"Моя Родина - Российская Федерация"
проект по окружающему миру по теме

Сидорова Татьяна Анатольевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_rodina.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 5 Образовательный центр «Лидер»

г.о. Кинель Самарской области

Подготовила: учитель начальных классов

Сидорова Т. А.

2013 - 2014 уч. год

      Воспитание гуманной, духовно- нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

  • обеспечение необходимых кадровых, научно-методических, материально- технических условий для реализации проекта: обучение педагогов, наличие методической литературы, пособий, художественной литературы для детей, организация экскурсий, создание развивающей среды и т.д.;
  • формирование чувства привязанности к своему дому, школе, друзьям в школе, своим близким;
  • формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
  • формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России;
  • воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе, поддерживать интерес к ее прошлому;
  • воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово;
  • воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики России.

Гражданско- патриотическое воспитание школьников, обеспечение социально- воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно- нравственными ценностями, гражданско- патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.

  • принцип личностно- ориентированного общения- индивидуально- личностное формирование и развитие морального облика человека. Дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом;
  • принцип последовательности - от более близких ребенку, личностно значимых, к менее близким- культурно-историческим фактам;
  • принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, родной город, родная страна, родная природа, родная культура;
  • принцип наглядности- широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей и т. д.;
  • принцип занимательности- изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата;
  • принцип историзма- реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным - давно) и настоящее( в наши дни). Это обусловлено несформированностью у школьников исторического сознания;
  • принцип «Единство эмоций, действия, интеллекта» - все, что ребенок получает на занятии, должно быть пропущено им через сердце, руки и голову. В этой триаде эмоции стоят на первом месте, т.к.все, что пропущено человеком через душу, в ней и останется;
  • принцип гуманизации – умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в нем полноправного партнера;
  • принцип интегративности – фактор создания эмоционального благополучия ребенка в школе, как важнейшее условие его целостного развития, первых творческих проявлений и становление индивидуальности.

  • иллюстрации и фотографии с видами родного города, родной страны, столицы, климатических зон России;
  • панорамные снимки достопримечательностей;
  • картины с изображением родных пейзажей;
  • иллюстрации народных промыслов;
  • произведения устного народного творчества;
  • образцы российского герба и флага.

  • праздничные утренники;
  • осенняя ярмарка;
  • рождественские колядки;
  • День защитников Отечества;
  • «Встреча весны»- фольклорный праздник;
  • масленичная олимпиада;
  • День Победы;
  • День защиты детей;
  • веселые спартакиады;
  • работа с родителями.

Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь

Родная семья

Родная деревня

Средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ мамы, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. Воспитывать духовно- нравственные чувства.

Познакомить детей с особенностями жизни людей в городе, характером их занятий, формировать у детей интерес и любовь к своей малой родине.

Октябрь

Родная природа

Родная культура

Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Формировать интерес к своей малой родине, о его культуре.

Ноябрь

Наша Родина- Россия

Неофициальные символы России

Уточнить и углубить знания предcтавления школьников о России как государстве, в котором они живут. Вызвать интерес к прошлому, настоящему и будущему России. Познакомить детей с понятиями большая и малая Родина.

Познакомить детей с основными неофициальными символами России.

Декабрь

Государственный флаг РФ

Государственный гимн РФ

Познакомить с изображением Государственного флага РФ, формировать представления о его происхождении, назначении, символике цветов и их взаиморасположении.

Познакомить детей с Государственным гимном России и правилами его использования. Дать первоначальные представления о Государственном гимне России; его происхождении, назначении, содержании; определить его сходные и отличительные признаки с другими музыкальными произведениями.

Январь

Москва- столица России.

Герб Москвы

Познакомить детей с главным городом России- Москвой. Формировать представление о Москве как о столице нашей Родины, самом большом и красивом городе России, городе в котором работает правительство РФ. Побуждать детей восхищаться красотой Москвы, интересоваться ее историческим прошлым, современными достижениями. Воспитывать патриотические чувства. Познакомить с гербом Москвы, его происхождением, назначением, символикой образов и цвета в нем.

Февраль

Вооруженные силы России: эмблемы и символы

Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства. Познакомить детей с понятием эмблема, закрепить понятие символ, познакомить с наиболее распространенными эмблемами различных родов войск и значением символов в них.

Март

Государственный герб России

Познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, уважительное отношение к государственным символам, о символическом значении цветов и образов в нем.

Апрель

Герб и флаг родного города

Познакомить детей с изображением флага и герба родного города, со значением символов в нем, символикой цветов.

Май

Знамя Победы

Формировать элементарные представления об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видов флагов, их назначении; формировать представления об истории знамен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"...

Классный час «Государственные символы (государственный флаг, гимн) моей Родины - Российской Федерации».

Продолжаем знакомить детей с государственными символами Российской Федерации....

Конституция Российской Федерации - основной закон нашей страны. Как построить беседы с младшими школьниками по Конституции Российской Федерации.

Конституция - те самые базовые правила игры, по которым мы выстраиваем нашу жизнь в нашем государстве. Конституцию как неотъемлемую часть правового воспитания молодого гражданина, как главный зак...

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"...

Рабочая программа по мокшанскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»; регионального компонента Федерального Государственного Образовательного станда

Эта программа предусмотрена для обучения русских детей и детей мордвы-мокши, не владеющих родным языком, а также детей других национальностей. Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и об...

Конспект урока "Наша Родина- Российская Федерация"

Конспект урока по окружающему миру с использованием заданий по функциональной грамотности. УМК "Школа России", 3 класс....

НАША РОДИНА РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА. УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СИМВОЛАМ РОССИИ....