Урок окружающего мира "В гостях у Светофора"
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему

Фокеева Ольга Николаевна

1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fokeeva_urok_1_kl_pdd.rar1.92 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «В гостях у Светофора»

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация

Ι. Организационный момент

  Долгожданный дан звонок.

  Начинается урок.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте всем удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится. Постарайтесь быть внимательными, а самое главное работать дружно и тогда у нас всё получится. Не зря говорят: «Дружба в делах помощница!»

ΙΙ. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы 

Посмотрите на иллюстрацию. Что на ней нарисовано?  1   3

Где происходит действие?

– Правильно ли люди переходят дорогу?

– Как вы думаете, о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

– Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке окружающего мира. 3

 Какие правила поведения на улицах города вы знаете?

 

 Посмотрите на доску и предположите, какая будет сегодня тема урока.

Дети высказывают свои предположения, учитель повторяет наиболее правильную формулировку.

Составление плана.

Дети предлагают, учитель обобщает.

На доске появляется примерный план:   1

1) Знакомство с  дорожными знаками.

2) Запрещающие знаки.

3) Предупреждающие знаки.

4) Знаки, которые разрешают.

5) Знаки, которые сообщают.

7) Знакомство со светофором

– Что мы сейчас делали? (Составляли план урока.)

– Какое умение формировали? (Умение организовывать свои дела.)

Ребята, мы живём в большом городе. В нём много больших улиц и маленьких переулков. По ним двигается много машин, автобусов. Идут люди. И никто никому не мешает. Это потому, что все знают четкие, строгие правила для водителей и пешеходов. Их по-другому называют "Дорожная азбука" или "Страна дорожных знаков".

 - А   что бывает с теми, кто не знает этих правил? (ответы детей)

Девиз нашего занятия:

«Дисциплина на улице – залог безопасности»          

- Сейчас мы с вами  отправимся в гости, а к кому вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Его язык совсем простой -
Ты должен знать об этом
Слова «иди», «внимание» и «стой».
Он говорит нам цветом.

ΙΙΙ. Сообщение темы и задач

   

Правильно, нас пригласил в гости Светофорик

Потому  что:  правила движения – важная наука.

Соблюдать их все должны и бабушки, и внуки.

                          Если правила движенья

                          Вы не знаете до сих пор,

                          Я  начать с вами  готова

                          Очень  нужный разговор!

ΙV.Информационная страничка

Зачем нужен светофор?

-А почему светофор называется светофором?

Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает  «несущий» или «носитель». А всё вместе «светофор» - значит «носитель света», «несущий свет». Он и верно несёт свет трёх разных цветов: красного, жёлтого и зелёного.

    Самый строгий – красный   свет.

Если он горит,  Стоп!

Дороги дальше нет,

Путь для всех  закрыт.

   Чтоб спокойно перешёл ты.

Слушай наш совет:  Жди!

Увидишь скоро  жёлтый 

В середине свет.

    А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – Препятствий нет,

Смело в путь иди…

V. Игра- физминутка  «Красный, жёлтый, зелёный»

Сейчас зазвучит музыка. Если загорится красный свет - погрозим друг другу пальцем, если жёлтый - остановимся и замрём на месте, а если зелёный - зашагаем на месте.

. Игра «Проверь себя»

 1)При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

 2)Можно ли переходить улицу, когда горит желтый свет?

 3)Как нужно поступить, если во время перехода перекрестка зелёный сигнал светофора сменился на желтый?

VΙΙ. Историческая страничка

Первым в мире светофором был вращающийся газовый фонарь, который излучал сигналы красного и зеленого цветов. ( 1868 г., Лондон).  Но после аварии, когда взрыв лампы привел к гибели полисмена, эту систему запретили.

Первый трехцветный светофор (красный, желтый, зелёный) был создан в Лондоне в 1925 г. Советском Союзе эксплуатация первого светофора началась 15 января 1930 года в Ленинграде,  а в декабре того же года первый светофор заработал в Москве.

Виды светофоров

- А какие бывают светофоры?

а)Светофоры малогабаритные (паркинги, автомойки). Применяются для регулирования движения на внутренних территориях предприятий, в паркингах, автостоянках, автомойках и в качестве светосигнальных устройств.

б)Светофоры  для ж/д переездов используется для подачи светового сигнала красного цвета, предупреждающего транспорт и пешеходов о приближении поезда к железнодорожному переезду

в)Светофоры пешеходные  (транспортные) применяют для регулирования движения пешеходов через дорогу на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах вне перекрестков.

Есть светофоры, у которых нет жёлтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.

На нерегулируемых перекрёстках, а также на переходах, где установлен жёлтый светофор – мигалка, пешеходы обязаны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт и, убедившись в полной безопасности, начинать переход.

Если, переходя улицу, пешеход слышит резкий сигнал – сирену, он должен немедленно остановиться или освободить проезжую часть – мчится оперативный автомобиль.

Машины «скорой помощи», пожарные, милицейские и другие, выполняющие оперативные задания, пользуются преимущественным правом проезда в любом направлении. Все они оборудованы сиреной и мигающим фонарём – маячком на крыше.

 Это интересно знать

Виртуальный светофор Китайский дизайнер Ханйонг Ли изобрел виртуальное препятствие, заставляющее водителей останавливаться на красный сигнал светофора. Как сообщает novate.ru, одновременно с запрещающим сигналом на проезжей части возникает проекция изображения пешеходов.

Голограмма призвана остановить водителей перед стоп-линией. Ожидается, что она будет действовать эффективнее обычного красного света. По замыслу автора, проехать сквозь идущих людей, пусть и лазерных, психологически непросто.

Стена представляет из себя барьер с изображениями пешеходов, созданными лазерными лучами. Цвет лазерных лучей меняется в соответствии с правилами – красный, когда люди переходят дорогу, желтый, когда машины и пешеходы получают предупреждение, а зеленый в тот момент, когда автомобили проезжают.

Питание проектора предполагается обеспечивать от солнечных батарей.   При  пересечении «преграды» лазерная проекция не нанесет повреждений автомобилю и водителю.

VΙΙΙ.  Роль постового

- А как быть если светофор сломался? 

а).  Светофор  у нас сломался……

       Постовой за дело взялся.

       Встал на нашей мостовой,
      Быстро руку протянул,
      Ловко палочкой взмахнул.
      Не волнуется народ,
      Через улицу идёт.
      И стоит на мостовой
      Как волшебник, постовой,
      Все машины одному
      Подчиняются ему.

Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

- Регулировщик управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя (держа в правой руке жезл) определённые жесты.

1. Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора.

2. Регулировщик поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре желтый сигнал.

3. Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение. Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора.

б). Памятник Светофору и постовому  в Новосибирске

- А знаете ли вы, что в Новосибирске есть единственный в мире памятник Светофору и постовому.

ΙХ. Дорожные знаки

   - У Светофора есть ещё помощники – дорожные знаки. Они помогают нам в путешествии по незнакомому городу.

   - Назовите знак, к какой группе он относится, где можно встретить.

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.                  «Дети»

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг,

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.                      «Движение пешеходов запрещено»

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой,

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.                                  «Велосипедная дорожка»

Машины мчатся во весь опор,

И вдруг навстречу знак.

Изображён на нём забор.

Шоссе закрыто на запор?                       «Переезд со шлагбаумом»

Тут т вилка, тут и ложка

Подзапрвились немножко.

Накормили и собаку,

Говорим спасибо знаку.                             «Пункт питания»

Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом.

Этот знак к твоим услугам.                         «Телефон»

Ожидаешь ты посадки

На отведённой площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место – остановка.                                   «Остановка автобуса»

Х. Закрепление. Викторина

1. Под какой цифрой правильно расположены сигналы светофора?  - 1

2. Какой цифрой обозначен знак “Пешеходный переход”?  - 2

3. Какой из этих знаков запрещает движение на велосипеде?   - 2

4. Со скольких лет можно ехать на велосипеде по проезжей части?  - 3

5. С какой стороны нужно обходить автобус?    - 2

6. Какая поза является наиболее безопасной в случае аварии автомобиля? - 1

7. На каком рисунке дети нарушают правила поведения на дороге?  -  2

8. Какой жест регулировщика соответствует зеленому сигналу светофора?  - 3

9. Кто идет правильно: бабушка или внук?     -  2

10. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом?    - 1 

V .Подведение итогов. Рефлексия

– Что нового узнали на уроке?

– Что повторили из ранее изученного?

– Что показалось интересным?

 – Чем важен сегодняшний урок?

– Как вы думаете, где и когда вы сможете применить полученные на уроке знания?

- Нарисовать знак «!» - если вы довольны уроком, вам всё понятно.

                       Знак «?» - если вы чем-то недовольны и у вас остались вопросы.

Покажите гостям.

Песня на мотив  «Улыбка»

1. Если вы отправились куда – то в путь

    Не забудьте вспомнить ПДД.

    Соблюдая строго эти правила

    Отведёте руку вы беде.

                       Припев: Помните, помните

                                     На дороге, в пути,

                                     Другом для вас всегда

                                     Служит светофор.

                                     Если зелёный свет

                                     Вспыхнет вдруг, впереди

                                     Смело вперёд иди

                                     А машинам – стоп!

                                                (последние 4 строчки повторить 2 раза).

2. Но, а если, красный бойко подмигнёт

         Непременно ты, остановись.

         Не спеши, дружок, прошу, не торопись,

         Огонька зелёного дождись!

                                                    Припев : тот – же.

ВРУЧЕНИЕ ПАМЯТОК

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

г.о. Саранск

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

1 класс

г. Саранск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "В гости к весне"

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе "В гости к весне"...

технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс по теме :" В гости к весне" (2-й урок)

материал содержит технологическую карту урока окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне",...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Урок проект: «В гости к весне»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАУрок проект: «В гости к  весне» Цели деятельности учителя: формирования у детей первоначальных представлений  о весне,знакомство учащихся...

Урок окружающего мира в 2классе. Тема: «В гости к осени» Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Познакомить с осенними изменениями в природе; расширить знания о растительном и животном мире; воспитывать бережное отношение к природе....

урок окружающего мира 2 класс по теме "В гости к весне (урок). Весенние явления в неживой и живо природе."

Урок окружающего мира по программе "Школа России" в игровой форме, с презентацией...

Презентация к уроку окружающего мира 1 класс "День светофора"

Презентация к уроку окружающего мира 1 класс "День светофора"...

Урок-игра "В гостях у светофора"

Урок-игра "В гостях у светофора"...