Конспект урока по окружающему миру в первом классе, по теме "Природа в классе"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе.

Задачи:

- иметь представление о наиболее часто выращиваемых в школе комнатных растениях; уметь их распознавать, называть на фотографии, рисунке или в натуральном виде;

- уметь рассуждать о целях выращивания комнатных растений;

- уметь сравнивать, похожие по внешнему виду комнатные растения, находить отличительные признаки;

- получить представление об эстетическом воздействии комнатных растений на человека;

- осознавать необходимость бережного отношения к комнатным растениям;

- активизировать познавательную деятельность младших школьников через разнообразие видов работ;

- научиться работать в группе, соблюдая правила совместного труда.

Тип урока: комбинированный урок с использование ИКТ

Техническое обеспечение урока: интерактивная доска, презентация.

Ожидаемый результат:

Предметные результаты:

- иметь представление о выращиваемых в школе комнатных растениях;

- распознавать комнатные растения;

- знать названия комнатных растений, перечисленных в параграфе учебника и имеющихся в классе;

- иметь представление об эстетическом воздействии комнатных растений на человека.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

- фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

- самостоятельно отвечать на вопросы и решать задачи, используя свои знания о комнатных растениях;

- контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий.

Познавательные

- работать с разными видами информации и ориентироваться в ней;

-развивать умение сравнивать, анализировать, сопоставлять и обобщать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Природа в классе»

Предмет: Окружающий мир       

 Класс: 1 

Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе.

Задачи:

- иметь представление о наиболее часто выращиваемых в школе комнатных растениях; уметь их распознавать, называть на фотографии, рисунке или в натуральном виде;

- уметь рассуждать о целях выращивания комнатных растений;

- уметь сравнивать, похожие по внешнему виду комнатные растения, находить отличительные признаки;

- получить представление об эстетическом воздействии комнатных растений на человека;

- осознавать необходимость бережного отношения к комнатным растениям;

- активизировать познавательную деятельность младших школьников через разнообразие видов работ;

- научиться работать в группе, соблюдая правила совместного труда.

Тип урока: комбинированный урок с использование ИКТ

Техническое обеспечение урока: интерактивная доска, презентация.

Ожидаемый результат: 

Предметные результаты:

- иметь представление о выращиваемых в школе комнатных растениях;

- распознавать комнатные растения;

- знать названия комнатных растений, перечисленных в параграфе учебника и имеющихся в классе;

- иметь представление об эстетическом воздействии комнатных растений на человека.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

- фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

- самостоятельно отвечать на вопросы и решать задачи, используя свои знания о комнатных растениях;

- контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий.

Познавательные

- работать с разными видами информации и ориентироваться в ней;

-развивать умение сравнивать, анализировать, сопоставлять и обобщать.

Коммуникативные

- развивать умения сотрудничества при работе в группе;

- развивать умение принимать коллективное решение;

Личностные результаты:

-  осознание бережного отношения к природе;

- осознание необходимости учения;

- работать над самооценкой и адекватным понятием причин успеха-неуспеха в учебной деятельности;

- учиться проявлять самостоятельность в различных видах деятельности;

- учиться выражать свое мнение.

 

Природа в классе.

  1. Орг момент. (слайд №1)

Я желаю тебе добра.

Ты желаешь мне добра.

Мы желаем другу добра.

Если будет трудно я тебе помогу.

- Я  рада, что у нас с вами отличное настроение . надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

  1. Актуализация знаний.
  • - Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о школе, о нашем классе. Давайте вспомним правила поведения на уроках и в школе. Доскажите словечко.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и  ... ( Внимательным).

Всё пиши не отставая,

Слушай … ( не перебивая.)

Говорите четко, внятно,

чтобы все было …( понятно)

Если хочешь отвечать,

надо руку  …( Подымать.

На математике считают,

На перемене …( Отдыхают)

Будь прилежен на уроке,

не болтай: ты не …(сорока)

Знай: закончился урок,

коль услышал ты …( звонок)

Когда звонок раздался снова,

к уроку будь всегда …(готовым)

.

- Про  кого можно сказать «наставник, друг»? (Про учителя)

- Кто хочет рассказать об учителях своих родителей? (Рассказы детей) (слайд №2)

  1. Самоопределение к деятельности.

- Посмотрите на доску, что вы видите? (классную комнату)

- Все ли есть в этом кабинете для того, чтобы дети и учитель в нем комфортно себя чувствовали ,понравилось бы вам учиться в таком классе?

- Рядом вы видите множество различных предметов, давайте с вами дополним классную комнату предметами, которые в ней будут необходимы.

Дети, подходят к доске, выбирают нужный предмет и магнитом прикрепляют к рисунку.

Что нам необходимо в классе для создания уюта? Чтобы наш кабинет выглядел красивым, в нем было приятно находиться? (Цветы – комнатные)

- Кто догадался о чем пойдет речь сегодня на уроке?  (О комнатных цветах в классе)

 

4.Работа по теме урока

(слайд №3)- Прочитаем  тему урока: ПРИРОДА В КЛАССЕ

а) Практическая работа.

Рассмотрите цветы на подоконнике в нашем классе. Есть ли среди них знакомые для вас растения? Как они называются?

На подоконниках класса стоят различные комнатные растения. Учитель предлагает детям подойти к подоконникам : 1 ряд к первому подоконнику, 2 ряд ко второмц.

- Потрогайте осторожно листья растений, рассмотрите внимательно окраску цветов. Кто из вас встретил знакомые растения?

б) Работа в парах

Обсудите в парах, для чего люди выращивают комнатные растения?

(В комнате становится уютнее, воздух чище, некоторые растения из других стран, мы узнаем о них, некоторые растения яв-ся лекарственными).

- Комнатные растения радуют нас. С ними в комнате уютно и красиво. Поселившись у нас с вами  в комнате, дома, в школе она способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают его кислородом, очищают от вредных примесей. Нужно уметь ухаживать за ними , и тогда они долго будут радовать нас своей зеленью и красотой. (слайд №4)

Физминутка

в) Работа по учебнику

- познакомимся с некоторыми растениями поближе. Рассмотрите иллюстрации комнатных растений у вас в учебнике на с. 32-33, прочитайте названия.

- Что это за растение, которое радует глаз множеством скромных красивых цветов?ФИАЛКА (слайд №4) 

Хоть мы ростом  низковаты,

Любят очень нас ребята.

Мы целый год почти цвете

И украшаем дом.

Всех оттенков наши глазки,

Не жалеем для них краски.

(слайд №5)   ХЛОРОФИТУМ

Розеточки – на веточках,

Цветочки – белый цвет.

Хохлатенький, лохматенький,

Зелёный этот цвет.

- А посмотрите, это комнатное растение кого вам напоминает? (ёжика)

Действительно ,кактус часто называют зеленым ежиком. Его родина – далекие пустыни.

На моем окошке

Поселился ежик –

Все глядит в окошко,

А ходить не может.

Где же его лапки?

Где у него рожица?

Может, он без шапки

От мороза ежится?  (слайд №6)

(слайд №7 ) САНСЕВЬЕРА

Щучий хвост

Пошёл в рост:

Не в пруду,

Не в речке –

На окне у печки.

- А теперь прочитайте название этого растения. Произнесем это трудное название хором. В народе его называют щучий хвост. Почему?

(слайд №8)КОЛЕУС, КРАПИВКА

Китайской розой называют

Цветок любви и страсти

Взгляни на красоту его,

Забудь про все напасти.

(слайд №10) ДРАЦЕНА

Зеленые перья

Петушьих хвостов

Висят на верхушках

Корявых шестов.    

- Рассмотрите фотографии на с.33. Какое  множество растений живут вместе! Найдите на фотографии знакомые растения. (Дети называют растения)

- Как бы вы назвали это место? (уголок природы, зимний сад, ботанический сад и т.д.)

г) выполнение заданий в рабочей тетради

- Прочитайте зад.№ 1 на с. 24. Это задание вы выполните дома с родителями.

- А сейчас попробуем все вместе выполнить задание № 2. Сможете ли вы определить , где нарисована пальма, а где папоротник? (у пальмы есть ствол, от которого отходят зеленые ветви).

(Дети соединяют клубок с пальмой и папоротником).

д) Творческая работа

- какое растение вам больше понравилось?

Нарисуйте его в тетради.

  1.  Рефлексия

- Что нового узнали на уроке?

- Какой вывод для себя сделали?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Кого из ребят вы поблагодарите за помощь на уроке?

Resource id #2980

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Кожа – наша первая «одежда»

Познакомить детей с понятием «кожа» и её функциями;выделить её значение в приспособлении организма к окружающей среде;развивать интеллектуальные и практические умения детей;развивать  навыки, свя...

Конспект открытого урока по окружающему миру в первом классе. Начальная школа XXI века.

Конспект урока позволяет формировать нравственные черты характера; развивать творческие способности учащихся: слышать звуки, видеть красоту природы через фольклор....

Конспект урока по окружающему миру "Твоё первое знакомство со звёздами" (2 класс)

Учитель начальных классов: Фризен Адолина АндреевнаКласс: 2УМК: Начальная школа 21 века».Тема урока: Твое первое знакомство со звёздами.Тип урока: постановка и решение учебной задачи.Цели деятельности...

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Наш класс"

Задачи урока:Предметные результаты:- определять и называть объекты природы и предметы культуры в классной комнате.- называть составные части окружающего мира.Метапредметные результаты:- различать стар...

Конспект урока по окружающему миру "Школа первой помощи" УМК "Перспектива"

Цель: формирование понятия "первая помощь" и способов оказания первой помощиПланируемые результаты:Предметные:Знать:- об устройстве ртутного и электронного термометров, правилах пользования ...