Урок по окружающему миру в 3 классе по теме "Свойства воды. Круговорот воды в природе"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Предлагаю конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Свойства воды.Круговорот воды в природе." К нему прилагается и презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_okruzhayushchemu_miru_v_3_klasse.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Вода на земле. Свойства воды. Круговорот воды в природе.

Цели урока:

Педагогическая цель: создавать условия для ознакомления  учащихся новой темой.

Дидактическая  : - исследовать состояние воды;

                               -исследовать свойства воды;

                               -формировать представление о круговороте воды, как о важнейшем                             явлении в природе

Психологическая :- способствовать развитию:

                                -наблюдательности,

                                -умение сравнивать и обобщать;

                               -  мыслительные операции.

Воспитательная :  - вызвать интерес к усвоению данной темы;  

                                - способствовать любви к природе;

                                 - бережного отношения к воде;

Оборудование: распечатанные задания-тесты;  бутылка с водой; спиртовка; тарелка; лёд; пословицы в карточках; презентация.

Ход урока:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. У нас сегодня урок-путешествие. А путешествовать нужно с хорошим настроением.  У вас настроение,  каково?

Дети: ВО!

-Прекрасно! (На доске вывешивается слово «Путешествие») .  А  сейчас , скажите мне, пожалуйста,

что вы представляете себе, когда слышите слово «путешествие». А ответы напишите на этих листочках (в виде капелек) и прикрепите на доске.

- Что у нас получился ? (Дождик)

-А эта капелька воды  Капитошка ( рисунок Капитошки).вместе с ним мы отправимся в путешествие. Прежде чем, мы отправимся в путешествие, мы разделимся в группы. А теперь вспомним правила работы в группе:

1 шаг. Выбираем организатора.

2 шаг. Думаю сам.

3 шаг. Обсуждение.

4 шаг. Организатор отвечает.

( Вывешивается  : « Вода - вечная путешественница» ) (I слайд). О чём  мы с вами будем говорить?

- О воде.

- А сейчас потренируемся в работе группе. Я вам раздам пословицы о воде , нужно их правильно прочитать. Вспомните,  какие вы пословицы знаете о воде.

- Сейчас я вам раздам листочки, где есть таблица. Вы должны её заполнить.

             Что я знал?

       Что я хочу узнать?  

            Что я узнал?

-В первой графе вы пишите , что вы знали о воде. Во второй графе , что хотели бы узнать, а третий столбик заполним в конце урока, когда будем подводить итог урока.( II слайд)

Работа с глобусом. Ребята,  давайте рассмотрим глобус. Вода- одно из распространенных веществ

на земле и  занимает большую часть поверхности нашей планете .Где содержится вода на Земле?

В Антарктиде  вода в каком состоянии?

-В твёрдом.

-Что влияет на состояние воды ? ( III cлайд)

-Вопрос группам . Какая вода в морях, океанах? Можно ли её пить?

-Что нужно делать,  что бы её  сохранить? (Ответы детей) (IV cлайд)

V слайд . Вопрос по  пятому слайду.

-О каком вреде говорится? (Обсуждение в группах).

VI слайд . Загадки группам.

VII слайд. Чтение стихотворений. Сделаем  вывод о состояниях воды.

VIII слайд .   Я и туча, и туман

                       Я ручей, и океан

                       Я летаю и бегу

                       И стеклянной быть могу. ( IX-X слайды)

- А теперь возьмите бутылочку с водой.

 - I группа. Что можете сказать о вкусе и о запахе воды ?

 -II  группа . Посмотрите через бутылочку, что можете сказать?

- Сейчас возьмите стакан, положите  1 чайную ложку сахара и размешайте, что случилось?

(обсудите в группах).                      

XI слайд . Подведение итогов о свойствах воды.

Физкультминутка . Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья.

Опыты с водой . Кипит вода. Что произойдёт, если мы забудем, что у нас кипит вода?(Забытый чайник).Обсудите в группах.

Вывод. Вода при нагревании быстро испаряется, невидимый пар поднимается вверх.

-Теперь я сверху поставлю тарелочку со льдом. Что происходит при соприкосновении с холодом?

Обсудите в группах.

Вывод . Вода при соприкосновении с холодным предметом , снова превращается в воду.

-Что станет капелькой дальше ?( Обсуждение и ответ )

Вывод . Капельки увеличиваются и падают. Получается дождик.

Работа в тетрадях. Как вы представляете , что происходит с водой в природе, зарисуйте в тетрадях.

Что вы нарисовали ?  Как это явление называется?

- Круговоротом воды.(XIII слайд).

Подведение итогов. Заполнение таблицы и выполнение заданий (тест)

Итог урока. Оценки группам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс, УМК "Перспектива" "Вода-дом из воды"

Личностно – ориентированный урок, который был  не только ориентирован на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но ина  развитие его личности, его познавательной  и сози...

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Круговорот воды в природе"

Комбинированный урок усвоения новых и закрепления полученных ранее знаний по учебнику О.Т.Поглазовой по теме «Круговорот воды в природе» с использованием современных педагогических технологий (3 класс...

Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: Превращения и круговорот воды. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование  у учащихся понятия о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе.Планируемые результатыПредметные:Знать:-свойства воды;- процесс кр...

Конспект урока окружающего мира 3 класс по теме "Большой круговорот веществ в природе" УМК "Школа 2100"

Подробный конспект урока окружающего мира 3 класс по теме "Большой круговорот веществ в природе" по учебнику А.А.Плешакова УМК "Школа 2100"....

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе на тему: «Превращения воды в природе. Туман, облака. Осадки»

Данный конспект содержит разъяснительный материал по изучаемой теме с различными формами работы....

Конспект урока по окружающему миру 3 класс. Тема: "Круговорот воды в природе". УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя: формирование представлений о круговороте воды в природе; закрепление знаний о разных состояниях воды.Планируемые результатыПредметные:Знать о круговороте воды в природе; раз...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Вода. Свойства воды" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирования умения определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человекаПланируемые результаты: предметные:- узнат...