Урок окружающего мира "Органы чувств" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Нуртдинова Елена Рафкатовна

Тема: Органы чувств

Цель: создание условий для знакомства детей с органами чувств.

Задачи:

развивающие:

воспитывающие:

Обучающие:

Технология :критического мышления

Формы работы: групповая

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organy_chuvstv.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Органы чувств». (3 класс)

Цель: Создание условий для знакомства детей с органами чувств.

Задачи:

Развивающие: развитие информационной компетенции, коммуникативной компетенции (выступление перед аудиторией);

Обучающие: организовать знакомство с органами чувств;

Воспитывающие: бережное отношение к своему организму, окружающим.

Место: 2-й урок в теме «Мы и наше здоровье».

Миссия: развитие информационной компетентности, аспект- извлечение первичной информации, первичная обработка информации; вторичная обработка- занесение в таблицу, коммуникативная компетентность, аспект- диалог; публичное выступление.

Тип учебного занятия: урок изучения нового материала и первичного закрепления

Технология: критическое мышление.

Формы работы: групповая.

 Учащиеся в течение урока работают в группах по 5 человек

Ход урока

I. Введение в тему. Постановка учебной цели.

  1. Мы примем мир таким, какой он есть

С его чудесным, вечным  обновлением...

Пусть перемен огромных и не счесть...

Мы радоваться будем измененьям...

Мы будем тайны мира постигать,

На все, смотря невинно, с удивленьем,

И каждый миг мы будем проживать,

Наполненные новым ощущеньем...

- Прекрасные строки. Начинаем урок «Окружающий мир». Создадим себе хорошее настроение: улыбнёмся друг другу!

II. Актуализация прежних знаний. Работа в группе.

2. - Какую тему изучили на прошлом уроке? («Организм человека»)

    -С помощью, каких систем организм работает слаженно?

    -Какие органы входят в пищеварительную систему? (опорно- двигательную, кровеносную систему, нервную систему)

III. Стадия осмысления. Оформление кластера.

На доске схема-кластер

-Все ли части человеческого организма указали, чтобы человек мог жить полноценно? Обсудите в группах.

 - Работа в группах. Ответы учащихся.

 Загадки:

  • Брат с братом через дорогу живут,

А один другого не видит. (Глаза)

  • У одной головы два братца.

По разные стороны сидят,

А ничего не видят и не говорят. (Уши)

  • Вот гора, а горы

Две глубокие норы.

 В этих норах воздух бродит,

             То заходит, то выходит. (Нос)

  • Всегда во рту,

А не проглотишь. (Язык)

  • Тело сверху прикрываю,

Защищаю и дышу. (Кожа)

- Все перечисленные части организма, чем являются? (Органами чувств)

- Почему их назвали органами чувств? (Они позволяют воспринимать окружающий мир)

- Тема урока «Органы чувств»

- Что вы знаете по данной теме. Обсудите в группах, заполните первую колонку таблицы.

- Работа в группах.

Я знаю

Хочу узнать

Узнал

- Ответы учащихся. Учитель фиксирует ответы на доске.

- Обсудите, запишите во вторую колонку, что хотите узнать по данной теме. Работа в группах. Ответы учащихся. Учитель фиксирует ответы на доске.

-Каждая группа будет работать с одним из органов чувств. Пользуясь дополнительной литературой, найдите ответы на вопросы, которые вы указали во второй колонке. Новое для вас запишите в третью колонку.

- Правило работы в группах:

  • Слушай внимательно одноклассника, не перебивай его.
  • Каждый должен высказать своё мнение.
  • При выступлении излагайте свою мысль чётко.
  • Внимательно слушаем выступающих из других групп.

3. Мозговая гимнастика.

   Упражнение «Ухо-нос» Упражнение обеспечивает эффективную работу головного мозга.

   Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью да наоборот».

4. Работа в группах. Выступления.

VII. Обобщение и систематизация знаний.

5.- Обратимся к таблице. Что вы хотели узнать в начале урока, посмотрим что узнали. (Работа с таблицей на доске. Учитель вычёркивает во второй колонке ответы учащихся, что ученики узнали)

- Мы не всё узнали по теме, остались вопросы на которые вы не нашли ответы. Это будет домашним заданием.

6. - Обобщим знания. Перечислим органы чувств.

VIII. Домашнее задание: § 175, упр. 151, составьте опорный конспект по теме.

IX. Рефлексия

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 с 1 по 3 урок

уроки + презентации по окружающему миру для 3 класса по УМК Школа 2100...

уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 с 4 по 5 урок

уроки окружающего мира для 3 класса по программе 2100 с презентациями...

уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 6 урок

урок + презентация по окружающему миру 3 класс...

Урок окружающего мира 1 класс (УМК "Планета знаний") Тема урока: Жизнь животных

Цели: 1. Систематизировать и расширить представление детей о жизни животных. 2. Учить находить признаки живого у животных, назвать условия, необходимые для их жизни. 3. Развивать мышление и речь у ...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"

Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...