мусорного тупика, в котором оказалось человечество.

V. Международные организации.

     - Охрана окружающей среды - задача всего человечества. Для ее решения необходимо широкое международное сотрудничество.

        1) Во всем мире известна международная экологическая организация Гринпис. В переводе с английского это означает "зелёный мир". Эта организация борется против загрязнения окружающей среды ядовитыми отходами и мусором, проводит международные кампании в защиту лесов, океана, рыбных запасов, редких видов растений и животных.

        2) Всемирный фонд дикой природы.

        3) Всемирное наследие.

VI. Итог урока. Рефлексия.

   - Какой должна быть наша планета в будущем? Отразите свое отношение к планете Земля с помощью этих цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок. Окружающий мир 4 класс "путешествие по природным зонам России"

Материалы к уроку окружающего мира: конспект. презентация, материалы, зоологическое лото....

"Признаки склонения имен существительных". Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе. ОС "Школа России"

Урок-обобщение проводился по учебнику  Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. "Русский язык. 4 класс. 1 часть" на основе ИКТ: демонстрация слайдовой презентации...

Открытый урок окружающего мира в 4 классе по теме "Искусство России XIX века " Золотой век" УМК "Школа 21 века"

Данный урок требует подготовки не только учителя, но и детей, т.к. они выступают с заранее подготовленными сообщениями по теме. Добавлена презентация к уроку....

Открытый урок по предмету "Окружающий мир" по теме "Природные зоны России" 4 класс

Урок разработан с целью закрепить знания по первым 4 зонам России, проводился в форме групповой работы с использованием презентационного материала....

Открытый урок окружающего мира 1 класс "Что такое экология?"

Открытый урок  окружающего мира в  доступной форме даёт ответ первокласснику на вопрос "Что такое экология?". На уроке используется игровая, парная, икт, проблемная технологии ...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ЭКОЛОГИИ В 1 КЛАССЕ

ЦЕЛЬ: Закрепить знания о влиянии человека на окружающую среду, закрепить понимание многосторонней ценности природы, сформировать первоначальные  представления об экологии и ее роли в жи...

Проект урока окружающего мира по теме "Культура и образование" 2 класс "Школа России"

Проект урока окружающего мира по теме "Культура и образование".  Урок комбинированного типа, в ходе урока предусмотрен краеведческий компонент....