Урок окружающего мира "Береги природу, человек"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

 Баркова Елена Владимировна

 

Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления новой информации, применение её в учебной ситуации

Тип урока: усвоение новых знаний

Задачи: сформировать знания о значении природы в жизни человека;

             «Земля – наш дом, бережем дом – бережем здоровье»;

               учить выполнять правила личной безопасности;

               воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром, экологическую                            культуру, бережное отношение к природе.

Методы: наглядные, словесные, практические, создание ситуаций выбора, создание   проблемных ситуаций.

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Средства: учебник, тетрадь, ИКТ, раздаточный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira_1_g_klass.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Береги природу, человек!

Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления новой информации, применение её в учебной ситуации

Тип урока: усвоение новых знаний

Задачи: сформировать знания о значении природы в жизни человека;

             «Земля – наш дом, бережем дом – бережем здоровье»;

               учить выполнять правила личной безопасности;

               воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром, экологическую                            культуру, бережное отношение к природе.

Методы: наглядные, словесные, практические, создание ситуаций выбора, создание   проблемных ситуаций.

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Средства: учебник, тетрадь, ИКТ, раздаточный материал

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем

Урок окружающего мира начнем.

  1. Целеполагание.                                                          

               - Ребята, закройте глаза (звучит музыка).

«Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это Земля. Жизнь начинается…

-  Мир ослепительно переливается. И как важно, чтобы это продолжалось вечно».

- Какой прекрасный и удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от нее. Что подразумевается под словом жизнь?  

- Сегодня мы заканчиваем путешествие по городу «Природа в жизни человека».

- Какова тема нашего урока?

3. Актуализация знаний

- Зачем человек должен беречь природу?

- Что дает природа человеку? (С.94 учебника)

- Великие композиторы и художники писали о природе так, что мы, слушая и видя их произведения, ощущаем живые чудеса природы, сказочную неувядающую красоту Земли. И дело здесь не только в таланте поэта, художника, композитора, фотографа. В любом творчестве, в любой работе помогает человеку любовь к природе, любовь к родному краю.

Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая березка. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача – предотвратить это.

  1. Изучение нового материала.

- Без чего невозможна жизнь на земле? Ответить на вопрос поможет загадка.

Не умыться, не напиться,

Листику не распуститься.

Без нее прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Нам везде нужна…… вода.

Течет река, бежит река,

Бежит река издалека.

Как хорошо когда река

И широка, и глубока.

Растут деревья и цветы,

И солнце светит с высоты.

Животные приходят на рассвете

Попить воды как с родника.

  • Почему вода в реке сравнивается с водой из родника?
  • Закройте глаза и представьте себе, что случилась невероятное.

  • На берегу реки построили завод. К чему это может привести? Отразится ли это на здоровье человека? Как?

 - Расскажите, как загрязненные вещества поступают в организм человека.

- Человек вынужден пить загрязненную воду. Может ли он оставаться здоровым? Кто еще страдает от этого?

  • (С 97 учебника)

- Из какой сказки герои?

- Почему золотая рыбка попросилась в аквариум? (чистая вода)

- Что мы можем сделать для того, чтобы вода оставалась чистой? Какое участие вы можете принять в охране воды?

Работа в парах: дети рисуют запрещающие знаки.

Вывод: будем беречь воду – будем сохранять свое здоровье.

Физминутка.  «Это я, это я – это все мои друзья.»

Кто придя на водоём,

Лилии срывает в нем?

Кто водоем не загрязняет?

Бутылки в воду не бросает?

Кто на глади зеркальной, речной

Не нарушает уток покой?

Мы улиток охраняем,

Прудовиков не обижает?

Мы машины в реке моем,

Копоть, грязь с нее отмоем.

- Вода –это один из главных источников жизни. Вода – это клад. Но у природы есть еще 2 клада.

Посмотрите внимательно, что загрязняет завод кроме воды? Поможет загадка.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый и все же

Без него прожить не можем…… воздух.

Почему воздух мы называем кладом природы? Без пищи человек может прожить несколько недель, без воды – несколько дней, без воздуха – несколько минут.

Только ли людям необходим воздух?

Мы живем в воздушном океане, который называется атмосферой. Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Почему?  Чистый воздух одно из главных богатств, но к сожалению его загрязняют. Посмотрите на схему и посмотрите, от чего загрязняется воздух? (автомобиль, заводы, ….)

- На что влияет загрязнение воздуха? Как защитить воздух от загрязнения?

Что хорошо очищает и освежает воздух? (растения)

- Чем больше зелени, тем чище воздух, которым мы дышим. Растения не только очищают воздух, но и выделяют всем необходимый кислород. Чистый воздух создает нормальные условия для работы сердца, легких, мозга.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Ваню – земляникой.

Таню – костяникой,

Машеньку орешком,

Петю – сыроежкой…. лес

- Трудно представить себе Землю без лесов. Лес чудесное творение природы. Он прекрасен во все времена года. “Они учат человека понимать прекрасное и внушают ему величавое настроение”, - писал А. П. Чехов.

Вслушайтесь в неповторимые звуки леса. (запись “Голоса птиц” )

 Люди не могут обойтись без леса. Лес помогает сохранять в почве влагу; в лесу растут грибы, травы, ягоды, живут звери и птицы. Леса – это легкие нашей планеты.

                      Берегите лес – наше богатство!

Для чего же нужно беречь лес? (охранять воздух – значит беречь нашу жизнь)

Давайте посмотрим, что ребята правильно делают в лесу, а что нет.

С.96

Самостоятельная работа в тетради с.30 «Закрась кружок зеленым цветом, что дети делают правильно».

Так как же мы можем помочь лесу?

Работа со знаками:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

                                   

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

И тогда любой зверек-

Будь то ласка иль хорек,

Ёж лесной, речная рыба –

Скажет:

«Ты – мой Друг! Спасибо!»

К сожалению ещё не все хотят и умеют беречь природу. Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась богатой, щедрой и прекрасной

                      

Чтобы журчали чистые ручьи, цвели цветы, летали бабочки, пели птицы.

Чтобы нам не стыдно было перед ней за себя и свои поступки.

  1. Рефлексия

Как мы должны относиться к природе? Почему?

Наша жизнь, наше здоровье в первую очередь зависят от окружающей нас природы. Будем беречь природу – будем сохранять своё здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Организм человека" 3 класс.

По теме даётся разработка урока и презентация с подробными схемами и опорными таблицами....

Урок окружающего мира "Труд человека", 1 класс

Урок окружающего мира по теме "Труд человека" , 1 класс, система Л.В.Занкова. Разработка урока с презентацией и набором пословиц для работы в группах....

Урок окружающего мира "Природа в опасности. Охрана природы"

Круглый стол. в ходе которого обсуждаются проблемы полезных ископаемых...

Урок окружающего мира«Природа и человек», проведенный в соответствии с требованиями ФГОС НОО в 1 классе Л.В.Занкова

Организовать деятельность учащихся, направленную на развитие умения наблюдать за объектами природы и объектами, сделанными человеком из природных материалов;способствовать расширению представлений уча...

Презентация к уроку окружающего мира "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)" 1 класс

Презентация к уроку окружающего мира "Воздействие человека на окружающую среду" 1 класс...