ФГОС урок 1 класс "Как ухаживать за комнатными растениями"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Как ухаживать за комнатными растениями. Урок окружающий мир. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как ухаживать за комнатными растениями.

Цели:

  • Образовательные:
  • способствовать обогащению представлений о многообразии мира растений;
  • познакомить учащихся с наиболее распространёнными комнатными растениями
  • расширить представление о значении комнатных растений в жизни человека;
  • формировать понятие и практические умения о правилах ухода за ними;
  • Развивающие:
  • развивать способности наблюдать, мыслить, делать выводы;
  • способствовать формированию умение выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса, фантазии;
  • Воспитательные:
  • способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к удивительным по своему разнообразию комнатным  растениям, воспитанию  стремления бережно относиться к природе в повседневной жизни;
  • воспитывать чувство ответственности, формирование умения общаться, договариваться, чутко относиться к сверстникам.

Оборудование и наглядные пособия: учебники, тетради рабочие,  карточки для пробного действия, живые комнатные растения, модель – аппликация «Как ухаживать за комнатными растениями», оборудование для компьютерной презентации, презентация, набор для ухода за растениями.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

- Дети вам тепло? (Да!)

- В классе светло? (Да!)

- Прозвенел уже звонок? (Да!)

- Уже закончился урок? (Нет!)

- Только начался урок? (Да!)

- Хотите учиться? (Да!)

- Значит, можно всем садиться!

Звучит музыка, на слайдах комнатные растения.

Актуализация знаний.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (О комнатных растениях)

- А зачем человеку нужны комнатные растения?

- Какие названия комнатных растений в классе вы запомнили?

- Про какое растение узнали дома и хотите поделиться с нами?

(Учитель заслушивает рассказы детей у доски)

Постановка учебной задачи.

- Какое сейчас время года? Что происходит с растениями?

- Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зеленые? (( Растения находятся  в помещении, а в помещении тепло. За ними ухаживает человек.)

- Замечали ли вы, что иногда комнатные растения выглядят не лучшим образом: листочки засыхают, растение выглядит увядшим? Отчего же это происходит?  (Человек забыл полить растение. Он не умеет ухаживать за растениями.)

- А как вы думаете, нам надо это знать?

- Так что же надо делать, чтобы комнатные растения нас радовали?  На этот вопрос мы постараемся ответить на сегодняшнем уроке.

- Сейчас я предложу вам пробное действие. Вы должны приложить все усилия для его выполнения, чтобы каждый понял, чего он еще не знает, чему он должен научиться. Перед вами лежат листочки с картинками. Вы должны соединить с цветком те предметы, которые необходимы для ухода за комнатными растениями. (1-2  минуты)

                                     

               

        

Выявление причины затруднения. Выход из затруднения.

- Кто не смог выполнить задание, поднимите руки.

- Кто выполнил задание?  (Один ученик рассказывает, что он соединил).

- Кто выполнил по-другому?

- Кто уверен, что выполнил задание верно? Как вы можете обосновать?

Учитель берет несколько работ, вывешивает на доску.

- Какое задание вы должны были сделать? Почему  разные ответы?  Почему возникло затруднение?  (Мы не знаем, как правильно ухаживать за комнатными растениями.)

- Какую цель вы перед собой поставите? (Узнать и научиться  ухаживать за комнатными растениями.)

- Обратимся к модели-аппликации, она сегодня послужит нам эталоном.

Проблемное объяснение нового знания.

- Что означают эти символы?

    -В первую очередь растениям необходимы свет и вода. Родина большинства комнатных растений – южные страны, и поэтому им особенно важно хорошее освещение и тепло. Для полива используют воду комнатной температуры.

- В нашем эталоне есть еще символ

   

- Кроме воды и света  растениям необходим воздух. Для лучшего доступа воздуха необходимо рыхлить почву. Это делают специальной палочкой или грабельками для комнатных растений.

- Почему в нашем эталоне есть такой символ?

   

  Большинство комнатных растений хорошо развиваются при температуре 13-23° С и плохо переносят перепады температур.

  - Кто знает этот символ?                                                           Для чего он нужен?

-  Многие растения нуждаются в дополнительном увлажнении воздуха. Для этого используют опрыскиватель.

- А для чего нужны ножницы?

-  Засохшие, сломанные или пораженные вредителями или болезнями листья и побеги срезают ножницами с закругленными концами.

 - И последний символ.                Для чего он нужен?

 - Влажную салфетку используют для удаления пыли, которая препятствует нормальному росту, а также портит внешний вид.

- Как вы думаете, что теперь надо сделать? (Научиться пользоваться новыми знаниями.)

А теперь ребята встали. Уважаемые гости,

Первичное закрепление. Практическая работа.

 - Посмотрите на рисунки в учебнике с. 35. На каком из этих рисунков растения поливают правильно?

- Чтобы вода проходила к корешкам растения, не застаивалась и не вытекала, землю в горшках следует рыхлить.  (1-2 ученика пробуют порыхлить землю в горшочках.)

- Любят цветы и водные процедуры. Листья можно протереть влажной тряпочкой. (1-2 ученика протирают листья.)

- Учитель демонстрирует опрыскивание с помощью опрыскивателя-рассеивателя.

- Для жизни растений необходимы солнце, воздух и вода. Одни растения любят много света, другие – нет. Поэтому и в комнате они располагаются по-разному: одни на подоконнике – поближе к солнышку, другие стоят подальше от окна, так как не любят много солнечного света.  

 Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Какой вывод для себя сделали?  

- Какую цель вы ставили перед собой?

- Достигли ли вы цели?

- Оцените свою работу на уроке.

- Прикрепите синий цветочек – если удалось сделать открытие самому, затруднений не возникало.

- Желтый цветочек – если вы добыли новое знание с помощью работы класса.

- Красный – если вам не удалось сделать открытие, вы не добыли новое знание.

СПАСИБО ЗА УРОК.

        

        

                                     

               

        

                                     

               

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДА КАК ПРАВИЛЬНО УХАЖИВАТЬ ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

КАК ПРАВИЛЬНО УХАЖИВАТЬ ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ?Большинство комнатных растений пришли к нам из далеких стран. Одним растениям требуется много солнца, чтобы не нарушить процесс фотосинтеза. Тропическа...

Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями

Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...

Конспект урока на тему "Как ухаживать за комнатными растениями"

Предмет "Окружающий мир" УМК "Перспектива"...

Презентация "Как ухаживать за комнатными растениями"

Презентация составлена к уроку по окружающему миру 1 класс УМК Перспектива. Подойдёт для внеурочной деятельности,так как включает себя как игры,так и теоретический и практический материал....

Конспект урока окружающего мира Природа в классе. Как ухаживать за комнатными растениями.

Конспект урока окружающего мира Природа в классе. Как ухаживать за комнатными растениями....