"Дикие и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Костина Светлана Валерьевна

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_i_domashnie_zhivotnye.odt16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира для 2 класса

Тема: Дикие и домашние животные»

Учитель: Костина С.В.

Цели педагогической деятельности учителя: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.

Планируемый результат

Усвоить, в чем состоит различие между дикими и домашними животными, научиться классифицировать животных по признаку «дикое – домашнее», приводить примеры  животных каждой группы. Знать и правильно употреблять термины и понятия.

Понимать взаимосвязь домашних животных с человеком.

Уметь позитивно взаимодействовать с животными, используя правила бережного отношения к «братьям нашим меньшим».

Метапредметные (УУД):

Личностные: формирование позитивного отношения к  животным, чувства любви, заботы, сострадания к «братьям нашим меньшим».

Регулятивные: приобретение умения  осознавать ценность мира животных и необходимость  нести ответственность за его сохранение; формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.

Познавательные: осмысление взаимосвязи  человека с миром животных; осознание своей роли, как человека, в жизни  домашних животных; осмысление понятий, связанных с темой «Дикие и домашние животные».

Коммуникативные: формирование умения общаться с дикими и домашними животными; умение выражать личное восприятие  и настроение; участвовать в коллективном обсуждении проблем, сотрудничать в реализации поставленной задачи.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые технологии

I. Организация класса

Прозвенел для нас звонок.

 Начинается урок.

 Время быстро пробежит.

 Надо нам им дорожить.

Внимательно слушают учителя, настраиваются на урок

II. Актуализация знаний

- Ребята, к нам на урок сегодня пришел гость. Хотите узнать кто это?

Мудрейшая птица на свете

Всё слышит.

Но очень скупа на слов.

Чем больше услышит, Тем меньше болтает.

Ах, это многим из нас не хватает.

- Вы правы. К нам на урок пришла наша Мудрая Сова. Пришла она с девизом.

«Нельзя открыть нового мира, не зная старого». (Слайд 2)

Как вы понимаете эти слова?

Внимательно слушают учителя, Разгадывают загадку.

- Сова

- Нельзя изучать новое, но повторив старое.

Игровая технология

III. Повторение изученного

- Вы правы. Начнём мы с повторения предыдущей темы.

- У вас на столе лежат карточки с заданиями, которые вы должны заполнить. Задания разного уровня сложности

Выполняют задания, в соответствии со своими силами.

Повторяют тему «Какие бывают растения»

Технология дифференцированного обучения

IV. Изучение нового материала.

1. Определение темы урока.

- Сейчас нам нужно определить тему урока.

- Для этого вам нужно разгадать анаграммы

- О чём мы будем говорить сегодня?

- Давайте определим тему урока.

Для этого отгадаем загадки.(Слайд 4)

- Назовите одним словом эти объекты.

- На какие группы мы можем разделить эти животные?

Работают в парах.

КАУЛШЯГ - лягушка

ИЖФАР - жираф

ЛООКС - сокол

ЗАКОСРТЕ - стрекоза

РАМУВЙЕ — муравей

СЕРКАТ - треска

- Разгадывают анаграммы

- О животных

Разгадывают загадки. Определяют тему урока.

Технология проблемного обучения

2. Работа над различением диких и домашних животных

Знакомит детей с отличиями диких животных от домашних (Слайд 6)

Формулируют признаки.

3. Знакомство с историей приручения животных

Слайд 7-11

Внимательно слушают учителя,

Физминутка

- Ребята, наша мудрая сова говорит нам о том, что животных можно поделить еще на несколько групп

(Слайд 12).

Формулируют, что животные делятся на зверей, птиц, рыб и насекомых. Говорят их отличительные признаки.

4. Беседа о пользе домашних животных

Учитель ставит перед детьми проблему.

- Для чего человек приручил животных?

- В чем их польза

Рассуждают о том, какую пользу приносят человеку животные.

Технология проблемного обучения

IV Закрепление

1. Распределение на группы

Перед вами лежат карточки с заданиями.

С соседом по парте распределите животных на группы.

Учатся работать в паре.

Определяют на какие группы можно разделить животных.

Групповая технология

2. Найдите лишнее животное

Даёт задание найти лишнее животное в ряду.

Находят лишнее животное. Аргументируют свой выбор.

Групповая технология

VI. Рефлексия

- Какова была цель нашего урока?

- Достигли ли мы этой цели.

-Если вам урок понравился раскрасьте нос у собаки зелёным,

Анализируют свою работу по итогам урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории.                 <<Дикие и домашние...

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории.                 <<Дикие и домашние...

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории.                 <<Дикие и домашние...

Внеклассное занятие "Дикие и домашние животные. Животные Ростовской области

Это внеклассное занятие проведено в рамках духовно-нравственного воспитания по "Доноведению"...

Одомашнивание животных. Дикие и домашние животные.

ТемаОдомашнивание животных. Дикие и домашние животные.Цель урока  Ознакомление с началом одомашнивания животных.ЗадачиПознавательные:на основе предметных знаний и умений подвести учеников к ...