Беспозвоночные и позвоночные ( рыбы, земноводные ,пресмыкающиеся) животные». 3 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Худеева Светлана Валентиновна
  1.  Н.Ф.Виноградова. Окружающий мир

. «Начальная  школа  21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_3_klass_bespozv.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

  1. 3   класс
  2. Окружающий мир
  3. Тема :  Беспозвоночные   и позвоночные  ( рыбы, земноводные ,пресмыкающиеся)  животные»
  4.  Н.Ф.Виноградова. Окружающий мир
  5. . «Начальная  школа  21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой) 3 класс

Цели урока:

  1. Узнать значение частей тела животных;
  2. учить умению находить   отличия   между  позвоночными  и беспозвоночными животными, умению работать с источниками информации,  умение строить рассказы по плану.
  3. развивать умение формировать свои  суждения;
  4. воспитывать любовь к природе.

Проект урока

№ п/п

Вид работы

Время

мин

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Оргмомент.

1 мин

Объявление темы

Определяют цель

2

Самостоятельная работа по карточкам.

25 мин.

Помогает и проверяет выполнение работы.

Работают по карточкам.

3

 Проверка усвоения.

 15 мин.

Проверяет ответы

Отвечают на вопросы самостоятельной работы

4

Подведение итогов работы.

 4мин.

Работа  по вопросам учителя.

Отвечают на поставленные вопросы.

Ход  урока.

  1. Оргмомент.

Сегодня мы продолжим самостоятельную работу над изучением природы. Представим себя в роли  исследователей.

Цели урока: найти значение частей тела животных   и  их взаимосвязь, отличие разных видов животных

Ответы будем заносить в Карту успеха

2 .   Самостоятельная работа по тексту учебника

- Ответы на вопросы находите в тексте и подчёркиваете  карандашо

Задания на «3»

  1. Рассмотри иллюстрацию на стр 66-67. Сколько ног  у насекомых?  Из скольких частей состоит их тело? Есть ли среди насекомых хищники?
  2. Какое значение  имеют ноги    в жизни насекомых?  Какие ноги на рисунке  на стр 67  являются «прыгательными», «плавательными», «копательными»,  «хватательными»?  У каких насекомых?
  3. Прочитай   текст на стр 68-70  и ответьте  на вопросы : Для чего  служат рыбе плавники?

Чем  дышат рыбы? Для чего  рыбе чешуя? Рыбы  - это позвоночные или беспозвоночные животные?

  1. Какие живые организмы относятся  к земноводным , а  какие  к пресмыкающимся?

Задания на «4»

  1. В каких местах  обитают насекомые? Почему их так называют?
  2. Прочитай рубрику  «Этот удивительный мир»  и «Жил на свете человек».  Каких  насекомых назвали  «земледельцами», «ткачами», «Строителями и архитекторами», «изготовителями бумаг»?
  3. Почему у разных насекомых  ноги имеют разное строение?
  4. Для  чего рыбам необходим   скелет?
  5. При помощи какой части тела  земноводные хорошо передвигаются в воде?
  6. Какую положительную роль играют лягушки в жизни природы?

Задания на «5»

  1. Почему   насекомые  беспозвоночные животные?
  2. Чем отличается одноклеточное  и многоклеточное животное?
  3. Опиши  яшерицу по плану :  внешний вид, форма тела, окраска, передвижение, поведение во время опасности
  4. Чем отличаются  земноводные от пресмыкающихся ?
  5. Вспомните в каких   художественных   произведениях    описывают  или рассказывают  о    земноводных  , пресмыкающихся?  Приведите примеры.  
  1. Проверка усвоения.
  2. Рефлексия
  3. Итог

МАОУ «Чердынская СОШ»  , Г.  Чердынь                

Худеева Светлана Валентиновна

Khude-svetlana@yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир. Насекомые. Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся. Птицы. Млекопитающие.

http://www.natura.spb.ru/http://www.unnaturalist.ru/http://www.apus.ru/site.xp/057048054124.htmlhttp://zoosite.ru/...

Позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.

Тест по теме: "Позвоночные  животные:  рыбы,  земноводные,  пресмыкающиеся"....

Конспект урока с презентацией по предмету окружающий мир на тему "ПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ: ЗЕМНОВОДНЫЕ (амфибии), ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ (рептилии)" УМК "Начальная школа 21 века"

Цель: изучить особенности (общие признаки) каждого класса; сравнить эти классы животных по внешнему виду, строению скелета, среде обитания, органам дыхания, способу размножения....

Открытый урок на тему: "Рыбы - позвоночные в воде"

Тема: «Рыбы - позвоночные в воде».Целеполагание: познакомить учащихся с особенностями строения и образом жизни рыб.Задачи:Образовательные:Дать понятие «позвоночные животные»Уметь перечислять особеннос...

Пр. работа по окр. миру "Беспозвоночные и позвоночные животные"

Проверочная работа по теме "Беспозвоночные и позвоночные животные"...

Тесты "Рыбы.Земноводные" 3 класс

Тесты открытые и закрытые для  3 класса по темам "Рыбы", "Земноводные" для УМК "Школа XXI века"...

Тест по окружающему миру "Насекомые. Рыбы. Земноводные"

Тест по окружающему миру "Насекомые. Рыбы. Земноводные" 3 класс...