Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Глобус и карта, как изображение земной поверхности
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Андриянова Елена Викторовна

Цель: формирование целостного взгляда на поверхность Земли и ее изображение на глобусе и картею

Задачи: расширить представление о картах; представить глобус как модель Земли; познакомить с понятиями «земная ось», «Северный полюс», «Южный полюс», « Экватор», «полярный круг»; развивать умения работать с картой и глобусом, учебником; воспитывать взаимоуважение и взаимопониманиею

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МБОУ гимназия №1

 Андриянова Елена Викторовна

 Окружающий мир

 2 класс

 Система Л.В. Занкова, учебник Окружающий мир А.Н. Казаков, Н.Я. Дмитриева

Тема урока: Глобус и карта, как изображение земной поверхности

Цель: формирование целостного взгляда на поверхность Земли и ее изображение на глобусе и карте

Задачи: расширить представление о картах; представить глобус как модель Земли; познакомить с понятиями «земная ось», «Северный полюс», «Южный полюс», « Экватор», «полярный круг»; развивать умения работать с картой и глобусом, учебником; воспитывать взаимоуважение и взаимопонимание

Оборудование: карты полушарий, глобус, маркеры, воздушные шарики

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

    -Чтобы начать изучение новой темы, предлагаем разгадать кроссворд. В нем зашифрованы понятия, которые вы изучали на прошлом уроке. Разгадав кроссворд, вы сможете сформулировать тему сегодняшнего урока.

                           Кроссворд

  1. Часть суши (материк)
  2. Естественный водоем с пресной водой (озеро)
  3. Прибор для определения частей света (компас)
  4. Спутник Земли (Луна)
  5. Наука, изучающая космос (астрономия)
  6. Макет Земли (глобус)
  7. Развернутое изображение земной поверхности(карта)

III. Постановка проблемы. 

- Посмотрите на оборудование урока, вспомните два последних вопроса из кроссворда и догадайтесь, о чем сегодня пойдет речь на уроке?(дети высказываются о теме урока)

- Вы правы, тема нашего урока-«Изображение земной поверхности на глобусе и карте». Слово з е м л я – имеет много значений. Какие значения этого слова вы знаете?(земля-суша, почва, территория с угодьями; Земля-планета Солнечной системы, страна, государство)

- А вот перед вами макет Земли - глобус.

     IV. « Открытие» нового.

  Детям раздаются воздушные шарики.

- На что похожа наша Земля? Почему создали именно такой макет? Похожи ваши шары на Землю?(высказывания детей о форме Земли)

- Представьте, что мы с вами космонавты и наблюдаем за планетой Земля из космоса. Пофантазируйте, что мы видим?(горы, водоемы, леса, острова, реки и др.)

- А всегда ли картинка будет одинаковая? Если космонавт фотографирует Землю в разное время суток- утром, днем, вечером?(дети догадываются, что фото будут разные т.к. планета крутится)

- Покажите, как вращается Земля с помощью шариков. Земля вращается в определенном порядке. Найдите ответ об этом на 78 стр. учебника(самостоятельно читают о земной оси)

 На доску вывешивается понятие «земная ось».

- Земная ось направлена всегда на Полярную звезду. Проверим это на глобусе(демонстрируется вращение Земли на глобусе, после этого дети работают с вопросами учебника 78стр.)

- Посмотрите на карту и на глобус. Что вы можете сказать?(дети сравнивают карту и глобус, высказываются)

 На доску вывешиваются понятия «Восточное полушарие», «Западное полушарие», «Северный полюс», «Южный полюс», дети читают материал по учебнику, выполняют физкультминутку.

   V. Самостоятельная работа

- Отметьте на ваших шариках Северный полюс и Южный полюс.

Найдите на глобусе линию, которая делит Землю на две части. Как называется эта линия?

 На доску вывешиваются понятия «Экватор», «Северное полушарие», «Южное полушарие». По учебнику дети читают про Экватор 79 стр.

 - Отметьте на шариках линию Экватора.

- Посмотрите на карту, глобус. Какие еще линии вы видите?(тропики, Полярный круг)

- Прочитайте по учебнику, что говорится о тропиках и полярном круге 80 стр. Отметьте  их на своих шариках.

 На доске вывешиваются понятия «тропики», «Полярный круг».

     VI. Повторение

-Посмотрите на доску. Прочитайте все понятия, с которыми мы познакомились на уроке. Выскажитесь о любом, что запомнили(повторяются все понятия)

«земная ось», «Восточное полушарие», «Западное полушарие», «Северный полюс», «Южный полюс», «Экватор», «Северный полюс», «Южный полюс», «тропики», «Полярный круг»

           

       VII. Итог урока

 - Скажите, зачем же людям понадобилось на картах выделять все эти понятия? Что вы сегодня узнали нового, а вчера еще не знали?(дети высказываются)

- Дома вылепите макет Земли из пластилина. Нанесите на свой макет любые географические линии. Выполните в рабочей тетради задание № 35

- Урок окончен.

Приложения

Дополнительная литература: «РОСМЭН» География Энциклопедия, М.,1994

А.Дитрих Почемучка, М., 2000


             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ЗОЖ на уроках

Презентация, демонстрирующая упражнения, используемые в моей работе на уроках с целью сбережения здоровья учащихся.Задача:- Научить обучающихся доступным физкультурным  знаниям, двигательным умен...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ УУД

Каждый ребенок от рождения наделен определенным потенциалом развития. Этот потенциал может развиться только в процессе собственной деятельности. Маленькому человеку, вступающему в этот мир, нео...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ

Современный уровень формирования  культуры здоровья и безопасного уровня жизни обеспечивается при изучении базовых предметов  начальной школы.На сегодняшний день очень важно вводить вопросы ...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА РЕЗУЛЬТАТОВ, ДОСТИГНУТЫХ КАФЕДРОЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ ГИМНАЗИИ №1 Г. ЛИПЕЦКА

Обобщение работы кафедры начальных классов МБОУ гимназии №1 г. Липецка.Цели и задачи кафедры вытекают из общегимназических: «Создание условий, способствующих реализации доступности, качества и эффекти...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТРЕНАЖЕРОВ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Забота о здоровье учащихся является приоритетным направлением в работе по новым образовательным  стандартам.  Не секрет, что поступая в первый класс, первоклассники имеют целый ряд ра...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация

Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...