Окружающий мир. Тема "Прошлое, настоящее, будущее".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Разработка урока по предмету окружающий мир для учащихся 2 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Прошлое, настоящее, будущее.

Цели:

Проявляют эмоциональную отзывчивость, понимают учебную задачу, определяют способы её решения; высказывают своё мнение, подтверждая его собственными аргументами и другим авторитетным мнением (родителей, учителя), проявляют уважительное отношение к одноклассникам.

Познавательные

1. Общеучебные

  • Структурирование знаний
  • Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания
  • Моделирование
  • Смысловое чтение

2. Логические

  • Анализ объектов
  • Синтез объектов
  • Сравнение объектов
  • Классификация объектов

Коммуникативные

  • Постановка вопросов
  • Разрешение конфликтов

Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка)

        Ориентироваться в понятии Родина, приводить примеры синонимов к слову Родина.

Ориентироваться в понятиях «настоящее», «будущее», «прошлое». Повышать уровень эмоционального отношения к родной стране, ее культуре и истории.

Воспроизводить в рассказе события, связанные с историей Москвы.

Моделировать воображаемые ситуации, узнавать города по достопримечательностям.

Ход занятия

  1. Орг.момент. мотивация занятия.

1).  Звонок прозвенел, начинаем наш урок.

2). Я вам всем желаю удачи. Пожелайте друг другу удачи, хлопнув ладошкой по ладошке соседа.

Проверка домашнего задания.

- На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что такое Родина, что она значит для каждого человека.

- Давайте вспомним  Родина – это … (место, где человек родился, где он живет, работает и учится, где живут его родные, близкие, друзья).

(вывешивается слово на доске).

Ответы детей.

- Подберите слова близкие по значению слову Родина.

На доске в разброс прикреплены  слова (Отчизна, Отечество, родная сторона, родная страна, чужая страна, чужбина).

Один ученик собирает в ряд близкие по значению слова.

Родина – Отчизна – родная сторона – родная страна – Отечество.

- Скажите, почему чужая страна, чужбина не подходят по значению, что они обозначают?

Ответы детей.

Выставка иллюстраций к стихотворению «Красно солнышко».

3). Самоопределение деятельности.

Послушайте небольшой рассказ.

- Мама, расскажи мне какую – нибудь историю, - просит Васятка маму.

- Какую историю?

- Про то, как ты была маленькой.

- Ой, Васятка, это было так давно! Но вот один случай я хорошо помню.

И мама рассказала сыну, как однажды ездила со своим папой на рыбалку и сама поймала большую щуку.

- Обратите внимание на слово «История». Что изучает история?

- Правильно прошлое.

- А давайте подумаем, если эта история случилась с мамой сегодня. Это, какое время?

- А если эта история произошла через день. Это, какое время?

- Так как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока.

Прошлое, настоящее, будущее.

Как вы думаете, какая цель нашего урока?

Ответы детей.

Цель: познакомится с понятиями прошлое, настоящее, будущее.

Вопросы:

  1. Что такое прошлое?
  2. Что такое настоящее?
  3. Что такое будущее?

На доске рисуется стрела времени.

Прошлое                      Настоящее                Будущее

То, что прошло.    То, что происходит.     То, что будет происходить.

- Какую часть ленты времени изучает история?

Ответы детей.

- Почему лента  времени начинается с прошлого и устремляется в будущее?

Ответы детей.

II . Физкультминутка. «Ветер дует нам в лицо…»

III. Работа с учебником. Стр. 106.

- Как можно узнать о прошлом?

IV. Работа в парах. (Экскурсия по родному городу).

Раздаются листочки с заданиями.

  1. Сколько лет нашему городу?
  2. Какие исторические места есть в нашем городе?
  3. Какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Две пары отвечают на вопросы.

На экране высвечиваются правильные ответы, исторические места, достопримечательности.

Презентация 1.

  1. Рефлексия. (5 минут).

- Какова тема нашего урока?

Прошлое, настоящее, будущее.

- Давайте вспомним цель урока.

Цель: познакомится с понятиями прошлое, настоящее, будущее.

- Что нового узнали на уроке?

- С какими понятиями познакомились, что они обозначают?

Шкала настроения.

- Оцените каждый свою работу:

если вы считаете, что вам на уроке было легко выполнять все задания –прикрепите к шкале «настроения» - желтый квадрат;

если во время урока вы справлялись с заданиями, но допускали неточности  -прикрепите к шкале «настроения» - зеленый квадрат;

если вам сложно было выполнять задания на уроке - прикрепите к шкале «настроения»  - синий квадрат.

  1. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению.

Для всего класса:

Стр. 104 – 107 читать, отвечать на вопросы.

По желанию:

Подготовить сообщение об одном из исторических зданий нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудности написания глаголов на -ять в настоящем (будущем) или прошедшем времени

Презентация по русскому языку 4 класс по теме "Трудности написания глаголов на - ять в настоящем (будущем) и прошедшем времени". УМК "ПНШ".Автор Крыжановская С.Н., учитель МБОУ СОШ № 28 ст. Тамань, Кр...

Презентация творческого проекта "Детский парк. Прошлое. Настоящее. Будущее..."

Уважаемые коллеги, уважаемые гости! Предлагаем Вашему вниманию творческий проект, выполненный совместно родителями и обучающимися 3-а класса МБОУ СОШ № 1 г. Сарапула Удмуртской Республики. В работу вх...

Архитектура Самары(прошлое ,настоящее.будущее)

Урок , материал  которого  можно использовать на окружющем мире, на уроках изо при изучении архитектуры  г.Самары...

Конспект урока.Тема: "Прошлое, настоящее, будущее". 2 класс. Окружающий мир.

Урок окружающего мира с применением технологии критического мышления,  метод  интеллект-карт....

Окружающий мир, 2 класс, "Прошлое, настоящее, будущее"

Презентация к уроку окружающий мир Н.Ф. Виноградовой, 2 класс....

урок окружающего мира 2 класс "Прошлое, настоящее, будущее"

Познавательные:ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.Регулятивные:адекватное восприятие.КоммуникативныеПостановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведени...