Москва - столица России
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) на тему

Вострикова Инесса Онисифоровна

Технологическая карта составлена согласно требованиям ФГОС. Создать условия для систематизации знаний детей о родной стране, о столице России - Москве; способствовать ознакомлению с достопримечательностями столицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moskva.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа д.Юрловка

Саратовского района Саратовской области»

Урок по окружающему миру

2 класс

УМК «Школа 21 век»

:

                       учитель начальных классов    

Вострикова И.О.                                                  

                                 

                                                 

МОСКВА - СТОЛИЦА РОССИИ

Цели педагогической

деятельности

Создать условия для систематизации знаний детей о родной стране, о столице России - Москве; способствовать ознакомлению с достопримечательностями столицы

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: научатся: перечислять главные достопримечательности столицы нашей Родины; получат   возможность: узнать об истории строительства российской столицы.

Метапредметные: регулятивные: планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке,

для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и.не мешать успешной работе товарища;

познавательные: осуществляют смысловое чтение; используют знаково-символические средства для решения учебных задач; имеют представление о достопримечательностях Москвы;

 коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии.

Лuчностные: смыслообразование - понимают чувства других людей и сопереживают им

Методы и формы

обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Образовательные

ресурсы

Презентация «Москва - столица России» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pedsovet.su/load/241-1-0-25037. Песни о Москве « Москва-златые купола»

Организационная структура урока

Этапы

урока

Обучающие

и развивающие

компоненты,

задания

и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1. Мотивация

к учебной

деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

учащихся к усвоению изучаемого материала

(звучит «Песня о Москве»)

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать

Лuчностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятuвные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения


II Актуализация  знаний

Беседа на тему «Москва -

столица нашей Родины»

-Как называется наша маленькая родина, деревня, в которой мы живём?

- Как называется родная область?

- Как называется столица нашей Родины?

- Знаете ли вы сколько лет нашей столице?

Организует прочтение стихотворений о Москве и беседу по вопросам:

- Почему Москву часто называют белокаменной и златоглавой? А как бы вы назвали Москву?

 - На берегах какой реки стоит Москва?

Значит мы не всё знаем о столице. Сегодня я предлагаю совершить заочное путешествие по столице нашей родины – городу Москве.

Вы узнаете много интересного. Вы готовы?

-А кто-нибудь из вас бывал в Москве?

-Какие впечатления? Что запомнилось?

Отвечают на вопросы, дают развернутые, аргументированные ответы

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли В устной речи с учётом своего жизненного опыта

111. Поиск решения

проблемы (от-

крытие нового

знания)

1. Презентация

«Москва - столица России».

2. Работа

с учебником,

с.110-111.

3. Физкультминутка

  Это лёгкая забава

 Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно

Там стена, а там окно. Приседаем быстро, ловко.


Повороты туловища вправо и влево.

Приседанuя

Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать.

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. Ходьба на месте

1. С помощью слайдов презентации проводит виртуальную экскурсию по Москве.

2. Организует работу по учебнику:

- Используя рисунки, расскажите о Москве по плану учебника.

3. Проводит физкультминутку

4. Создает условия для того, чтобы ученики самостоятельно познакомились с текстом «Как Москва строилась» с113

- Рассмотрите иллюстрации

картин В. М. Васнецова. Сравните, из какого материала был построен Московский Кремль во времена Ивана Калиты, Дмитрия Донского и в наши

дни

1. Знакомятся со слайдами презентации, обсуждают полученную информацию.

2. Рассказывают о Москве, используя иллюстрации.

3. Выполняют физические упражнения.

4. Самостоятельно читают текст, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы

Личностные:самостоятельно определяют и высказывают самые простые, общие для всех людей, правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); в предложенных ситуациях опираются на общие для всех правила поведения, делают выбор, какой поступок совершить.

Регулятuвные: работают по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя; в диалоге с учителем вырабатывают критерии оценки и определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Позавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; отби- рают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; добывают новые знания: извлекают информацию,

представленную в разных формах Коммуникатиные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли В устной речи; высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы; слушают других,

пытаются принимать другую точку зрения, готовы изменить свою

точку зрения

IV. Пер-

вичное

осмысление и закрепление

Выполнить задание в рабочей тетради, с. 58, N2 23,24

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради, проводит индивидуальный контроль

Самостоятельно выполняют задания в рабочих тетрадях

Познавательные:самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивиые: ориентируются

в учебнике и рабочей тетради

Домашнее

задание

Учебник,

с.ll0-111

Конкретизирует задания

Записывают домашнее

задание

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Москва - столица России" 2 класс

Конспект урока  по окружающему миру для учащихся 2-го класса, может быть использован для любого УМК, а также как занятие по Основам православной культуры в 1-м классе по авторской программе Бород...

Разработка урока по окружающему миру "Москва - столица России"

Разработка урока по окружающему миру "Москва - столица России". 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока окружающего мира 2 класс "Москва-столица России"

Конспект урока окружающего мира 2 класс "Москва- столица России"...

Презентация "Москва" к уроку "Москва-столица России"

Презентация к уроку"Москва-столица России"...

Москва - столица России.

УМК "Школа России"...

Презентация Москва- столица России

Презентация с иллюстративным материалом к уроку по Окружающему миру в 1 классе, программа А.Плешакова....